Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №23 (930) | 15 июля 2024г.
 

Беспилотники федерального уровня

«АвтоВолгастрой» займется посадочными площадками

Татьяна Федорова

27 мая 2024 г. подписан контракт между министерством транспорта и автомобильных дорог (минтранс) Самарской обл. и ООО «АвтоВолгастрой» на строительство посадочной площадки в индустриальном парке «Преображенка» стоимостью более 155 млн р. После присоединения родственных обществ, подконтрольных Игорю РАЗНОМУ, компания, начала наращивать портфель госзаказов. Вполне возможно, что «АвтоВолгастрой» обзавелось лоббистами на федеральном уровне.

Серийное производство площадок

Результаты открытого конкурса в электронной форме №0142200001324009802 стали известны 25 мая. Объектом закупки являлось «проектирование строительства объекта капитального строительства и строительство «Посадочная площадка «Индустриальный парк «Преображенка», находящегося в собственности субъекта Российской Федерации, в целях обеспечения приема, наземного и технического обслуживания, выпуска беспилотных воздушных судов (Самарская обл.)». Стартовая цена заказа была установлена на уровне 155,08 млн р. По окончании срока была подана только одна заявка — от ООО «АвтоВолгастрой».

С ним и был заключен контракт по начальной цене. Деньги выделяются из бюджета Самарской обл. Срок выполнения работ, связанных с выполнением инженерных изысканий, подготовкой проектной документации, разработкой документации, установлен с даты заключения контракта до 1 августа 2024 г. Срок выполнения строительно-монтажных работ — до 20 декабря 2024 г. включительно.

Следует обратить внимание на то, что 22 апреля т. г. минтрансом и «АвтоВолгастроем» был подписан контракт на идентичные работы. Для участия в том открытом конкурсе в электронной форме №0142200001324005819 заявки принимались до 8 апреля. Объектом закупки было «проектирование строительства объекта капитального строительства и строительство «Посадочная площадка «Индустриальный парк «Жигулевская долина — 2», находящегося в собственности субъекта Российской Федерации, в целях обеспечения приема, наземного и технического обслуживания, выпуска беспилотных воздушных судов (Самарская обл.)». Стоимость работ, как и у «Преображенки», составила 155,08 млн р.

ООО «АвтоВолгастрой» зарегистрировано в 2014 г. С декабря 2021 г. директором ООО «АвтоВолгастрой» записан Алексей Петров (4 февраля 2022 г. должность директора заменена на должность генерального директора).

С 21 января 2022 г. Петров выступает еще и учредителем ООО «АвтоВолгастрой». Основной вид деятельности ООО «АвтоВолгастрой» связан со строительством автомобильных дорог и автомагистралей. С сентября 2017 г. до января 2022 г. учредителем ООО «АвтоВолгастрой» числился Игорь Разный. До июня 2018 г. директором ООО «АвтоВолгастрой» был записан Олег Носков. В этой должности его сменил Максим Гмирач. В декабре 2019 г. Максима Гмирача в должности директора ООО «АвтоВолгастрой» заменил Андрей Солдатов. После него ООО «АвтоВолгастрой» начал руководить Алексей Петров. Уставный капитал ООО «АвтоВолгастрой» в октябре 2022 г. был повышен с 10 до 40 тыс. р. Произошло это путем присоединения к нему трех других юрлиц — ООО НПО «Авангард», ООО «Облдорстрой» и ООО «АБЗ №1».

Наследие Разного

ООО НПО «Авангард» (ИНН 6376022366) было зарегистрировано в 2012 г. в г. о. Самара с уставным капиталом 10 тыс. р. Основной вид деятельности ООО НПО «Авангард» — подготовка строительной площадки. До 2022 г. директором ООО НПО «Авангард» был записан Игорь Разный, учредителем числился Ислям Еникеев. ООО НПО «Авангард» становилось поставщиком услуг в 80 государственных контрактах на сумму 7,28 млрд р.

