Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №10 (175) | 19 марта 2007г.
 

Преимущества цифровой связи

Почувствовали абоненты АТС-26

Георгий Кизельгур

В ночь с 26 на 27 февраля ОАО СФ «ВолгаТелеком» провело переключение абонентов АТС-26 с аналогового оборудования на цифровое. Однако весь благой замысел этой акции был сведен на нет практически полным отсутствием организационной работы по минимизации неудобств для рядовых абонентов.

В течение двух недель в редакцию «Хронографа» периодически обращались абоненты ОАО СФ «ВолгаТелеком» с просьбой помочь разобраться, по какой причине у них несколько дней отсутствует телефонная связь. Все они являлись абонентами АТС-26 и проживали в Центральном р-не г.Тольятти. Как пояснили абоненты, они не могут дозвониться до службы ремонта, т.к. номер постоянно занят и прояснить ситуацию каким-либо еще способом не представляется возможным. Значительно позднее, по прошествии примерно трех дней, через службу 09 абоненты наконец узнали, что непонятное отсутствие связи обусловлено переключением АТС-26 на цифровое оборудование. И сейчас, по прошествии двух недель с момента начала переключения, до сих пор не у всех абонентов АТС-26 налажена телефонная связь.

1 марта редакция «Хронографа» отправила в ОАО «ВолгаТелеком» официальный запрос с просьбой прокомментировать, почему основная масса абонентов АТС-26, попавших под отключение, не была должным образом проинформирована об этом. Почему соответствующие службы ОАО СФ «ВолгаТелеком» не организовали соответствующую консультационно-разъяснительную работу для абонентов? Кроме того, редакция просила прояснить, в каком объеме, в какие сроки будет компенсироваться отсутствие телефонной связи у абонентов и как будет компенсироваться отсутствие связи у абонентов, которым она необходима по социальным факторам (престарелые люди, инвалиды) и для обеспечения безопасности (подключение сигнализации, например).

16 марта пришел официальный ответ за подписью заместителя директора Тольяттинского МУЭС Станислава Согрина. В частности, в нем говорится о том, что работы по переключению абонентов АТС-26 на цифровое оборудование производятся в соответствии с планом технических мероприятий ОАО «ВолгаТелеком» на 2006-2007 гг.

Переключение абонентов АТС-26 проводилось в ночь с 26 на 27 февраля в течение 1 ч. 20 мин. Также ВолгаТелеком сообщил редакции, что непосредственно перед переключением были решены все вопросы со службами вневедомственной охраны.

Как пояснили в ОАО «ВолгаТелеком», из 10 тыс. номеров АТС-26 1200 функционировали по спаренной системе (т.е. были подключены через блокиратор). В ВолгаТелекоме утверждают, что оповещение о предстоящем переключении проводилось 22, 24 и 26 февраля в форме прямого дозвона с подробными пояснениями. При этом специалисты компании заявляют, что не дозвонились только до 26 абонентов, которых либо не было дома, либо они не отвечали. Однако в этом случае становится непонятным, почему тогда переключение вызвало столь бурную реакцию абонентов. Причем, как пояснил Станислав Согрин, наибольшее неудобство испытали именно те абоненты, которые были подключены через блокиратор, т.к. проведение подобных работ с переключением их на индивидуальную схему включения требует доступа монтера в квартиру абонента для демонтажа приставки-блокиратора. Но на настоящий момент, как уверяют в ВолгаТелекоме, с большинством абонентов работы по переключению уже завершены.

В свою очередь ВолгаТелеком просит абонентов, чьи телефоны еще не переключены по спаренной на индивидуальную линию, обратиться в Тольяттинский МУЭС по телефонам 26-20-65 и 26-20-63 для согласования времени включения.

Кроме того, официальный ответ руководства Тольяттинского МУЭС содержит обещание сделать перерасчет за временное отсутствие телефонной связи.

Однако, как пояснили эксперты «Хронографа», переход на цифровое оборудование, максимально сжатый по срокам, должен проводиться с заменой абонентского номера. Но поскольку в целях экономии абонентских групп от такого пути решили отказаться, то пришлось пойти по пути, который избрал ВолгаТелеком. Этот путь чреват техническими ошибками, и, по мнению экспертов, в момент переключения специалистам МУЭС их избежать не удалось. Этим и объясняется затянувшийся процесс переключения.

Следует отметить, что на момент переключения директор Тольяттинского межрайонного узла электросвязи (МУЭС) СФ «ВолгаТелеком» Рахим Гизатов (на фото) участвовал в предвыборной кампании. Он баллотировался по Автозаводскому одномандатному округу №11 как самовыдвиженец, пользуясь при этом поддержкой партии «Справедливая Россия», т.к. является ее членом. Поэтому сам факт переключения абонентов на исходе избирательной кампании у экспертов «Хронографа» вызвал недоумение. Следует отметить, что у многих пользователей проводной связи ОАО СФ «ВолгаТелеком» вызывает недовольство политика компании по отношению к собственным абонентам. Поэтому действия директора структурного подразделения этой компании, который на тот момент как нельзя более нуждался в поддержке населения, выглядели странными. Правда, недовольство абонентов АТС-26, которые проживают, как известно, в Центральном р-не, могло и не спроецироваться на кандидата в депутаты Самарской губернской думы (СГД) Рахима Гизатова, выдвигавшегося в Автозаводском р-не, но столь неосторожные действия ему рейтинга явно не добавили. В Тольяттинском МУЭС политическую составляющую данной ситуации комментировать не стали. Впрочем, отсутствие ответственного подхода к собственным абонентам все же сыграло свою роль: Рахим Гизатов набрал довольно незначительное количество голосов.

Обсудить на форуме