Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №15 (922) | 20 мая 2024г.
 

Китайский элемент Черемных

В Сызрани объявился гастролер с мифическим инвест-проектом

Георгий Кизельгур

2 мая была распространена информация о проекте ООО УК «Индустриальный парк «Сызрань-Пластик» (ИНН 6325079607) Андрея ЧЕРЕМНЫХ. Обещается открыть в Сызрани производство китайских автомобилей. Эксперты федерального уровня при этом считают, что делать сейчас ставку на китайский автопром опрометчиво. Впрочем, это не мешает отдельного рода ловкачам использовать китайский элемент в схеме выхода через чиновников-коррупционофилов на государственные гранты в рамках существующих госпрограмм поддержки развития промышленного производства.

Инвестор с пробегом

1 февраля 2024 г. в г.о. Сызрань по адресу: Саратовское ш., 4, было зарегистрировано ООО УК «Индустриальный парк (ИП) «Сызрань-Пластик». В качестве основного вида деятельности юрлица указано «управление недвижимым имуществом за вознаграждение или на договорной основе». При образовании ООО УК «ИП «Сызрань-Пластик» был сформирован минимальный уставный капитал 10 тыс. р. Единственным учредителем и генеральным директором ООО УК «ИП «Сызрань-Пластик» является Андрей Черемных. С именем Андрея Черемных связано еще несколько юрлиц в разных регионах РФ. Это екатеринбургские ООО «ЧАОС» (ИНН 6686106440) и ООО «Ру Эксперт» (ИНН 6685022719), а также ООО УК «Индустриальный парк «Гуково» (ИНН 6144023000, Ростовская обл., г. Гуково).

ООО «ЧАОС» образовано в мае 2018 г. с заявленным видом деятельности «комплексное обслуживание помещений» и уставным капиталом 10 тыс. р. Андрей Черемных с момента создания ООО «ЧАОС» выступает его единственным учредителем, а с 29 июня 2022 г. еще и генеральным директором.

ООО «Ру Эксперт» создано в декабре 2012 г. с уставным капиталом 10 тыс. р. Основным видом деятельности ООО «Ру Эксперт» заявлено предоставление посреднических услуг при оценке недвижимого имущества за вознаграждение или на договорной основе. Андрей Черемных с момента создания ООО «Ру Эксперт» выступает его единственным учредителем и генеральным директором.

Кроме того, ранее в г.о. Екатеринбург действовало ООО «Группа-Капитал», в котором Андрей Черемных был соучредителем. Основным видом деятельности ООО «Группа-Капитал» была записана деятельность туристических агентств. Уставный капитал общества составлял 12 тыс. р. Учредителями с равными долями в уставном капитале (по 33,33%) выступали Андрей Черемных, Вячеслав Курмачев и Дмитрий Косажихин. Курмачев также был генеральным директором ООО «Группа-Капитал». 29 мая 2019 г. ООО «Группа-Капитал» было ликвидировано как недействующее юридическое лицо.

Интересно, что на портале https://infourok.ru/ сообщалось: «ООО «Группа-Капитал» создано в 2011 г. с целью объединения нескольких организаций, осуществляющих свою деятельность на рынке туристических услуг, юридических, а также на рынке автомобильного бизнеса в области продажи автомобилей с пробегом. Штат компании состоит только из высококвалифицированных специалистов во всех направлениях деятельности компании».

Вероятно, ООО «Группа-Капитал» было ядром разнопланового бизнеса, который предлагал даже такие услуги, как «полиграф и психоанализ». Впрочем, «высококвалифицированные специалисты» не спасли юрлицо от ликвидации.

Стоит отметить, что Вячеслав Курмачев имеет статус ИП, а также был и продолжает оставаться учредителем восьми и руководителем шести организаций, в т.ч. и автоломбарда. Дмитрий Косажихин тоже ИП. В роли руководителя он имел отношение к 12 и в качестве учредителя к 5 организациям. В их числе ликвидированное ООО «Компания П.Р.З.К.-АВТОБАНСТРОЙ».

Новая индустриализация

В мае 2023 г. было создано ООО УК «Индустриальный парк «Гуково» (УК «ИПГ»). Основным видом его деятельности было заявлено управление недвижимым имуществом за вознаграждение или на договорной основе. Уставный капитал ООО УК «ИПГ» также был сформирован в минимальном размере и составляет 10 тыс. р. По данным ЕГРЮЛ, Андрей Черемных с момента создания ООО УК «ИПГ» выступает его единственным учредителем и генеральным директором. ООО УК «ИПГ» зарегистрировано в г. Гуково Ростовской обл.

