Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №2 (909) | 22 января 2024г.
 

Цугцванг Зогина

Автобан отказался от «Автодоринжиниринга»

Илья Ширтанов

15 января администрация г.о. Тольятти адресовала ООО «Автодоринжиниринг», входящему в группу «Автобан» ханты-мансийского олигарха Алексея АНДРЕЕВА, очередную претензию по контракту на содержание городских дорог. Деятельность «Автодоринжиниринга» по зимнему содержанию магистралей началась с гибели человека, получившего травмы в результате падения на обледеневшем пешеходном переходе. В АО «ДСК «Автобан» предпочли дистанцироваться от «Автодоринжиниринга», генеральным директором которого был назначен менеджер группы «Автобан» Александр ЗОГИН.

Претензии к содержанию

По сведениям, размещенным на официальном портале Единой информационной системы (ЕИС) в сфере закупок, 15 января 2024 г. администрация Тольятти направила «Автодоринжинирингу» уже 5-ю претензию в рамках муниципального контракта. Отношения между департаментом дорожного хозяйства и транспорта горадминистрации и «Автодоринжинирингом» были закреплены в сентябре 2023 г. Цена контракта определена в сумме 966,5 млн р. 3 ноября 2023 г. на пл. Свободы перед зданием администрации г.о. Тольятти состоялся торжественный показ техники «Автодоринжиниринга». Надо полагать, смотр организовывался с целью доказать готовность подрядчика к зимнему содержанию дорог.

Данные ЕИС свидетельствуют о том, что «Автодоринжиниринг», генеральным директором которого в настоящее время является Александр Зогин, неплохо знаком со спецификой содержания тольяттинских дорог. В 2019 г. «Автодоринжиниринг» подряжался администрацией Тольятти на выполнение аналогичных работ. Тогда цена контракта немногим недотянула до 775 млн р. Тем не менее спустя непродолжительное время после ноябрьских показательных мероприятий перед горадминистрацией прокуратура г. Тольятти возбудила административное дело в отношении ООО «Автодоринжиниринг». Официально прокурорское сообщение было обнародовано 28 ноября 2023 г.

Через 2 недели, 11 декабря 2023 г., следственное управление Следственного комитета РФ по Самарской обл. сообщило об организации проверки «по факту смерти мужчины в результате получения травмы при падении на дороге». Из опубликованной информации стали известны следующие подробности: «5 декабря 2023 г. мужчина 1939 г.р., переходя дорогу по пешеходному переходу на ул. Голосова в Центральном р-не г. Тольятти, упал на обледеневшей дороге и был госпитализирован с травмой головы в больницу. Несмотря на оказанную медицинскую помощь, мужчина скончался в этот же день от полученного повреждения».

Уголовное дело

22 декабря 2023 г. информационный источник прокуратуры Самарской обл. известил о проведении проверки «по факту получения 5 декабря 2023 г. 84-летним местным жителем травм в результате падения на гололеде на пешеходном переходе по ул. Голосова, 32а».

«Проверкой установлено, что ООО «Автодоринжиниринг», принявшее по муниципальному контракту обязательства по содержанию автомобильных дорог, не выполнило надлежащим образом работы по снегоочистке участка дороги и пешеходного перехода», — отмечается в пресс-релизе.

Стоит отметить, что в контракте №0842200002123000242_259977, заключенном между администрацией Тольятти и «Автодоринжинирингом», отдельно прописано: «Зимнее содержание тротуаров, тротуаров через разделительные полосы и подходов к ним». В указанной части контракта отмечено: «При снегопаде толщина рыхлого снега на тротуарах, тротуарах через разделительные полосы и подходам к ним не более 40 мм. При длительных, интенсивных снегопадах циклы снегоуборки и обработки противогололедными материалами (ПГМ) должны повторяться после каждых 5 см свежевыпавшего снега. Лестничные спуски при их наличии очищены от снега и льда. Срок окончания очистки тротуаров, тротуаров через разделительные полосы и подходов к ним согласно (таблица 8.2) ГОСТ Р 50597-2017. Не допускается формирование снежных валов ближе 10 м от пешеходного перехода (ГОСТ Р 50597-2017). При гололедице обработаны ПГМ в расчетные сроки на 60%, согласно отраслевым дорожным методическим материалам от 16 июня 2003 г. №ОС-548-р».

