Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №31 (724) | 30 сентября 2019г.
 

Лариса Казаченко:

Пора принять решение о переходе в другую компанию

Борис Кротов

В сентябре суд продолжил прием заявлений от кредиторов в рамках дела о банкротстве ООО «Управком» с ИНН 6318244842. Компания управляла многоквартирными домами (МКД) в 14 мкрн г. о. Самара. Более года назад МКД «Управкома» перетекли в обслуживание аффилированной организации — ООО «Управком Самара» с ИНН 6319215763 (УС). Сегодня у жителей микрорайона возникают опасения, что УС способно потратить собранные средства нецелевым образом. Председатель совета ТОС «14 микрорайон» Лариса КАЗАЧЕНКО поведала «Хронографу» о выводах и перспективах.

- Лариса Дмитриевна, к примеру, у жителей МКД по ул. Стара-Загора, 188, имеются серьезные претензии к «Управком Самара». Почему Вы полагаете, что собственникам необходимо выбрать новую обслуживающую организацию?

- Компания «Управком Самара» свежая: она обслуживает наш дом с 1 июля 2018 г., если верить реестру лицензий ГЖИ. Однако несмотря на то, что собственники помещений платят по выставляемым счетам исправно, УС успело сформировать задолженность перед контрагентами из числа ресурсоснабжающих организаций (РСО). В настоящий момент в арбитраже заявлены исковые претензии к УС со стороны АО «ПТС» и ООО «СКС». Видимо, они недополучили от УС собранные с нас деньги. Напомню, работа предшественника УС — «Управкома» -развивалась по схожему сценарию: желания содержать дом качественно у «Управкома» мы не замечали, а долги перед РСО росли. Как результат в августе 2018 г. «Управком» подал заявление о признании себя банкротом, в июле 2019 г. в отношении компании ввели наблюдение из-за задолженности перед кредиторами порядка 3,5 млн р. УС отличается от предшественника тем, что увеличило штат сотрудников из-за присоединения себе в обслуживание свежих МКД. В остальном никаких позитивных сдвигов. В УС, по моему мнению, любят получать наши средства и распоряжаться ими непонятно как. Вероятно, все опять закончится процедурой банкротства и созданием очередной компании на замену проштрафившейся.

- К чему конкретно «Управком Самара» подходит недобросовестно при выполнении работ на вашем доме?

- Возьмем лифты. С лета 2019 г. они приняли их обслуживание на себя, включили отдельную строку в квитанцию. Но состояние лифтов сразу ухудшилось, ремонта, хотя бы косметического, нет. Сегодня они грязные, неухоженные, с надписями на стенах и рекламными объявлениями. Одна из надписей, сделанная маркером, — телефон лифтера, которого надо вызывать при поломке. Больше этот контакт нигде не указан. А что делать, если в лифте погаснет свет? Как оказавшийся в темной, душной, тесной и грязной кабине лифта человек будет звонить в аварийную службу?

- Поясните, за использование общедомового имущества под размещение рекламы и оборудования телекоммуникационных компаний «Управком Самара» перед собственниками помещений МКД отчитывается?

- Не отчитывалось, пока я не задала письменно вопросы на имя директора. Оказалось, что с интернет-провайдерами «Управком Самара» заключило договоры в 2018 и 2019 гг. Ежемесячно по каждому из этих договоров на расчетный счет УС поступает от 400 до 500 р., но компания пока не использует их в нужных нам целях, якобы занимаясь накопительством. УС обещает провести текущий ремонт за счет этих средств в 2020 г. У нас нет оснований в это верить.

- Почему?

- Полученными с арендаторов общедомового имущества деньгами «Управком Самара» может попытаться частично закрыть долги перед РСО. Это для них важнее, поскольку те могут подать на банкротство. Тем более текущий ремонт, если можно так назвать, у нас в доме уже состоялся. Компания занялась отделкой подъездов, хотя многие жители были против, говорили, что сначала нужно заменить окна. Но их никто не услышал. Без согласования с собственниками УС принялось белить стены, потом бросило, наскоро напечатало сметы, дефектные ведомости, акты приемки работ. На наши вопросы, кто подписывал все эти документы с завышенными расценками, внятного ответа нет. В УС ссылаются на совет МКД, куда на сомнительных правовых основаниях, которым не дала надлежащую оценку ГЖИ, избрано всего два человека. Один из них работает слесарем в УС. Логично, что если бы он не подписал — получил бы проблемы.

У меня порой создается ощущение, что УС считает наш дом своей собственностью, а настоящих собственников жилья — приложением к ней. Вспоминаю, как компания в прошлую зиму убирала снег на придомовой территории и нарушила ограждение нашей образцовой детской площадки. Жаловались в администрацию Кировского р-на. Там дипломатично посоветовали: «Пишите обращение, переадресуем в УС». Но воз и ныне там.

- Поясните, как в целом реагируют на все эти проблемы и жалобы органы власти и надзорных структур?

- Я на все свои обращения получила примерно похожие ответы: жители вправе выбрать другой способ управления, если данная компания их не устраивает. По сути, рекомендация. И раз уж нас так натаскивают на самостоятельность, я полагаю, нам действительно пора принять решение о переходе в другую компанию. Естественно, «Управком Самара» будет сопротивляться. Однако надеюсь, что у собственников помещений хватит мотивации для победы.