Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №30 (195) | 3 сентября 2007г.
 

Поручено ликвидировать

Владимир Иванов подписал постановление о ликвидации АТП-1

Светлана Шатова

1 сентября завершилась инвентаризация имущества МП ТПАТП-1, проводимая в рамках мероприятий по ликвидации предприятия. Финансовый кризис предприятия, возглавляемого Николаем МАКАРОВЫМ (на фото), наблюдатели связывают с передачей функций по организации пиковых перевозок работников АВТОВАЗа ОАО «РегионАвтоТранс-Тольятти» (РАТТ). Ликвидационной комиссии надлежит осуществить комплекс мер по подготовке активов АТП-1 к продаже на специализированном аукционе. Вырученные средства пойдут на погашение кредиторской задолженности. Если реализация имущественных активов покроет долги предприятия, АТП-1 удастся миновать участь банкрота. Однако данный факт на фоне происходящего в транспортной отрасли Тольятти не добавляет оптимизма (см. «Хронограф» №25 (190) от 02.07.07).

27 июля и.о. первого заместителя мэра Владимир Иванов подписал постановление №2180-1/п «О ликвидации МП ТПАТП-1». Специально созданной ликвидационной комиссии под председательством начальника производственно- технического отдела транспортного управления мэрии г.о. Тольятти Юрия Передерина поручено приступить к ликвидации АТП-1. Ликвидационной комиссии отданы полномочия по управлению делами предприятия, в том числе и по предоставлению его интересов в суде. По словам председателя комиссии, процедура добровольной ликвидации может быть инициирована не только из-за неплатежеспособности предприятия, но и по причине его ненадобности, что, собственно, и произошло. «На базе АТП-1 было создано акционерное общество РАТТ, которое выполняет функции по организации пиковых перевозок работников АВТОВАЗа. В связи с этим собственником принято решение о ликвидации муниципального предприятия», — пояснил Передерин.

Напомним, что акционерное общество РАТТ, учредителями которого стали мэрия (49%) и Регион-АвтоТранс» (PAT) (51%), было создано в рамках модернизации транспортной отрасли города и призвано решать проблемы вазовских перевозок. Подписание договора между ОАО «АВТОВАЗ» и РАТТ о сотрудничестве в сфере организации пассажирских перевозок стало фактически необходимым условием для запуска лизинговой схемы на поставку 191 ЛиАЗа (см. «Хронограф» №1 (166) от 15.01.07). PATвошел в уставный капитал на условиях обновления автопарка, муниципалитет — имуществом АТП-1. Это 2/3 авторемонтного производства и конечные станции диспетчерских пунктов. В результате АТП-1, обремененное долгами, лишилось значительной части имущественных активов и самого крупного заказчика по пассажирским перевозкам.

Комментируя «Хронографу» ситуацию, Юрий Передерин пояснил, что процедура ликвидации будет проходить в несколько этапов. Первым этапом станет проведение аудиторской проверки и формирование реестра кредиторов. На 29 августа в реестре уже числилось 30 организаций.

Заявки на погашение кредиторской задолженности будут приниматься в течение двух месяцев с момента публикации извещения о ликвидации предприятия, т.е. до 10 октября. После 15 сентября комиссия должна определить независимого эксперта по имущественной оценке. В 2006г. оценку имущественного комплекса АТП-1 проводил Центр независимой экспертизы, входящий в реестр оценщиков, рекомендованных мэрией. Имущество предприятия было оценено в 260 млн.р. Однако в расчет брались только административно-бытовой корпус (АБК) и активы, которые предполагалось вносить в качестве уставного капитала в ОАО РАТТ.

Далее по результатам имущественной оценки будет составлен промежуточный ликвидационный баланс, который должен утвердить и.о. первого заместителя мэра. После процедуры подписания документ будет передан для освидетельствования в налоговую инспекцию. Если налоговая инспекция признает, что средств от реализации имущества достаточно для погашения кредиторской задолженности, ликвидационная комиссия вправе начать открытые торги по продаже активов АТП-1. После завершения расчетов с кредиторами составляется уже ликвидационный баланс, который регистрируется в государственном органе. Если же ресурсов предприятия будет недостаточно для расчета с долгами, налоговая инспекция, собственник или кредитор вправе инициировать процедуру банкротства. В этом случае инициируется судебный иск и назначается арбитражный управляющий.

На сегодняшний день долги АТП-1, сформированные в течение 6-7 лет, оцениваются в 240 млн.р. По словам председателя ликвидационной комиссии, с начала года предприятие уже ликвидировало задолженность на сумму, превышающую 100 млн.р. Средства были выручены от продажи АБК. Четыре этажа административного здания на специализированном аукционе приобрела корпорация «Веха». Оставшиеся 2 этажа здания стали собственностью РАТТ. На сегодняшний день АТП-1 располагает подвижным составом, частью авторемонтного производства и двумя площадками для хранения подвижного состава общей площадью 10 га. Между тем еще до появления РАТТ и начала процедуры ликвидации АТП-1 предприятие располагало 33 га городской земли. О том, удастся ли предприятию ликвидировать долги, можно будет говорить лишь после того, как будет сформирован реестр кредиторов и составлен промежуточный ликвидационный баланс.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.

Справка:

Состав ликвидационной комиссии:

- Юрий Передерин, начальник производственно-технического отдела транспортного управления мэрии г.о. Тольятти;

- Николай Макаров, директор МП ТПАТП-1;

- Виталий Королев, главный специалист департамента по управлению муниципальным имуществом г.о. Тольятти;

- Ольга Меркулова, бухгалтер транспортного управления мэрии г.о. Тольятти.

Общая площадь МП ТПАТП-1 на конец 2006г. составляла 33 га, из них:

- 10 га — площадки для хранения подвижного состава (6,5 и 3,5 га);

- 3 га — территория авторемонтного производства;

- 7 га — основные площади и контрольно-пропускные пункты;

- 13 га — конечные станции диспетчерских пунктов с площадками для хранения автопарка.