Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №24 (931) | 22 июля 2024г.
 

Всегда на связи

Вопросы благоустройства и развития жилого фонда УК ДЖКХ решает с сервисом «Госуслуги.Дом»

Алиса Кирсанова

Управляющая компания ДЖКХ г. Тольятти активно использует различные каналы связи с жителями. Личный прием, диспетчерская служба, электронная почта, социальные сети и популярные мессенджеры давно стали привычными средствами общения и информирования граждан. Теперь специалисты по работе с населением УК ДЖКХ активно знакомят жителей с новой цифровой платформой — мобильным приложением ГИС ЖКХ «Госуслуги.Дом», созданным государством в помощь собственнику жилья в многоквартирном доме (МКД). «ДЖКХ использует все существующие коммуникационные ресурсы. Эффективное взаимодействие с жителями позволяет динамично решать многие вопросы дома, в т.ч. и капитального ремонта», — пояснили в УК.

Решение каждого — это важно

Сегодня многие имеют несколько десятков мобильных приложений для общения, онлайн-покупок, участия в программах лояльности различных ретейлеров, для контроля детей, управления бытовой техникой и использования различных финансовых услуг. Теперь современные электронные сервисы могут быть использованы каждым собственником помещения в МКД для контроля и управления своим имуществом. С конца 2023 г. жителям Самарской обл. стал доступен сервис «Госуслуги.Дом». Информационная система создана на базе ГИС ЖКХ и до тиражирования по всей стране была в тестовом режиме опробована в 5 регионах.

Каждая управляющая организация обязана поставлять информацию в систему ГИС ЖКХ. Эта обязанность была определена еще в 2014 г. Федеральным законом №209 «О государственной информационной системе ЖКХ». Нормы были нацелены на обеспечение полной, достоверной и актуальной информацией о ЖКХ всех участников данной системы. Как считают специалисты отрасли, важной функцией ГИС ЖКХ можно считать то, что система помогает управляющей организации через личный кабинет проводить сбор, обработку и хранение информации для нужд собственников, а также обеспечивать защиту персональных данных.

Почему новый сервис «Госуслуги.Дом» важен для каждого жителя, рассказали специалисты УК ДЖКХ: «Государственная информационная система создана в помощь гражданам и помогает через личный кабинет пользователя решать многие вопросы. Самое важное, это быстро, без дополнительных звонков и визитов в управляющую организацию, прямо на свой смартфон получать большой объем информации. Познакомиться с договором управления МКД, перечнем и периодичностью услуг и работ по содержанию дома. Посмотреть отчет о выполненных работах, собранных и потраченных средствах по своему дому и пр.».

Сервис «Госуслуги.Дом» систематизирует информацию по всем финансовым вопросам дома: по начислениям и оплатам за коммунальные ресурсы, сведения по расходу ресурсов, наличию задолженности по платежам. Для многих важно, что сервис «Госуслуги.Дом» обеспечивает возможность без комиссии оплачивать коммунальные и жилищные услуги.

В компании ДЖКХ рассказали, почему массовое подключение жителей МКД к сервису «Госуслуги.Дом» позволит повысить оперативность решения вопросов управления общим имуществом дома: «Новый сервис позволяет проводить электронное голосование по вопросам благоустройства, содержания, ремонта дворовых территорий, мест общего пользования и всего общего имущества дома. Принять участие в электронном голосовании могут только собственники помещений, имеющие подтвержденную учетную запись на «Госуслугах». Кроме того, сервис «Госуслуги.Дом» позволяет вести мониторинг работы совета МКД и вопросов капитального ремонта».

Также каждый собственник получает доступ к документации своего дома, как по управлению, так и по текущему и капитальному ремонту. Это возможность узнать, какие работы выполнены, где и что поменяли, сколько средств было собрано и потрачено, какие материалы были использованы исполнителями работ.

Для прямой и постоянной связи жителей и УК сервис «Госуслуги.Дом» также очень удобный инструмент. Можно направлять обращения или вопросы в управляющую компанию и получать ответ в личном кабинете на «Госуслугах». «Мы уверены, что сервис «Госуслуги.Дом» — это не только реальный инструмент управления МКД для собственника, но и эффективный способ для каждого жителя выстроить доверительные отношения со своей УК. Ведь электронное взаимодействие УК и собственника — это прямые отношения, в которых не участвуют сторонние лица. Это процедура непосредственного голосования, на ход которого не повлияют эмоции заряженных инициативных групп, которые ярко выступают на очной части собрания и зачастую не имеют никакого отношения к дому, где проводится собрание. Теперь даже лица, совместно проживающие с собственником, не смогут выразить за него свое мнение. А сам собственник, даже находясь в поездке, не сможет пропустить ни одно собрание своего дома. Нашей управляющей организации важно решение каждого жителя, поэтому мы свои дома активно знакомим с возможностями сервиса «Госуслуги.Дом», — пояснил директор по эксплуатации ООО «ДЖКХ» Евгений Медведев.

