Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №10 (580) | 4 апреля 2016г.
 

Дорвалась

Действия Галины Андрияновой способны дискредитировать реформу МСУ

Егор Кошеров

28 марта ООО «Медиа-Центр» на безальтернативной основе получило от Думы г.о. Самара (ДГОС) заказ на сумму 2,475 млн р. Оно будет размещать материалы о деятельности ДГОС в газете «Самарское обозрение» (СО). До торгов информацию об ООО «Медиа-Центр» можно было видеть в выходных данных СО. Учредителем и издателем СО является ООО «Рекламно-информационный центр». Директор ООО «Рекламно-информационный центр» Александр АНДРИЯНОВ является супругом председателя ДГОС Галины АНДРИЯНОВОЙ (на фото). С подачи Андрияновой начатая в Самаре реформа местного самоуправления (МСУ) может превратиться в перекачку бюджетных средств в закрома семейного бизнеса. Далеко не к этому призывал губернатор Самарской обл. Николай МЕРКУШКИН, когда давал старт реформе МСУ.

Все как в методичке ОНФ

28 марта по заданию ДГОС был проведен электронный аукцион по размещению заказа «Оказание услуг по подготовке и опубликованию материалов аналитического характера о деятельности Думы г.о. Самара». В этот же день определился победитель — им стало ООО «Медиа-Центр». Это был единственный участник торгов. В этих торгах сложно было представить конкуренцию. Условия задания были составлены так, что претендовать на победу кроме ООО «Медиа-Центр» почти никто больше не мог.

При изучении материалов этого заказа удалось выявить признаки намечающегося нарушения антикоррупционного законодательства. Т.е это может произойти, если с единственным участником торгов в итоге будет заключен контракт. Более того, уже на этапе ознакомления с содержанием задания в нем удалось обнаружить признаки одной из схем «сомнительных закупок», которые описаны в специальном пособии «Серая книга Остапа Бендера». Это пособие было подготовлено редакционной группой проекта «ЗА честные закупки» Общероссийского общественного движения «НАРОДНЫЙ ФРОНТ «ЗА РОССИЮ» (ОНФ) совместно с Федеральной антимонопольной службой РФ. Задание, которое было разыграно на аукционе 28 марта, соответствует параметрам, описанным в схеме №20 «Всем всё!» указанного пособия.

Краткая суть схемы №20: однотипные работы по контракту должны быть выполнены на большом количестве объектов. В пособии ОНФ сказано, что к схеме №20 относятся случаи, когда выставленный на торги заказ можно было бы легко разбить на несколько независимых один от другого лотов. В пособии «Серая книга Остапа Бендера» говорится, что если произвести разбивку по лотам и после этого произвести торги, то для бюджета возможна серьезная экономия, т. к. возникнут условия для реальной конкурентной борьбы.

В нашем случае речь идет о закупке №01423ООО48516ООО082. Информация о ней размещена на сайте «Госзакупки» по адресу: http:// www.zakupki.gov.ru/epz/order/ notice/ea44/view/common-inf о. html?regNumber=01423ООО4851 6ООО082. В описании объекта закупки сказано: «Исполнитель обязан обеспечить подготовку и публикацию материалов о деятельности думы в следующих печатных средствах массовой информации (далее -СМИ)...». Следом идет описание параметров сразу трех СМИ, в которых исполнитель заказа ДГОС должен обеспечить размещение публикаций.

Логичнее всего было бы разбить этот заказ на три лота — отдельно по каждому из описанных СМИ. Но этого сделано не было. Наверное, заказчику было выгодно, чтобы в аукционе смог принять участие только один участник. Объяснение этому напрашивается лишь одно -ограничить конкуренцию, чтобы заказ ушел по максимально возможной цене. Отметим, что стартовая цена закупки по данному заказу, была установлена ДГОС на уровне 2,475 млн р. Именно эту сумму теперь предстоит осваивать ООО «Медиа-Центр».

Но зачем руководству ДГОС создавать условия для того, чтобы в намеченном на 28 марта аукционе смог принять участие только один участник? В чем может скрываться интерес председателя ДГОС Галины Андрияновой, если заказ в итоге был размещен по максимальной или даже, возможно, завышенной цене? Здесь могли бы усматриваться заведомо корыстные мотивы.

Чтобы понять, чьи интересы могут скрываться за данным заказом, следует изучить описание параметров СМИ, которые изложены в документе «Описание объекта закупки» (см. справку).

