Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №24 (805) | 5 июля 2021г.
 

В тишине сельских дорог

Люди Латкина до сих пор получают госконтракты

Татьяна Федорова

В течение весны т.г. ООО «МЗС» планомерно наращивало портфель госзаказов. Компания под руководством Юрия МАСЛОВА берет подряды в муниципальных районах губернии, причем традиционно на торгах снижает цену. В 90-х Юрий Маслов возглавлял управление автомобильных дорог общего пользования при департаменте строительства Самарской обл., которым на тот момент руководил Александр ЛАТКИН. Наработанные десятилетиями связи позволили МЗС Маслова получить по итогам 2020 г. госзаказов на 1,5 млрд р.

До 30 апреля принимались заявки на участие в электронном аукционе «Выполнение работ по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов г.п. Безенчук м.р. Безенчукский Самарской обл. в 2021 г.». Заказчиком выступил комитет по строительству Безенчукского р-на. Начальная цена контракта: 18,21 млн р. На участие в аукционе были поданы заявки от ООО «Диастрой», ООО «МЗС», ООО «Еврострой», ООО «Газтрейд», ООО «Паркстрой», ООО «Арт-Строй» и ИП Ольга Беридзе. Победителем было признано ООО «МЗС», которое снизило цену до 13,02 млн р.

21 мая были подведены итоги электронного аукциона №0842200002121000062 «Выполнение работ по ремонту дорог местного значения с.п. Екатериновка м.р. Безенчукский Самарской обл.». Стоимость контракта 27,21 млн р. На аукцион подали заявки ООО «Диастрой», ООО «МЗС» ООО «Паркстрой», ООО «Союз», ИП Ольга Беридзе ООО «Газтрейд», ООО «Арт-Строй». Победителем было признано ООО «МЗС», которое снизило цену на 28%. Работы будут выполнены за 19,59 млн р. Дорога проходит в с. Екатериновка по ул. Фрунзе (от школы до ул. Набережной), ул. Набережной (от ул. Фрунзе до ул. Полевой).

31 мая в единой информационной системе в сфере закупок была размещена информация о результатах аукциона «Выполнение работ по ремонту дорог в с.п. Купино и с.п. Никольское Безенчукского р-на». Аукциону был присвоен номер №0142300036921000073. Источник финансирования — средства бюджета Безенчукского р-на. Цена контракта -1,057 млн р. Сроки выполнения работ: до 30 июля 2021 г.

На аукцион заявился практически тот же состав, что и на предыдущих торгах: ООО «МЗС», ООО «Диастрой», ООО «Паркстрой», ООО «Голострой», ООО «Восемьсот». Победителем было признано ООО «МЗС», которое готово выполнить работы всего а 629,4 тыс. р.

В июне ООО «МЗС» заключило контракт на работы по ремонту дорог в с.п. Купино Безенчукского р-на. Стоимость контракта 629,4 тыс. р. Кроме того, компания подписала договор на выполнение работ по ремонту дорог в с.п. Прибой Безенчукского р-на за 265,4 тыс. р. при начальной стоимости аукциона 510, 4 тыс. р.

ООО «МЗС» образовано в октябре 2006 г. Основной вид деятельности — строительство автомобильных дорог и автомагистралей. Директором и учредителем ООО «МЗС» записан Юрий Маслов. По данным за 2020 г., общество являлось поставщиком в 239 государственных контрактах на сумму 1,465 млрд р. Юрий Маслов также директор ООО «МДМ», которое зарегистрировано в с. Елховка Елховского р-на. Совместно с Александром Форкуновым он владеет ООО «СЛК» (Волжский р-н) и ООО «Луч» (Безенчукский р-н). Александр Форкунов вместе с Татьяной Форкуновой и Гуидо Ширрмайстером владеют ООО «СКК». Следует отметить, что, согласно открытым данным, Татьяна Форкунова является дочерью Юрия Маслова. Татьяна Форкунова и Александр Форкунов -учредители ООО «Самараавтотранс-2000». Основной вид деятельности компании — деятельность автомобильного грузового транспорта. ООО «МЗС» берет подряды на территориях муниципальных районов Самарской обл., где у них имеются производственные мощности. Обладая необходимой базой, масловцы могут спокойно снижать цену на торгах, обходя потенциальных конкурентов.

Юрий Маслов в 1989 г. работал в объединении «Куйбышевавтодор». Это предприятие было создано еще в 1937 г. как «Куйбышевский отдел шоссейных дорог» при Куйбышевском совнархозе. За время существования оно много раз меняло название. В 1988 г. это было Куйбышевское областное проектно-ремонтно-строительное объединение автомобильных дорог «Куйбышевавтодор» Министерства автомобильных дорог РСФСР.

«Куйбышевавтодор» можно смело назвать кузницей кадров строительной отрасли региона.

Владелец ГК «Амонд» Ростислав Хугаев с 1987 по 1991 гг. занимал должность главного инженера «Куйбышевавтодора». Там же начинал карьеру глава Сергиевского р-на (2005-2013 гг.) Анатолий Шипицин, чей сын Сергей Шипицин впоследствии зарабатывал миллиарды на госконтрактах, заключенных с ООО «Больверк». Депутат Самарской губернской думы (СГД) Рубик Амроян в свое время работал в Тольяттинском дорожно-ремонтном управлении «ПРСО Куйбышевавтодора». Владелец одной из самых крупных самарских девелоперских компаний «Древо» Николай Чудаев начинал свою карьеру в 1989 г. в кооперативе «Строитель» УПТК «Куйбышевавтодор» в должности начальника строительно-монтажного участка. С 1988 по 1993 гг. главным бухгалтером кооператива «Строитель» УПТК «Куйбышевавтодор» являлся министр управления финансами Самарской обл. (2004-2012 гг.) Павел Иванов. Можно констатировать, что абсолютное большинство руководителей компаний, работающих на рынке дорожного строительства, выходцы из «Куйбышевавтодора». Они сумели удержаться в своей нише, несмотря на смену губернаторов. Вполне возможно, что Юрий Маслов, входя в когорту выходцев из «Куйбышевавтодора», вполне комфортно чувствует себя на рынке госконтрактов в сфере муниципального дорожного строительства.

В 1993 г. Юрий Маслов возглавлял управление автомобильных дорог общего пользования при департаменте строительства Самарской обл. На тот момент департаментом руководил Александр Латкин. Эта структура занималась содержанием и ремонтом дорог, расположенных между населенными пунктами области, и распределяла объемы работ между подрядчиками. Скорее всего, именно наличие наработанных связей позволяет ООО «МЗС» без всякой публичности работать на господрядах по области, заключая не очень высокие по стоимости контракты.