Время действовать

Открытой и активной управляющей компании жители доверяют не только управление своим домом. Важным маркером доверия жильцов можно считать их решение о выборе формы накопления средств для капитального ремонта МКД на специальном счете, владельцем которого назначают УК. К сегодняшнему дню 94 МКД УК ДЖКХ выбрали способ формирования фонда капитального ремонта на специальном счете. К 5 июня т. г. общая сумма денежных средств на специальных счетах составляла 174 млн р.

В 2024 г. капитальный ремонт проводится по 21 виду работ в 17 МКД. Как пояснил руководитель группы капитального строительства ООО «ДЖКХ» Валерий Лебедев: «Приблизительная стоимость всех запланированных работ по капитальному ремонту составит 56 млн р. В этом году УК ДЖКХ по решению собственников организует капитальный ремонт кровли на 3 МКД, замену инженерных систем на 7 МКД, ремонт фасадов на 5 и замену лифтов в 3 домах. Приятным моментом можно считать то, что по ряду домов удалось найти решение, чтобы в один год выполнить разные виды работ».

Высокий уровень активности граждан в вопросах капремонта объясним: «У людей есть постоянный доступ к информации об объеме средств, собранных на капремонт. Люди видят динамику цен на рынке стройматериалов, понимают, что темпы удорожания отрицательно сказываются на их возможностях. Поэтому жители стараются не тянуть с решениям и пользуются тем, что форма накопления средств на спецсчете позволяет приступать к работам в любое время, но в пределах собранных средств. Благо государство сделало многое, чтобы обеспечить возможность жителям вести поэтапный ремонт общего имущества», — раскрыл важные нюансы выполнения капитального ремонта МКД Валерий Лебедев.

К примеру, теперь можно отдельно выполнять разливные виды работ по кровле. С 2023 г. можно оформить отдельным видом работ демонтаж, монтаж, восстановление, замену, устройство наружных и внутренних систем водоотведения без замены кровельного покрытия.

С полным набором нововведений можно ознакомиться на сайте министерства энергетики и ЖКХ Самарской обл.

Инициатива федерального Минстроя весьма актуальна, т. к. появилась возможность пускать в дело даже небольшие накопления. «Можно выполнять ремонт частями, чтобы деньги не обесценивались, а состояние домов постоянно улучшалось», — отметили в ДЖКХ.

Все по графику

Практика показывает, что жители свою управляющую компанию оценивают в первую очередь по уровню чистоты подъездов и двора. Теперь сервис «Госуслуги.Дом» позволяет сопоставить свои ожидания с фактическим перечнем работ и услуг по содержанию МКД, а также держать на контроле их исполнение. Стоит понимать, что данные работы определены правилами содержания общего имущества, утвержденными постановлением правительства РФ. Перечень работ по каждому дому отражен в приложении к договору на управление МКД и утвержден общим собранием собственников МКД.

Ситуация такова, что отдельный собственник в одностороннем порядке не может принять решение, чтобы нарастить интенсивность работ по содержанию придомовой территории. Условия с повышенной периодичностью должны быть утверждены решением общего собрания дома. Однако важно понимать, что с увеличением задания для УК плата за содержание либо текущий ремонт будет соразмерно увеличиваться.

Рациональное отношение к средствам граждан позволяет УК ДЖКХ решать вопросы благоустройства территорий домов. Так, например, в Комсомольском р-не на 2024 г. запланирован ямочный ремонт на 72 адресах. При этом 9 домов уже получили отремонтированные проезды. Среди них дома по ул. Чайкиной, 23, 47, ул. Матросова, 2, 4, по ул. Космодемьянской, 3, по ул. Ярославской, 35, по ул. Коммунистической, 71, 75 и по ул. Мурысева, 73. Ремонт уличной мебели запланирован на 20 адресах, по 10 работы завершены в полном объеме. УК ДЖКХ находит возможность в рамках средств текущего ремонта выполнять ремонт входных групп дома. В этом году обновленный облик получат дома по ул. Ярославской, 55 и 37.

Для поддержания порядка и чистоты в УК ДЖКХ трудится 154 дворника и 147 уборщиц. На сегодня это одна из немногих управляющих организаций г. Тольятти, которой удалось сохранить собственный штат технического персонала.

Средства содержания и текущего ремонта дома — это единственный источник финансирования работ по подготовке объекта к отопительному сезону. Как сообщили в ДЖКХ: «В связи с продлением отопительного периода график подготовки жилого фонда к зиме сдвинулся на 14 дней. Но, несмотря на это, мероприятия выполняются в полном объеме. На сегодняшний день нет опасения, что могут быть риски».

Комментарии

Виктор ПОПОВ, генеральный директор ООО «ДЖКХ»

- Наш многолетний опыт работы показывает, что большая часть собственников МКД предпочитает не вникать в жизнь своего дома. Есть даже те, кто годами не платит. Уровень активности граждан, как правило, наглядно отражает очный этап голосования в рамках процедуры общего собрания собственников дома. Обычно там можно видеть от 10 до 20 собственников. Уверены, что сервис «Госуслуги.Дом» позволит многим включиться в процесс управления своим домом, увидеть финансовую сторону вопроса. Ведь все понимаем, что при сборах на ремонт либо содержание дома в 100 тыс. р. просто невозможно купить работы стоимостью в 1,5 млн р. Но даже при дефиците средств жители вместе с УК могут определить приоритеты в финансировании работ.