В отличие от УК «ИП «Сызрань-Пластик» ООО УК «ИПГ» открывалось, можно сказать, с помпой, с привлечением федеральной прессы.

Здесь ООО УК «ИП «Сызрань-Пластик» вознамерилось организовать промышленный прорыв.
Здесь ООО УК «ИП «Сызрань-Пластик» вознамерилось организовать промышленный прорыв.

В июне 2023 г. РБК сообщил: «ООО УК «Индустриальный парк «Гуково» в течение двух лет планирует создать индустриальный парк на территории завода «Титан» в Гуково. Соответствующее соглашение подписали губернатор Ростовской обл. Василий Голубев и соучредитель компании Дмитрий Виленский в рамках Петербургского международного экономического форума — 2023 (ПМЭФ-2023)» (https://rostov.rbc.ru/ rostov/ freenews/ 648ad23a9 a7947e7 f3aa8cd4). Почему в сообщении в качестве «соучредителя компании» фигурирует Дмитрий Виленский, остается неясным. В ЕГРЮЛ сведений об этом нет.

Прошел год. В режиме тотальной тишины и секретности Андрей Черемных добрался до Сызрани. В отличие от ростовского ИПГ в отношении проекта ООО УК «ИП «Сызрань-Пластик» не было замечено ни проплаченной активности федеральных СМИ, ни соглашений на международных форумах. Отсутствует даже реакция со стороны большого ценителя разного ранга гастролеров губернатора Самарской обл. Дмитрия Азарова. Последнее, учитывая любовь Дмитрия Азарова к громким PR-ходам, может вызвать удивление. Пришлось искать причины столь странной тишины.

26 марта Областной аналитический еженедельник (ОАЕ) «Хронограф» посредством почтовой связи направил в ООО УК «ИП «Сызрань-Пластик» официальный запрос информации. Запрос остался без ответа. В сервисе отслеживания почтовых отправлений зафиксирована неудачная попытка вручения. Зато 2 мая была распространена информация о том, что ООО УК «ИП «Сызрань-Пластик» может открыть производство китайских автомобилей.

Дружественный правительству Самарской обл. информационный портал «ВолгаНьюс» процитировал Андрея Черемных: «Инвестиций потребуется больше, чем для ростовского проекта. Но точную сумму сейчас назвать сложно, т.к. это будет зависеть от того, какие резиденты разместятся на площадке, и от их нужд. Думаю, большую часть помещений заберут производители металлоконструкций, т.к. именно у них вызывают интерес цеха с высокими потолками и большими площадями. К нам приезжали инвесторы из Китая. Им нужна площадка под крупноузловую сборку автомобилей китайского производства. Они осмотрели территорию, их все устроило. Но нужно провести газ на завод. Его там просто не было никогда. Готовим проект под этих инвесторов, чтобы сформировать коммерческое предложение» (https://volga.news/ article/ 706048.html). Также «ВолгаНьюс» дал цитату Черемных: «Мы приобрели площадку в конце декабря 2023 г.».

Потенциальные имитаторы

В первой декаде апреля президент АО «АВТОВАЗ» Максим Соколов провел заседание экспертного совета при комитете по промышленности и торговле Государственной думы (ГД) РФ. Мероприятие было посвящено развитию автомобильной и компонентной отраслей промышленности РФ, а также угрозам, сдерживающим их дальнейший рост и достижение технологического суверенитета. Соколов обрушился с критикой на китайских автопроизводителей, «выкачивающих за рубеж выручку от продаж большого количества ввозимых автомобилей вместо инвестиций в развитие локальных производств на территории России» (см. «Хронограф» №13 (920) от 22.04.24).

В то же время цены на китайские автомобили растут. 24 января 2024 г. портал РБК сообщал: «Средняя стоимость китайских автомобилей на рынке Тюмени в 2023 г. выросла на 11% — до 3,3 млн р. «Новые автомобили марки Geely прибавили в цене в среднем 16%, автомобили бренда Chery — 15%. На 8% выросла стоимость новых автомобилей Changan, на 2% — Exeed и Omoda. При этом средневзвешенная цена автомобилей Haval снизилась на 2%». Стоит отметить, что автомобили последней марки собираются в России, а значительная часть автомобилей марки Geely — на заводе в Белоруссии (https://t.rbc.ru/ tyumen/ 24/ 01/ 2024/ 65b0b3 f09a 7947 ceee5c f2ad). Скорее всего, такой же скачок цен отмечен и в других регионах России.