На фотографии перехода напротив дома по ул. Голосова 32а, опубликованной на портале прокуратуры Самарской обл., отчетливо просматривается снежный вал непосредственно на тротуаре через разделительную полосу (https://epp.genproc.gov.ru/ web/ proc_63/ mass-media/ news/ archive ?item= 92258265). «Прокуратурой района материалы проверки направлены в следственный орган для принятия процессуального решения. В результате по данному факту возбуждено уголовное дело по п. «в» ч. 2 ст. 238 УК РФ (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекшее по неосторожности смерть человека)», — сообщили представители надзорного органа.

Виновата погода

В ответе на запрос Областного аналитического еженедельника (ОАЕ) «Хронограф» генеральный директор ООО «Автодоринжиниринг» Александр Зогин сетовал на то, что «в период с 20 ноября 2023 г. на территории Самарской обл. наблюдались обильные осадки. Непрекращающийся на протяжении 3,5 суток снегопад, несмотря на непрерывную работу снегоуборочной техники, привел к ненормативному уровню содержания автомобильных дорог, поскольку аномальные условия погоды не позволили подрядчику справиться с обилием снега». Надо полагать, что такие же причины ненормативного состояния дорог в Тольятти Зогин мог привести и после декабрьских снегопадов 2023 г., и после январских снегопадов 2024 г.

По данным ЕГРЮЛ, Зогин занял место гендиректора «Автодоринжиниринга» 21 декабря 2022 г. Не представляет труда отыскать информацию, что человек с аналогичными ф.и.о. работал главным инженером ООО «СУ-905». Учредителем ООО «СУ-905» является АО «Ханты-Мансийскдорстрой». До апреля 2020 г. роль управляющей организации ООО «СУ-905» исполняло АО «ДСК «Автобан». Фактически, ООО «СУ-905» является частью холдинга «Автобан», бенефициаром которого выступает ханты-мансийский миллиардер Алексей Андреев. Он же, т. е. Андреев, занимает должность генерального директора АО «ДСК «Автобан», зарегистрированного в г. Москве.

В Самарской обл. все силы группы «Автобан» сконцентрированы на строительстве моста через р. Волгу с обходом Тольятти (см. «Хронограф» №41 (906) от 11.12.23). С целью получения комментариев ОАЕ «Хронограф» направил запрос соответствующего содержания в АО «ДСК «Автобан». В головной компании группы «Автобан» решили аккуратно разделить границы ответственности, сославшись на то, что единственным участником «Автодоринжиниринга» остается бывший гендиректор компании, налоговый резидент Самарской обл. Денис Кравчук. При этом отвечать за провалы в деятельности компании будет не учредитель фирмы, а именно руководитель, который трудился менеджером в организации группы «Автобан».

Комментарии

Наталья КАНАЕВА, начальник отдела работы с правовыми, налоговыми, имиджевыми рисками и угрозами АО «ДСК «Автобан»

- Обращаем внимание на то, что ООО «Автодоринжиниринг», указанное в запросе, является самостоятельным юридическим лицом. Согласно открытым источникам, учредителем ООО «Автодоринжиниринг» на сегодняшний день является Крачук Денис Сергеевич. Соответственно, полагаем, что для наиболее объективного освещения темы было бы правильным уточнять подробности деятельности данной компании у ООО «Автодоринжиниринг». АО «ДСК «Автобан» не обладает полномочиями по предоставлению ответов о деятельности иных юридических лиц.

Александр ЗОГИН, генеральный директор ООО «Автодоринжиниринг»

- В настоящее время к содержанию автомобильных дорог г.о. Тольятти привлечено необходимое количество техники для исполнения муниципального контракта и обеспечения безопасности дорожного движения. На основании вышеизложенного сообщаем, что ООО «Автодоринжиниринг» принимает все действия, направленные на своевременное и надлежащее исполнение положений муниципального контракта.