Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №8 (173) | 5 марта 2007г.
 

Цивилизованный диалог

На АВТОВАЗе состоялась конференция дилеров

Борис Кротов

27 февраля на ОАО «АВТОВАЗ» состоялась конференция руководителей предприятий сервисно- сбытовой сети (ПССС) автозавода. На мероприятии присутствовали около 400 представителей дистрибьюторских и дилерских центров. Участников конференции приветствовал президент Группы «АВТОВАЗ» Владимир АРТЯКОВ (на фото). На форуме обсуждали вопросы повышения эффективности функционирования сервисно- сбытовой сети АВТОВАЗа.

27 февраля на АВТОВАЗе состоялось очередное мероприятие, которое совершенно не стыкуется с мифом «о проблеме перепроизводства». В этот день прошла конференция руководителей ПССС ОАО «АВТОВАЗ». На мероприятии присутствовали около 400 представителей дистрибьюторских и дилерских центров. Конференцию открыл президент Группы «АВТОВАЗ» Владимир Артяков. В своем вступительном слове он отметил растущую конкуренцию со стороны иностранных производителей и подчеркнул необходимость усиления работы по повышению качества автомобилей и снижению издержек, а также укрепления взаимодействия автопроизводителя с дилерами. «Мы считаем, что такой диалог между производителем и продавцом продукции должен происходить на регулярной основе. Это обратная связь, которая дает понимание процессов на рынке. В свою очередь мы, с учетом тех пожеланий, которые высказывают дилеры, должны разработать мероприятия по дальнейшей поддержке и развитию сервисно- сбытовой сети», — заверил собравшихся Владимир Артяков.

Он также отметил, что основы дальнейшего совершенствования уже заложены. АВТОВАЗ сформировал современную и цивилизованную систему продаж. Заканчивается создание одноуровневой системы поставок; стал прозрачным процесс распределения квот; для каждого региона подготовлена программа развития торговых и производственных мощностей с учетом емкости рынка и парка автомобилей. Также разрабатываются новые прогрессивные условия расчетов с дилерами.

Президент Группы «АВТОВАЗ» отметил, что совершенствуются и сами дилеры автозавода. Еще недавно предприятия розничной сети продаж в регионах в большинстве своем имели слабую производственную базу, не обладали кредитной историей и активами, необходимыми для работы с банковскими структурами. Сегодня предприятия сервисно- сбытовой сети успешно реализуют программы автокредитования, обладают необходимыми мощностями по ремонту и обслуживанию автомобилей, внедряют новые дополнительные услуги.

Эффективное функционирование сервисно- сбытовой сети АВТОВАЗа, которая сейчас насчитывает 61 дистрибьютора и 330 дилеров, должно стать одним из наиболее сильных конкурентных преимуществ бренда LADA. С этой целью дилерам было предложено объединить усилия для борьбы с несанкционированными поставками, которые влекут за собой развитие так называемых серых торгующих организаций. Это особенно актуально в условиях сезонного колебания спроса. Для управляющей компании АВТОВАЗа здесь крайне важны вопросы контроля и регулирования розничных цен.

Исполнительный директор по продажам Группы «АВТОВАЗ» Алексей Криворучко сформулировал среднесрочные перспективы компании. В числе приоритетных задач он видит повышение объемов продаж автомобилей на внутреннем рынке, сохранение доли рынка в странах СНГ, освоение новых перспективных рынков в Латинской Америке, на Ближнем Востоке и в других регионах мира, в том числе строительство сборочных заводов по производству автомобилей LADA.

Позитивные перемены в различных сферах деятельности предприятия стали результатом реформирования структуры АВТОВАЗа: разделение функций производства, закупок и сбыта. Успешно выполняется программа сокращения производственных издержек. За счет активной работы с поставщиками комплектующих и оптимизации производственных процессов повышается качество продукции. Об этом говорит увеличение срока гарантийной эксплуатации переднеприводных автомобилей до трех лет или до 50 тыс. км пробега. В ближайшие 3 года, пока сохраняется традиционный модельный ряд, именно эти направления работы будут решающими для укрепления позиций автогиганта на рынке. В настоящее время ведется разработка долгосрочной стратегии развития Группы «АВТОВАЗ» до 2015 г. Не повышение цен на конечную продукцию, а прежде всего повышение эффективности производства, качества и потребительских свойств автомобилей — такова стратегическая линия, утвержденная советом директоров компании.

Обсудить на форуме

Справка:

Решения по развитию сервисно-сбытовой сети АВТОВАЗа в 2007 г., принятые по итогам конференции:

- завершить переход ПССС на требования стандартов ОАО «АВТОВАЗ»;

- активизировать систему переподготовки и обучения персонала с целью повышения уровня квалификации специалистов дилерских центров;

- разработать и внедрить на всех ПССС информационные системы для мониторинга поставки и движения продукции;

- всем ПССС взять на контроль систему закупок запчастей для исключения контрафактной продукции;

- подготовить программу стимулирования сбыта автомобилей.