Более того, 8 мая т.г. РБК сообщил об увеличении Китаем тарифов на железнодорожные и морские грузоперевозки в Россию и Белоруссию,

а Казахстанскими железными дорогами — транзитных ставок на транспортировку крупнотоннажных контейнеров из Китая в Россию и Белоруссию. РБК уточнил: «Основатель, старший партнер компании Optimalog Георгий Властопуло сообщил РБК, что главными причинами повышения Китаем тарифов на железнодорожные и морские грузоперевозки в Россию стали нехватка оборудования и желание получить дополнительную прибыль. Но, на наш взгляд, более весомая причина заключается в том, что Китай для России сейчас — главный торговый партнер по импорту и экспорту (мы сейчас говорим про контейнерную торговлю). Очевидно, что в такой парадигме, что называется, грех не заработать. Именно поэтому мы и видим, как Китай поднимает тарифы», — считает основатель Optimalog. По его словам, речь в первую очередь идет о Китайских железных дорогах — государственной структуре, действия которой «согласованы на достаточно высоком уровне» (https://www.rbc.ru/ economics/ 08/ 05/ 2024/ 663b 73969a 794710 cc5 eddf8).

Также РБК привел такое мнение Властопуло: «У нас всего два глобальных маршрута перевозки грузов из Китая: по морю преимущественно через порты Владивостока и наземным транспортом, преимущественно железнодорожным, через Забайкальск, Казахстан и Монголию. Других вариантов доставки контейнерных грузов из Китая у нас нет, поэтому Китай и повышает цены, понимая, что нам все равно придется продолжать покупать товары, переплачивая за логистику».

Все это может говорить о том, что делать сейчас ставку на китайский автопром опрометчиво, а может быть, и бесперспективно. Зато «грамотные специалисты», такие как Андрей Черемных, наверняка знают, как можно заработать на самой идее о китайско-российском промышленно-технологическом прорыве.

Наверняка на их пути встретятся не менее грамотные специалисты, способные за определенную плату оказать консультацию о том, как следует выстраивать доверительные отношения с высокопоставленными чиновниками, имеющими устойчивый иммунитет по отношению к коррупционофобии. Причем с теми, кто имеет полномочия придать липовому бизнес-проекту необходимую окраску и продвинуть его вплоть до получения доступа к финансированию из специальных государственных фондов и программ поддержки развития промышленных секторов экономики страны. Примеры подобных бизнес-проектов в Самарской обл. уже есть. Так, по всем признакам на сегодняшний день в ОЭЗ «Тольятти» существует предприятие, скорее всего, имитирующее массовое производство и пользующееся при этом всеми предоставленными льготами (см. «Хронограф» №41 (906) от 11.12.23).

Менее всего хочется верить в то, что Андрей Черемных из числа тех, кто знает, как создать необходимый пакет документов для успешного выхода на решающий разговор с влиятельным коррупционофилом-государственником. Тем не менее у Андрея Черемных почти все для этого имеется. Это непонятно кому принадлежащий кусок земли и давно заброшенные, полуразваленные цеха.

Кстати, еще в 2012 г. в Сызрани уже был анонсирован проект по сборке китайских грузовиков. Начало полномасштабной сборки планировалось на февраль 2012 г. Причем якобы уже в 2014 г. предприятие могло выйти на 5 тыс., а в перспективе — на 50 тыс. машин в год (см. «Хронограф» №2 (489) от 27.01.14). Оператором проекта было названо ООО «ДжиБиСи Рус». ООО «ДжиБиСи Рус» было зарегистрировано в декабре 2011 г. Сначала компания была стопроцентной «дочкой» наследника ЗАО «РосЛада» — ООО «РосЛада». С 4 апреля 2012 г. единственным владельцем ООО «ДжиБиСи Рус» стала китайская компания «Кей Харвест Лимитед» (см. «Хронограф» №6 (534) от 24.02.15). Уставный капитал ООО «ДжиБиСи Рус» был сформирован в размере около 256 млн р. Генеральным директором общества с августа 2015 г. является Михаил Блохин, один из известных менеджеров Группы «СОК» Юрия Качмазова.

ООО «ДжиБиСи Рус» зарегистрировано в Сызрани также на Саратовском шоссе — зд. 2, стр 1. Марка грузовиков была конкретизирована еще в январе 2014 г. — Jinbei Vehicle Manufacturing, чего в новом проекте пока не сделано. ООО «ДжиБиСи Рус» является юридически действующим и на данный момент, но о реальной реализации идеи информации нет. С приходом ООО УК «ИП «Сызрань-Пластик» в Сызрани может стать тесно от нереализованных китайских проектов.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.