Оценивая перечисленные в техническом задании параметры, можно сделать вывод: подпункту 1.1. полностью соответствует газета «Самарские известия», подпункту 1.2. — газета «Самарское обозрение», подпункту 1.3. — журнал «Дело». Все эти три издания объединяет то, что они работают под Управляющей компанией ООО «Самара-Медиа». Причем в журнале «Дело» об этом сказано даже в выходных данных.

Звенья одной цепи

17 марта в газете «Самарское обозрение» в №17 (1461) на стр. 6 размещен рекламный модуль с информацией об услугах, которые предлагает ООО «Самара-Медиа».

Там сказано о «новых возможностях», которые ООО «Самара-Медиа» может предложить «своим партнерам». Далее идет перечисление печатных СМИ, доступ к которым ООО «Самара-Медиа» предлагает «своим партнерам». В этом перечне указаны газеты «Самарские известия», «Самарское обозрение» и журнал «Дело».

Единственным учредителем ООО «Самара-Медиа» является Алексей Горшков. Он же числится единственным учредителем ООО «Центр-Медиа», директор – Валерия Сидорова. В выходных данных газеты «Самарское обозрение» указано, что ООО «Центр-Медиа» задействовано в подготовке рекламных материалов и спецпроектов издания. В тех же выходных данных «Самарского обозрения» указано, что в подготовке рекламных материалов и спецпроектов издания также задействовано ООО «Инфо-Медиа» (директор – Марина Сухова). Единственным учредителем ООО «Инфо-Медиа» значится Виталий Гуреев. Он же — единственный учредитель ООО «Печатное дело» (директор – Елена Барнашева). В выходных данных журнала «Дело» сказано, что учредителем журнала является ООО «Печатное дело», оно же — издатель этого журнала.

Учредителем и издателем газеты «Самарское обозрение» является ООО «Рекламно-информационный центр». Единственным учредителем ООО «Рекламно-информационный центр» является Евгения Рогожинская. Она же — единственный учредитель ООО «Рекламно-информационный центр «Самарские известия», директор – Андрей Комарчев. В свою очередь ООО «Рекламно-информационный центр «Самарские известия» выступает в качестве учредителя и издателя газеты «Самарские известия».

Таким образом, газеты «Самарские известия», «Самарское обозрение» и журнал «Дело», а также их учредители и издатели представляют собой взаимосвязанную группу лиц. Вопрос: через кого же может эта группа лиц быть связанна с председателем ДГОС Галиной Андрияновой? Ответ лежит на поверхности: директором ООО «Рекламно-информационный центр» работает Александр Андриянов, супруг Галины Андрияновой. Напомним, что ООО «Рекламно-информационный центр» является учредителем газеты «Самарское обозрение».

Получается, что с назначением в сентябре 2015 г. Галины Андрияновой на пост председателя ДГОС Управляющая компания ООО «Самара-Медиа» получила во главе представительного органа муниципальной власти Самары своего человека.

Результат не заставил себя ждать. В январе 2015 г., когда Андриянова еще только готовилась принять участие в выборах, чтобы осенью оказаться в ДГОС, ООО «Рекламно-информационный центр» ее супруга получил заказ от ДГОС на сумму 1,999 млн р. Выходит, что с приходом Андрияновой на должность председателя ДГОС дружественные ее супругу СМИ получили дополнительные возможности. Как видим, сумма выросла почти на полмиллиона. Информация о сегодняшнем победителе — ООО «Медиа-Центр» — содержится в выходных данных газеты «Самарское обозрение». О нем сказано как о причастном к подготовке спецпроектов.

Андриянова проработала в ДГОС всего полгода, а бизнес ее мужа уже успел получить от этого выгоду. Несложно догадаться, для каких целей Андриянова шла в ДГОС. И как она теперь собирается смотреть в глаза своих избирателей? Да что там избиратели! Каково теперь должно быть губернатору Самарской обл. Николаю Меркушкину, ведь именно он давал старт реформе МСУ в Самаре. Самарская обл. должна была стать пилотным проектом по внедрению результатов реформы МСУ. По замыслу реформаторов, власть должна была стать ближе к народу, а народ должен был получить возможность дотянуться до местной власти рукой. Вместо этого местная власть занялась растаскиванием бюджета по своим норам.

Плевать на реформу

Нет сомнений, что Андриянова найдет массу аргументов о том, что между ее супругом и ООО «Медиа-Центр» нет прямой аффилированной связи, но кому от этого легче? Ведь, по сути, ООО «Медиа-Центр» и возглавляемое Александром Андрияновым ООО «Рекламно-информационный центр» — это две взаимосвязанные между собой структуры.

