Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №25 (240) | 23 июня 2008г.
 

Дорожный вопрос

Модернизация автодорог будет осуществляться по новой классификации

Алеся Чурсаева

11 июня на заседании областного правительства рассматривался проект закона «О внесении изменений в закон Самарской обл. «Об утверждении областной целевой программы модернизации и развития сети автомобильных дорог до 2025 г.» Программа была утверждена в 2005 г. В конце прошлого года был принят федеральный закон, в котором определены основные понятия и установлена новая классификация автомобильных дорог. В связи с тем что целевая программа содержит понятия, не соответствующие понятием, установленным ФЗ и новой классификации, необходимо утвердить новый проект закона.

Согласно представленному докладу объем средств, направляемых на нужды автомобильных дорог общего пользования Самарской обл., в доле областного бюджета за последние годы неизменно снижался. Также уменьшались доходы дорожных фондов субъектов РФ, в частности Самарской обл. Вследствие этого за период с 2000 по 2004 гг. снижался

объем выполненных работ по строительству, реконструкции и ремонту автодорог. Доходы целевого бюджетного дорожного фонда Самарской обл. не обеспечивали должным образом развитие автодорог общего пользования и дорожной инфраструктуры. На сегодня транспортно-эксплуатационное состояние действующей сети требует срочного ремонта. Степень износа значительной части автомобильных дорог общего пользования составляет не менее 700 км, при этом ежегодно ремонтируется не более 150-200 км дорог.

Проектом закона предполагается изменение перечня программных мероприятий и объемов их финансирования.

Также уточняются цифры, которые изменились с 2005 г. по настоящее время. Например, по запланированному мероприятию по строительству и реконструкции автодорог общего пользования Самарской обл. в 2008 г. предусматривается увеличение финансирования в сумме 274,6 млн. р. Более того, изменения позволят только в текущем году дополнительно ввести в эксплуатацию 6 км автодорог, а в 2009 г. -почти 20 км. В документе предложены изменения мероприятий по некоторым объектам. Так, в частности, планируется до 2009 г. завершить реконструкцию дороги Шентала — Клявлино. Эта дорога является частью, составляющей опорную сеть автодорог, и соединяет районные центры Шентала и Клявлино. На данный момент часть дороги не отвечает требованиям безопасности движения и пропускной способности. В эти же сроки должны быть завершены ремонтные работы на дороге Самара — Оренбург. Эта дорога должна обеспечить транспортную связь с районным центром Алексеевка, выход на автодорогу Самара — Оренбург и далее к городу Самаре. Также планируется строительство транспортной развязки на пересечении Обводной дороги Тольятти и Южного шоссе.

Наибольшее количество ДТП концентрируется именно на этом шоссе. Развязка в двух уровнях обеспечит безопасное и непрерывное движение по Южному шоссе на пересечении с Обводной дорогой. Перечисленные объекты относятся к переходящим объектам строительства и реконструкции. В документе также учтены вновь начинаемые объекты реконструкции и строительства.

Изменения в программе потребуют дополнительных финансовых затрат из областного бюджета. В текущем году эта цифра составляет 1437,8 млн.р. Общий объем финансирования программных мероприятий до 2025 г. предполагается увеличить почти на 1 млрд.р. В том числе проектом закона предполагается изменение объемов финансирования по годам.

Справка:

Несмотря на то что за последнее время вводилось в эксплуатацию значительное количество автодорог общего пользования Самарской обл., транспортно-эксплуатационное их состояние можно оценивать как неудовлетворительное. Большинство этих дорог рассчитано на осевую нагрузку до 6 т. В настоящее время в большинстве своем грузовые автомобили имеют осевую нагрузку до 10 т. Несоответствие технического состояния ранее построенных дорог интенсивности движения и осевым нагрузкам требует дополнительных средств на ямочный ремонт.

12% автодорог имеют дорожное покрытие в критическом состоянии. Почти у половины дорог дорожное покрытие находится в удовлетворительном состоянии, но требуется проведение ремонтных работ. Значительная часть дорог требует реконструкции с повышением технической категории.