Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №20 (927) | 24 июня 2024г.
 

Тольяттинская поляна

Рынок муниципального заказа делят местные и новоявленные поставщики

Егор Кошеров

18 июня с фирмой ООО «Технологии безопасности» (ТБ) Сергея ГАЙВОРОНСКОГО был заключен контракт ценой более 31 млн р. на выполнение работ по устройству технических средств организации дорожного движения на дорогах в г.о. Тольятти. У ТБ прослеживается опосредованная связь с ООО «Строд Сервис» (СС), с которым ранее руководитель департамента дорожного хозяйства и транспорта (ДДХиТ) администрации г.о. Тольятти Павел БАННОВ подписал контракт на выполнение работ по нанесению разметки на дорожное полотно. Судя по всему, бенефициары СС и ТБ намереваются задержаться в Тольятти. В то же время на рынок муниципального заказа стали возвращаться местные поставщики.

Согласно данным, опубликованным на официальном сайте Единой информационной системы (ЕИС) в сфере закупок, ООО «ТБ» оказалось единственным участником закупки №0842300004024000245. Размещением закупки занималось МКУ г.о. Тольятти «Центр хозяйственно-транспортного обеспечения» (ЦХТО), возглавляемое директором Валерием Шатохиным. Заказчиком выступило МКУ «Центр организации дорожного движения г.о. Тольятти» (ЦОДД), директором которого является Денис Ященко. ЦОДД подведомствен ДДХиТ.

Контракт выставлялся на торги по начальной цене 31,511 млн р. ООО «ТБ» согласилось скинуть полмиллиона. Окончательная сумма составила 31,011 млн р. Из приложенных к контракту документов следует, что основной фронт работ ООО «ТБ» заключается в установке дорожных знаков и светофорных объектов, которыми дороги Тольятти пополняются ежегодно.

ООО «ТБ», если и обреталось раньше на тольяттинских заказах, то разве что на субподрядах. Прямые отношения ООО «ТБ» с муниципалитетом не прослеживаются. Зато несложно отыскать опосредованные связи ООО «ТБ» с ООО «СС», с которым Баннов в апреле 2024 г. подписал контракт ценой 50 млн р. на выполнение работ по нанесению разметки на тольяттинских дорогах.

Примечательной можно назвать процедуру проведения торгов для ООО «СС». Размещение закупки №0842300004024000115 также осуществляло ЦХТО. Из раскрытых в ЕИС сведений известно, что в открытом конкурсе принимало участие 5 претендентов. Причем у трех участников были более привлекательные ценовые предложения, чем у ООО «СС». По итогам проведения закупки жалоб на решение конкурсной комиссии не поступало. Во всяком случае, данные сведения в ЕИС отсутствуют.

Заказчиком выступила городская администрация. Т. е. данная закупка носила исключительно местное значение. Соответственно, исход процедуры в полной мере мог зависеть от настроения местных чиновников. Судя по всему, Баннову была отведена техническая роль подписанта. Фактически же подрядчик мог определяться на другом уровне. К такому выводу можно прийти, ознакомившись с географией деятельности ООО «СС».

Одним из титульных заказчиков ООО «СС» можно считать ГКУ «Центр организации дорожного движения правительства г. Москвы» (ЦОДД). ГКУ ЦОДД передало на исполнение ООО «СС» контрактов на сумму почти 500 млн р. Что примечательно, ООО «ТБ» опережает ООО «СС» в плане сотрудничества с московским заказчиком. По данным ЕИС, ООО «ТБ» заключило с КГУ ЦОДД контрактов на сумму более 1,27 млрд р.

По данным ЕГРЮЛ, директором ООО «ТБ» записан Константин Тиньгушов. Единоличным собственником ООО «ТБ» является Сергей Гайворонский. Последний также числится генеральным директором и учредителем мордовского ООО «ДСР». Ранее компаньонами Гайворонского по участию в ООО «ДСР» выступали Александр Охтя и бенефициар ООО «ССК «Ладья» Сергей Назаренко.

В открытом доступе находятся сертификаты и лицензии ООО «СС» на выпускаемую продукцию (дорожные знаки). По информации сайта «Строд Сервис», отдел продаж расположен в г. о. Самара, на ул. Гаражной, 10. Некогда на Гаражной, 10, было зарегистрировано АО «Строд Сервис», принадлежавшее Александру Охте и Галине Охте. Что касается ООО «СС», его гендиректором и учредителем записан Вячеслав Шубин.

Приведенная выше информация формирует версию о том, что описанные компании представляют опосредованно аффилированную группу лиц со схожими или идентичными источниками финансирования и, вероятнее всего, единым центром принятия решений. Если версия верна, то вряд ли экспансию в Тольятти можно рассматривать как разовое явление. Скорее всего, вышеописанная группа лиц предпримет попытки закрепиться на рынке муниципального заказа. Примечательно, что события происходят на фоне восстановления позиций традиционных получателей муниципальных контрактов. Скорее всего, стоит ожидать острой конкуренции на рынке закупок.