Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №3 (218) | 28 января 2008г.
 

Киномеханик атакует «Марс»

Бывший сотрудник кинотеатра «Аэрохолла» подал на своих работодателей в суд

Евгений Сямин

25 января в Центральном районном суде г. Тольятти состоялось судебное заседание по иску киномеханика Вячеслава ПРИХОДЬКО к ООО «МАРС», осуществляющему показ фильмов в торгово-развлекательном центре «Аэрохолл». Суть претензий киномеханика к работодателю проста: невыплата положенной зарплаты. Однако в процессе конфликта киномеханик вдруг начинает оперировать неожиданными материалами, якобы свидетельствующими о том, что ООО «Марс» уклоняется от уплаты налогов. Хотя существует вероятность, что Приходько не сможет доказать это утверждение.

Работать киномехаником в кинотеатре «Аэрохолла» Вячеслав Приходько начал в 2004 г., до этого проработав длительное время режиссером некоторых телевизионных каналов. Профессионала его уровня сразу приняли на работу в ООО «Марс», которое осуществляет показ фильмов на территории ТРК «Аэрохолл». По словам Вячеслава Васильевича, первые три года прошли гладко: никаких конфликтов с начальством не возникало, даже наоборот — оно прислушивалось к опыту специалиста такого уровня, ведь Приходько закончил Высшие режиссерские курсы при ВГИКе в Москве.

«Однако около года назад со стороны администрации начался жесткий прессинг. Дежурный администратор кинотеатра Елена Рылева вдруг стала придираться к любому малейшему нарушению распорядка с моей стороны. Опоздал с началом показа фильма на 1-2 мин. — меня заставляют писать объяснительные записки. На 30 сек. позже включил в зале свет — штрафуют. И это при том, что за каждым киномехаником закреплены сразу два кинозала и нередко фильмы в них начинаются в одно и то же время. Это абсолютно безграмотно с точки зрения устройства кинотеатра, ведь киномеханику необходимо время для настройки оборудования», — рассказывает Вячеслав Васильевич.

Апогеем данного конфликта стал перерасчет заработной платы бухгалтерией ООО «Марс», когда Приходько якобы недоплатили порядка 3 тыс. р. По его словам, зарплата в кинотеатре состояла из двух частей — официальной и неофициальной. «Причем если по бумагам зарплата киномеханика составляла всего 3 тыс. р., то де-факто на руки выдавалось около 9 тыс. р.», — рассказывает Вячеслав. Именно эта ситуация послужила основанием для обращения Приходько в суд. Тогда он начал собирать доказательства и случайно обнаружил документы, показавшиеся ему интересными: «На электронной почте ООО «Марс», к которой я имел доступ, вдруг обнаруживаю письмо от самарской аудиторской фирмы ЗАО «АФ «АКАО» с консультациями по моему увольнению. В них бухгалтер «АФ «АКАО» Татьяна Богатенкова пишет, что «официальную часть мы выплатили ему полностью, а то, что ему доплачивалась черная заработная плата, он ничем подтвердить не сможет». Также в письме содержатся и другие рекомендации по моему увольнению».

Однако судебное заседание 25 января состоялось по факту невыплаты Вячеславу части зарплаты и документы, касающиеся увольнения Вячеслава, суд на данном заседании рассматривать не стал. Заседание было решено перенести на 31 января, т. к. в связи с увольнением Приходько выплатили некоторую сумму денег за январь текущего года и он попросил суд изменить сумму иска.

Пожалуй, самым интересным «открытием» бывшего аэрохолловского киномеханика стали копии неких договоров, которые якобы свидетельствовали о деталях сделки по закупке оборудования фирмой ООО «Буран» у фирмы ЗАО «Аквилон плюс». Стоит отметить, что директором ООО «Буран» и ООО «Марс» является один человек -Оксана Кондратенко. Если верить представленным Приходько бумагам, оборудование для этих фирм покупалось по заниженным ценам. Так например, стоимость компьютера Pentium IV по этим бумагам составляет 1940 р. при среднерыночной цене в 10-15 тыс. р. Кинопроектор с двухлинзовой ручной турелью для консоли-7040 при среднерыночной стоимости в 750 тыс. р. стоит всего 15457 р. Барная стойка из натурального камня стоит столько же, сколько обычная квартирная кухня — 35 тыс. р. Эти данные позволили Вячеславу Васильевичу сделать вывод, что руководство ООО «Марс» и ООО «Буран» уклоняется от уплаты налогов. Однако на этих распечатках нет ни подписи сторон, ни печати фирм, ни каких-либо других отметок, свидетельствующих о том, что эти бумаги имеют какую-либо юридическую силу. Возможно, как предполагают представители ООО «Марс», речь идет о некоторых вариантах электронных копий, где произошла элементарная опечатка при наборе текста: суммы вместо долларов указаны в рублях.

«Я подал заявление в прокуратуру по факту уклонения ООО «Марс» от уплаты налогов. Ни за что не пошел бы на подобный шаг, но позиция администрации не оставляла другого выхода — они угрожали мне. Когда мы с Оксаной Ивановной в очередной раз разговаривали о выплате мне положенной зарплаты и ни к чему не пришли, я ушел и столкнулся с ее мужем на лестнице. Он мне сказал примерно следующее: «Я бы тебя сейчас... Но пока не буду». А сама Оксана в присутствии главного бухгалтера сказала, что я слишком много знаю о деятельности их фирмы, а кто много знает, тот долго не живет. Эти моменты я также отразил в своем заявлении», — рассказывает Вячеслав Приходько.

Вообще Оксана Кондратенко, являющаяся исполнительным директором вышеназванных фирм, руководит еще рядом компаний.

В частности, ООО «Изумруд-плюс» и ООО «Поволжский кинопрокат» (прокат фильмов), ООО «Юпитер» (показ фильмов), ООО «Центавр» и ООО «Орион» (деятельность ресторанов и кафе). Большинство перечисленных компаний, кроме «Изумруда» и Поволжского кинопроката, осуществляют свою деятельность на территории ТРК «Аэрохолл». Как заявляют руководители этой «звездно-планетарной системы» кино и кафе, в какой-то момент бухгалтерам фирмы стало тяжело разделять счета ресторанного и кинобизнеса. Поэтому было решено разделить «Буран» на несколько отдельных предприятий, отвечающих каждое за отдельный вид коммерческой деятельности, но с одними и теми же учредителями.

Сейчас все участники данного конфликта ждут окончательного судебного заседания и решения суда, чтобы в законном порядке восстановить справедливость. Состоявшееся 25 января судебное заседание было уже четвертым по счету, отложенным по разным причинам, но первым, на котором присутствовала сторона ответчика.