Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №35 (250) | 22 сентября 2008г.
 

Отдельный счет

КСП выявила нецелевое использование бюджетных средств

Алеся Чурсаева

18 сентября в Думе г. о. Самара (ДГОС) состоялось заседание комитета по бюджету и налогам, комитета экономике и контрольно-счетной палаты (КСП). Были представлены итоги проверки за период 2004-2007 гг. двух целевых программ. Согласно отчету задачи программ за четыре года их реализации выполнены всего на 7%. Также было выявлено нецелевое использование бюджетных средств.

Отчет был представлен в одном акте по двум целевым программам -«Молодой семье — доступное жилье» на2004-2013 гг., и «Жилье работникам учреждений здравоохранения, образования, культуры и иных муниципальных учреждений бюджетной сферы» на 2004-2013 гг. Согласно документам проверке подверглись основные исполнители программ — департамент экономического развития, департамент строительства и архитектуры, Самарский городской фонд жилья и ипотеки и отдел по учету и распределению жилья г.о. Самары.

Реализация программ с 2004 г. при выполнении плана по финансированию на 20% составила всего 7%. Причем в 2006 г. городской бюджет средства на эти программы и вовсе не выделял. К началу 2008 г. планировалось ввести в эксплуатацию 1376 квартир общей площадью 48,9 тыс. кв. м, а фактически было сдано только 108 квартир общей площадью 3,5 тыс. кв. м. По словам председателя КСП Зиляры Гатиятуллиной (на фото), департамент экономического развития, являясь ответственным исполнителем по программам, должным образом не координировал ход их реализации. Между исполнителями программ нет четких координированных действий, включая порядок документооборота. «В ходе проверки были использованы отчеты, предоставленные департаментом экономического развития.

Представленная информация документально полностью не была подтверждена. В письме от 14 июля департамент заверил, что отчет будет предоставлен в думу, но представлен он не был », — заявила Гатиятуллина.

Представленные департаментом строительства и архитектуры данные бухгалтерского учета не соответствуют актам приема передачи. В доход горбюджета не включены денежные средства по договорам, заключенным между горадминистрацией и организацией, которая должна произвести перечисления на развитие инфраструктуры и социального развития города в сумме 18,482 млн. р., что является серьезным нарушением Бюджетного кодекса.

По словам Гатиятудлиной, КСП выявила и факты нецелевого использования средств. Так, в рамках финансирования строительства второй секции дома по программе «Молодой семье — доступное жилье» в сентябре 2005 г. был произведен авансовый платеж в размере 5,652 млн. р. подрядчику ООО «Прогресс», однако строительство второй секции к этому времени было передано другому подрядчику — ООО «Дом 75». Сумма аванса до сих пор в бюджет города не возвращена. Решением арбитражного суда в 2007 г. «Прогресс» был признан несостоятельным, и в настоящее время департамент включен в реестр кредиторов на эту сумму.

Как сообщается в отчете КСП, также было выявлено нецелевое использование средств Самарским городским фондом жилья и ипотеки. В апреле 2006 г. фонд обязали открыть лицевой счет в департаменте финансов, однако этого сделано не было. При этом с 2005 г. на расчетный счет фонда поступали целевые средства из городского бюджета для участников двух программ. Невостребованный остаток составляет более 1,5 млн. р. По данным КСП, эти средства лежат на отдельном расчетном счете фонда и он на них получает проценты. Весь этот остаток должен быть возвращен в бюджет. Также с 2006 г. на расчетный счет фонда было перечислено 506 тыс. р. в рамках погашения задолженности по финансированию за предыдущие годы. Из этих средств, по данным КСП, 442 тыс. р. было израсходовано фондом на собственные цели.

Как отметила Гатиятуллина, экс-руководитель департамента экономического развития г. о. Самара Виктор Кудряшов, руководство фонда и администрация г. о. Самара решили прекратить деятельность фонда. В настоящее время достигнута договоренность об уступке прав требования по выданным ранее кредитам Самарскому областному фонду ипотеки и жилья. После заключения договора уступки прав требования будет проведена процедура ликвидации городского фонда.