10 апреля строители ОАО «Волгомост» (Группа СОК) приступили к надвижке очередных пролетных строений на опоры моста через Волгу в г. Волгограде. Этот мост — одно из трех крупнейших сооружений в Поволжье, возводимых высокими темпами при поддержке правительства и субъекта федерации. Консолидация интересов бизнеса и власти, их конструктивное взаимодействие дали старт динамичному развитию транспортной инфраструктуры в масштабах РФ после периода многолетнего застоя. Президентская программа завершения строительства «внеклассных» мостов и решение вопроса ее финансирования сегодня позволяют говорить о том, что целый ряд стратегически значимых объектов в ближайшее время обретут новую мощь. Этот факт, несомненно, повлечет всплеск экономической активности на внутренних и внешних рынках.
Ликвидация долгостроевГлобальные идеи строительства магистралей стратегического значения с мостовыми развязками большой пропускной способности для железнодорожного и автомобильного транспорта были актуальными еще в период существования Советского Союза. Вход страны в систему рыночных отношений обострил необходимость обновления транспортной инфраструктуры. Однако недостаточные объемы финансирования большинства этих проектов обратили их в проблемные долгострои. К примеру, строительство моста в Волгограде было начато еще в 1996 г., а в Ульяновске -на десять лет раньше. Серьезное движение мостостроения началось в 2005 г., когда президент России Владимир Путин дал поручение министрам обеспечить в ближайшие несколько лет завершение строительства «внеклассных» мостов. Региональные власти с помощью законопроектов были призваны участвовать в софинансировании этих объектов. Параллельно с этими событиями владельцем генерального подрядчика ОАО «Волгомост» стала Группа СОК. Волгоградский мост стал первым ликвидируемым долгостроем. Согласно проекту общая протяженность мостового перехода от Мамаева кургана до Средней Ахтубы 29684 м. Предварительная стоимость проекта оценена в $872 млн. Строительство планировалось осуществить в четыре этапа. Первый этап, включающий в себя строительство левобережного подхода до выезда в Краснослободск, моста через р. Волгу с левобережной и правобережной эстакадной частью, пересечением со 2-й Продольной магистралью, требовал 5260,1 млн.р. К началу 2005 г. было выполнено лишь 40% всех работ первого этапа. Ежегодный объем средств, выделяемых федеральным бюджетом, варьировался от 200 до 300 млн. р. Этих денег катастрофически не хватало для нормальных темпов строительства. Не секрет, что левобережную и правобережную части Волгоградской области до сих пор соединяет только один мост — плотина ГЭС. Ее пропускная транспортная способность давно исчерпана. Как утверждают специалисты, увеличивающаяся суточная нагрузка движения железнодорожного и автомобильного по плотине ведет к разрушению гидротехнического сооружения. Поэтому скорейшее строительство волгоградского моста жизненно необходимо. Сегодня из 1200 м, которые необходимо пройти ОАО «Волгомост» в текущем году, перекрыта большая половина. | | Сергей Пименов, Лев Алферов и Алексей Офицеров на строительстве волгоградского моста
Ввод объекта в эксплуатацию обеспечит эффективную разгрузку магистралей мегаполиса, облегчит доступ к левобережью и позволит расширить городскую территорию за счет прилегающих поселков. Кроме того, мост снимет напряженность на дорогах федерального значения и обеспечит выход России в республики Средней Азии. Таким образом, повысится эффективность экономики региона и страны в целом. Волгомост: перспективы бизнеса Сегодня государство открыто заявляет о стремлении к партнерству с частными компаниями при осуществлении проектов дорожного строительства. Президентская программа модернизации транспортной инфраструктуры направлена на оздоровление этой сферы, а значит, и экономики России в целом. Отношения власти и бизнеса в этой связи регулирует недавно принятый закон «О концессиях». Волгомост — одно из немногих предприятий с достаточно гибкой структурой и профессиональной командой. Акционерное общество уверенно размещает свои инвестиции в различных проектах. ОАО «Волгомост», обладая высоким производственным потенциалом, занимает одно из ведущих мест в мостостроении России, особенно в сооружении мостов через крупные водотоки. Совместно с научно-исследовательскими и проектными организациями специалисты акционерного общества разработали и внедрили на строительстве мостов новые универсальные конструкции и технологии сооружения опор, а также системы контроля при их сооружении. Так, при возведении волгоградского моста специалисты компании используют уникальное механическое устройство — шпренгель, не имеющее мировых