ООО «Облдорстрой» (ИНН 6319221693) было зарегистрировано в Самаре в 2017 г. с уставным капиталом 10 тыс. р. Генеральным директором ООО «Облдорстрой» был записан Олег Носков. До марта 2022 г. учредителем ООО «Облдорстрой» числился Игорь Разный. ООО «АБЗ №1» было зарегистрировано в 2014 г. в г. о. Тольятти с уставным капиталом 10 тыс. р. и основным видом деятельности, связанным с производством изделий из асфальта или аналогичных материалов. Изначально учредителем ООО «АБЗ №1» был Игорь Разный, а директором – Александр Матрюхин.

На данный момент Игорь Разный входит в состав учредителей ООО «Волга-Проект». В обществе ему принадлежит 10%. Остальные 90% находятся у Равзы Шибаевой. Директором ООО «Волга-Проект» с ноября 2023 г. является Татьяна Романова. ООО «Волга-Проект» становилось поставщиком услуг в 27 государственных контрактах на сумму 4,4 млрд р. С 2008 по 2015 г. компания принадлежала Александру Калмыкову.

В январе 2024 г. Алексей Петров стал генеральным директором АО «Дорожное эксплуатационное предприятие (ДЭП) №84», зарегистрированного в Пензенской обл. С этого же момента акционером АО «ДЭП №84» стало ООО «Волга-проект». Правопредшественником АО «ДЭП №84» было ФГУ «ДЭП №84». До Алексея Петрова АО «ДЭП №84» руководил Олег Мироедов.

АО «ДЭП №84» становилось поставщиком услуг в 37 государственных контрактах на сумму 7,86 млрд р. Известно, что АО «ДЭП №84» принадлежит песчаный карьер «Комаровский» в Пензенской обл.

С 2012 г. Игорь Разный был генеральным директором АО «ДЭП №86», которое было создано в 2012 г. путем акционирования ФГУ «ДЭП №86» (г. Тольятти, ул. Телеграфная, 36). При этом Игорь Разный был директором ФГУ «ДЭП №86» с 2008 г. АО «ДЭП №86» перешло под контроль Игоря Разного и Равзы Шибаевой спустя непродолжительное время после намеченного на 5 сентября 2014 г. аукциона по продаже принадлежавшего государству 100-процентного пакета акций АО «ДЭП №86» (см. «Хронограф» №12 (877) от 10.04.23).

Федеральный уровень

После окончания процедуры слияния ООО «АвтоВолгастрой» стало наращивать портфель заказов. К 2023 г. ООО «АвтоВолгастрой» становилось поставщиком услуг в 78 государственных контрактах на сумму 45,92 млрд р. В т. г. общее количество контрактов ООО «АвтоВолгастрой» выросло до 107, а их сумма составила 61,48 млрд р. Отмечается у ООО «АвтоВолгастрой» рост выручки и прибыли. В 2023 г. организация получила выручку 8 млрд р. Это на 3 млрд р. больше, чем в 2022 г. За 2023 г. прибыль ООО «АвтоВолгастрой» составила 348 млн р. В 2022 г. она была 138,4 млн р.

В мае т. г. ООО «АвтоВолгастрой» получило контракт на 2,17 млрд р. от ФКУ Упрдор «Россия». Предмет контракта — «подготовка проектной документации и выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по капитальному ремонту объекта «Капитальный ремонт автомобильной дороги М-9 «Балтия» — Волоколамск — граница с Латвийской Респ. на участке км 204+700 — км 206+700, км 210+000 — км 214+600, Тверская обл.». По сути, это два участка — длиной 2 км и 4,6 км — уже существующей федеральной трассы, за которые ООО «АвтоВолгастрой» получит 2,17 млрд р.

На официальном сайте ООО «АвтоВолгастрой» сообщается: «Современная дорожно-строительная компания, производственный потенциал которой позволяет с успехом реализовывать самые амбициозные и масштабные проекты по строительству и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры РФ» (https://avsst.ru/#company). Если перевести эту фразу на современный бизнес-язык, то можно говорить о том, что ООО «АвтоВолгастрой» сумело вклиниться в обойму госзаказчика федерального уровня.