После всего случившегося у депутатов ДГОС сегодня есть два пути, чтобы хоть как-то защитить поруганную честь представительного органа муниципальной власти г.о. Самара. Первый — попытаться заставить Галину Андриянову отказаться от заключения контракта с ООО «Медиа-Центр» и отменить итоги этой закупки. Одновременно с этим потребовать ее отставки. Если им это не удастся, то в знак протеста они могут сами сложить с себя депутатские полномочия, чтобы показать, что им с такими дельцами не по пути. Избиратели это оценят. В противном случае можно будет констатировать, что реформа МСУ в Самаре близка к провалу.

Есть в этой истории еще один неприятный нюанс. Пару лет назад, рассказывая о преимуществах готовящейся в Самаре реформе МСУ, Николай Меркушкин говорил, что представительный орган муниципальной власти, формируемый по новому принципу, должен будет работать исключительно в интересах простых граждан и что бизнесу здесь не место. Что же получилось на деле после назначения Андрияновой на пост председателя ДГОС? Вновь обратимся к описанию технического задания, доставшегося ООО «Медиа-Центр». В пунктах 1.2. и 1.З., описывающих характеристики СМИ, в которых должны будут размещаться печатные материалы о деятельности ДГОС, сказано, что эти СМИ должны быть ориентированы на «деловых людей, бизнесменов, политиков». А где же простые люди? Выходит, что ДГОС собирается весь 2016 г. работать на деловых людей, бизнесменов, политиков? А чтобы они знали, как ДГОС на них работает, председатель ДГОС Андриянова согласилась потратить на рассказы об этом 2,475 млн р. из бюджета. А ведь это деньги, которые можно было бы направить на благоустройство и другие куда более понятные для простых избирателей цели.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.

Справка:

Описание объекта закупки по заказу №01423ООО48516ООО082 «Оказание услуг по подготовке и опубликованию материалов аналитического характера о деятельности Думы г.о. Самара».

Требования к оказанию услуг:

Исполнитель обязан обеспечить подготовку и публикацию материалов о деятельности думы в следующих печатных средствах массовой информации (далее — СМИ):

1.1. Издание (газета):

- специализация: информационная, общественно-политическая, экономика, культура, быт;

- формат издания — A3;

- количество полос 1 номера — не менее 32;

- тираж издания — не менее 8ООО экземпляров;

- печатное издание, выходящее не менее 1 раза в неделю;

- ориентация газеты — социально незащищенные слои населения, рабочие, служащие, общественные деятели;

- распространение газеты на территории Самарской области — розница + подписка.

1.2. Издание (газета):

- специализация: общественно-политическая, экономическая, культурная, информационная;

- формат издания — A3;

- количество полос 1 номера — не менее 30;

- тираж издания — не менее 8ООО экземпляров;

- печатное издание, выходящее не менее 2 раз в неделю;

- ориентация газеты — деловые люди, бизнесмены, политики;

- распространение газеты на территории г.о. Самара и Самарской обл. — продажа (в т.ч. в торговых сетях), подписка, бесплатное по точкам общественного питания.

1.3. Издание (журнал):

- специализация: общественно-политическая, информационная;

- формат: А4;

- количество полос 1 номера — не менее 48;

- тираж издания — не менее 6500 экземпляров;

- печатное издание, выходящее не менее 1 раза в месяц, кроме января;

- ориентация журнала — деловые люди, бизнесмены, политики;

- распространение на территории г.о. Самара и Самарской обл. по продаже и подписке.

Вопросы, на которые Областной аналитический еженедельник «Хронограф» предложил ответить председателю Думы г.о. Самара Галине Андрияновой:

1. Какую материальную выгоду и каким путем Вы должны получить при реализации данной закупки?

2. В формулировках задания два СМИ из трех ориентированы на «деловых людей, бизнесменов, политиков». Напомним, что губернатор Самарской обл. Николай Меркушкин неоднократно заявлял, что бизнесменам нечего делать во власти и что власть должна стать ближе к народу. Не кажется ли Вам странным, что представительный орган Самары тратит почти 2,5 млн р. на самопиар в той социальной группе, к которой не должен иметь никакого отношения?

3. Учитывая то, что данная закупка имеет признаки нарушения антикоррупционного законодательства, возникает прецедент недопустимости дальнейшего Вашего пребывания на посту председателя ДГОС. Когда Вы намерены подать в отставку?