аналогов. Таким образом, Волгомосту удается экономить время сборки на объекте при надвижке пролетных строений на опоры моста и оптимизировать затраты вследствие исключения необходимости установки вспомогательных конструкций. Трудоемкий процесс сборки секций моста строители начинают еще на специальном стапеле на правом берегу Волги. На сборку одной секции уходит около двух месяцев. Каждый сварной шов секции при этом просвечивают ультразвуком. После сборки длина конструкции достигает 126 м. Уже готовые секции с помощью специальных механизмов надвигают на опоры моста. Весь процесс при этом контролируется специальными датчиками, передающими сигналы на главный компьютер в командном пункте. В ближайших планах Волгомоста — доведение волгоградского проекта до логического завершения. Аналогичная концентрация усилий компании наблюдается и на других объектах — в Саратове и Ульяновске, где мостовые конструкции имеют протяженность несколько километров. Генеральный директор ОАО «Волгомост» Сергей Пименов уверен, что при стабильном источнике финансирования и хорошем темпе вливаний осуществлять строительство «внеклассных» мостов реально в течение пяти лет. | | Справка:ОАО «Волгомост» — специализированная организация по строительству железнодорожных, автодорожных и городских мостов, путепроводов и других транспортных развязок. Компания объединяет 9 мостотрядов, расположенных в Казани, Самаре, Саратове, Пензе, Оренбурге, Волгограде, Астрахани, Набережных Челнах и Ульяновске. В состав предприятия входят Калачевский завод мостовых железобетонных конструкций, управление механизации и проектная организация «Волгопроектстроймост». Волгомост — это 5000 сотрудников в различных регионах России. За 45 лет работы специалистами компании построено более 3 тыс. разных мостов, путепроводов, подземных сооружений, горных галерей, причалов и других транспортных сооружений общей длиной 230 км. В их числе 4 «внеклассных» моста через Волгу, 3 — через Дон, 12 — через Урал, 5 — через р. Самара. А также множество мостов через Каму, Свиягу, Бузан, Ахтубу, Сок, Царицу, Вятку, Терек. Только в 2005 г. сотрудниками ОАО «Волгомост» сданы в эксплуатацию мост через р. Казанка в столице Татарстана, мост через р. Волгу по плотине Волжской ГЭС в Самарской области, мост через р. Гуселка в Саратове. В настоящее время на предприятии начата подготовка к международной сертификации системы управления по стандарту ISO 9001:2000. "Внеклассные" (или уникальные) мосты предполагают движение по ним как железнодорожного, так и автомобильного транспорта. Это городские и совмещенные мосты длиною более 300 м с пролетами 120 м, сооружаемые в сложных рельефных и геологических условиях с применением индивидуальных (нетиповых) или опытных конструкций. | Комментарии | |
Сергей ПИМЕНОВ, генеральный директор ОАО «Волгомост» (Группа СОК): - Мы строим для Волгограда уникальный мост с применением индивидуальных технологий и конструкций. Шесть полос на двух очередях позволят получить городу транспортную отдушину и увеличат товарооборот. В этом году из федерального и областного бюджета выделено 1470 млн. р. Мы надеемся на освоение и допдоходов, поскольку производственные мощности Волгомоста позволяют осваивать на данном объекте порядка 2 млрд. р. При этом экономия на шпренгельной технологии без сооружения промежуточных опор составляет более 420 млн. р. Лев АЛФЕРОВ, заместитель главы администрации Волгоградской области, вице-гебернатор: - Вопрос финансирования сдвинулся с мертвой точки на самом верху. Процесс пошел и под воздействием новых собственников Волгомоста. В 2005 г. федерация выделила на это строительство 1100 млн. р. Областной бюджет предусмотрел 450 млн. р. Эти долевые обязательства были выполнены. Генеральный подрядчик отработал прекрасно. Сегодня у волгоградской администрации нет к нему замечаний. Отрадно, что и в 2006 г. взяты такие темпы строительства, которые вполне достаточны для пуска моста в эксплуатацию в 2008 г. Я думаю, что освоение 1600 млн. р. в текущем периоде — задача реальная. Тем более что мост жизненно важен для Волгограда. Он даст серьезный толчок развитию машиностроения, сельского хозяйства и оборонно-промышленного комплекса. Алексей ОФИЦЕРОВ, вице-президент Группы СОК: - Волгомост развивается отличными темпами. Для качественного выполнения президентской программы здесь внедряются самые современные технологии, задействованы специалисты высочайшей квалификации, используются серьезные финансовые ресурсы, в том числе и собственные средства Группы СОК. Таким образом, сохраняются темпы строительства, обеспечивается качество работ государственного заказа. Поэтому мы уверены: мост будет сдан в строго отведенные сроки. |