Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №17 (882) | 29 мая 2023г.
 

Подрядчик тормозит

В администрации обеспокоены ходом ремонта из-за загруженности ООО «АвтоВолгастрой»

Егор Кошеров

22 мая в ходе аппаратного совещания в администрации г.о. Тольятти были высказаны опасения по поводу несвоевременного завершения работ ООО «АвтоВолгастрой» по капитальному ремонту путепровода около ж/д вокзала в Автозаводском р-не города. Повод для беспокойства обоснованный. Контрагенты департамента дорожного хозяйства и транспорта (ДДХиТ) г.о. Тольятти, возглавляемого Павлом БАННОВЫМ, неоднократно срывали планы ремонта дорог в Тольятти. В данном случае ситуация с ремонтом путепровода изобилует весьма примечательными деталями.

Отбор подрядчика на выполнение работ по объекту «Капитальный ремонт путепровода через автодорогу Восточная завода — часть ул. Борковской» проводился в марте 2023 г. По итогам проведения закупки №0842200002123000071 в форме открытого конкурса был заключен контракт с ООО «АвтоВолгастрой» (ИНН 6324056090). По информации, опубликованной на официальном сайте Единой информационной системы (ЕИС) в сфере закупок, заявка на участие в конкурсе, поступившая от ООО «АвтоВолгастрой», оказалась единственной. ООО «АвтоВолгастрой» согласилось на дисконт в размере 401 р. 60 коп. Цена контракта была определена в сумме 70,633 млн р.

По данным ЕГРЮЛ, с декабря 2021 г. генеральным директором ООО «АвтоВолгастрой» является Алексей Петров. В январе 2022 г. в ЕГРЮЛ была внесена запись о том, что Петров стал единоличным собственником компании. Ранее ООО «АвтоВолгастрой» принадлежало Игорю Разному, которого, так же как и Петрова, можно причислить к когорте менеджеров, работавших в связке с Ислямом Еникеевым (см. «Хронограф» №33 (814) от 11.10.21). Еникеева без труда можно ассоциировать с бизнесом, созданным братьями Ростиславом и Ирбегом Хугаевыми (см. «Хронограф» №20 (590) от 27.06.16).

Также уместно отметить, что Петров выступал в качестве директора ООО «АБЗ №1» (ИНН 6324050940), зарегистрированного в Тольятти на Приморском б-ре, 19. До ноября 2021 г. ООО «АБЗ №1» принадлежало Елене Разной.

Осенью 2022 г. единственным собственником ООО «АБЗ №1» был записан Игорь Разный, после чего компания отошла Петрову. Из официального источника известно, что ООО «АБЗ №1» было задействовано в крупных дорожных проектах федерального масштаба (см. «Хронограф» №26 (850) от 5.09.22). В октябре 2022 г. ООО «АБЗ №1» прекратило деятельность вследствие реорганизации. Правопреемником ООО «АБЗ №1» выступило ООО «АвтоВолгастрой».

Примерно в одно время с передачей компании ООО «АвтоВолгастрой» контракта на ремонт путепровода началось течение срока действия контракта на «Оказание услуг по подготовке экспертных заключений по результатам проведения лабораторных испытаний асфальтобетонных покрытий проезжей части автодорог и тротуаров на объектах ремонта дорог». Исполнителем работ по результатам закупки №0842300004023000013 было объявлено общество, наименование которого схоже с названием ООО «АБЗ №1» до степени смешения. Качество уложенного на проезжую часть асфальта будет оценивать ООО «АБЗ-1» (ИНН 6367046160).

22 мая 2023 г. по итогам закупки №0842300004023000171 ДДХиТ был заключен еще один контракт с ООО «АБЗ-1» с тем же предметом услуг, что и в предыдущем примере. ООО «АБЗ-1» будет исследовать образцы асфальтобетонного покрытия, отобранные на объектах ремонта во всех трех районах Тольятти. В т.ч. асфальта с дороги по ул. Вокзальной.

ООО «АБЗ-1» не имело аффилированных связей с ООО «АБЗ №1» и не имеет отношения к деятельности ООО «АвтоВолгастрой». Директором ООО «АБЗ-1» является Алексей Лялин. Учредителями ООО «АБЗ-1» записаны Данил Мухин, Алексей Степанов, Олег Кисаев, Алексей Тимофеев и Владислав Неверов. У всех доли по 20%. По данным ЕГРЮЛ, указанные лица также в равных долях являются участниками нескольких оборотистых организаций, в частности компании ООО «НПФ «XXI век» (см. «Хронограф» №8 (873) от 13.03.23).

На конец 2022 г. обороты ООО «НПФ «XXI век» достигли отметки 1,9 млрд р. Заказчиками ООО «НПФ «XXI век» неоднократно выступали региональное министерство транспорта и автомобильных дорог, департамент городского хозяйства и экологии администрации г.о. Самара.

Показатели ООО «АвтоВолгастрой» более внушительны. В 2022 г. данная компания закончила с размером выручки порядка 5 млрд р. На портале ЕИС содержатся сведения, что в настоящее время ООО «АвтоВолгастрой» задействовано в производстве работ по содержанию сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. 28 марта 2023 г. с ООО «АвтоВолгастрой» был заключен соответствующий контракт ценой 948 млн р.

Кроме того, ООО «АвтоВолгастрой» является исполнителем действующего контракта ценой 1,68 млрд р. на строительство путепровода в г.о. Саратов. Загруженность ООО «АвтоВолгастрой» была приведена в качестве аргумента озабоченности своевременного исполнения контракта на ремонт путепровода в Тольятти.

В то же время ни у кого не вызвала опасений перспектива несоблюдения сроков работ по ремонту дороги по Поволжскому ш. Контракт ценой 318 млн р. был заключен ДДХиТ с фирмой АО «БСК-Санкт-Петербург», входящей в группу «ВТС» Вячеслава Сонина. Как показывают наблюдения, фирмы группы «ВТС» завалены госконтрактами. С другой стороны, Баннову не привыкать выпутываться из историй, связанных со срывом исполнения контрактов по ремонту дорог (см. «Хронограф» №15 (880) от 2.05.23).