Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №1 (216) | 14 января 2008г.
 

Дерипаска начнет с бензобаков

«Русские машины» и Magna устанавливают отношения с поставщиками АВТОВАЗа

Антон Здобнов

8-9 декабря специалисты компании Chrysler посетили тольяттинский завод «ДетальСтрой-Конструкция» (ДСК), являющийся одним из поставщиков АВТОВАЗа. Как стало известно «Хронографу», представители Chrysler провели переговоры с менеджерами ДСК на предмет начала поставок продукции тольяттинской компании на нижегородский завод по производству автомобилей Chrysler Sebring, входящий в состав Группы «ГАЗ». Не исключено, что контакты ДСК с ГАЗом могут свидетельствовать об интересе к тольяттинским производителям автокомпонентов со стороны контролируемой Олегом ДЕРИПАСКОЙ компании «Русские машины», которой принадлежит ГАЗ.

По информации «Хронографа», ДСК в ближайшее время планирует начать поставки на ГАЗ бензобаков, удовлетворяющих экологическим нормам «Евро-3», которыми сейчас оснащаются автомобили линейки LADA KALINA. В настоящее время стороны оговаривают финансовую и техническую стороны сотрудничества.

Не исключено, что интерес Олега Дерипаски к тольяттинскому конгломерату производителей автокомпонентов одними лишь бензобаками не ограничится. Размещение заказа Chrysler в Тольятти может говорить о планах «Русских машин» по более масштабному вхождению в структуру создаваемого в Тольятти технопарка и вытеснению с рынка некоторых нынешних поставщиков АВТОВАЗа.

Напомним, в 2006 г. Группа «ГАЗ» приобрела у DaimlerChrysler в США сборочный завод по производству автомобилей Chrysler Sebring и Dodge Stratus, выпуск которых планируется начать в России уже в нынешнем году. Причем в прошлом году «Русские машины» стали совладельцем канадского производителя автокомпонентов Magna, купив после допэмиссии 18% акций компании. «Русские машины» и Magna договорились о начале сотрудничества по сборке и логистике поставок автомобильных узлов и компонентов. Параллельно с этим в 2007 г. Magna сделала предложение о покупке терпящего кризис Chrysler, разбивая, таким образом, известный мировой концерн DaimlerChrysler.

Тем временем развивались отношения канадского производителя с АВТОВАЗом. До настоящего времени концепция сотрудничества предприятий остается неясной, однако ряд экспертов сходятся во мнении, что после продажи блокпакета акций АВТОВАЗа Renault сотрудничество с Magna, по всей вероятности, развернется в рамках технопарка, строительство которого планируется в Тольятти. Также известно, что Magna имеет опыт работы с Renault. Олег Дерипаска, в свою очередь, весной прошлого года посещал АВТОВАЗ и провел переговоры с Сергеем Чемезовым на предмет возможного инвестирования в предприятие, которые, впрочем, на тот момент ничем не увенчались.

В этом смысле интерес Олега Дерипаски к тольяттинским производителям автокомпонентов представляется неслучайным. Не исключено, что теперь, не договорившись о вхождении на АВТОВАЗ, «Русские машины» через Magna попытаются занять доминирующее положение на рынке автокомпонентов для российских автопроизводителей (см. «Хронограф» №19 (184) от 21.05.07). Такая перспектива представляется вполне реальной в свете заявлений менеджмента автогиганта о планах по привлечению иностранных технологий, в том числе и опыта своего канадского партнера по производству комплектующих для вазовских автомобилей.

По заявлению руководителей АВТОВАЗа и Renault, в будущем в Тольятти планируется начать выпуск автомобилей Renault. Более того, 4 января появилась информация и о возможном вхождении на АВТОВАЗ Nissan (компания входит в альянс Renault-Nissan, владеет 15% акций Renault).

Возможно, в ближайшее время последуют более масштабные контакты «Русских машин» с тольяттинскими производителями автокомпонентов. Не исключены варианты создания совместных предприятий или реализация других форм взаимного проникновения капитала.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.