Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №24 (676) | 30 июля 2018г.
 

Сильны традициями

За бизнесом Гавриловых угадываются люди из 90-х

ИА «Центр-Инфо»

2 июля с ООО «МАКАНТОН» семьи Гавриловых был заключен муниципальный контракт на выполнение работ по благоустройству сквера по ул. Крылова в Тольятти. Успех МАКАНТОНа в борьбе с конкурентами можно объяснить тем, что глава семьи Геннадий ГАВРИЛОВ (на фото), будучи до 2016 г. генеральным директором ОАО «ДРСУ», успел обзавестись ценными связями в то время, когда дорожной тематикой в Тольятти интересовался известный бизнесмен Владимир БАХВАЛОВ. Не исключено, что команда Бахвалова по сей день курирует и лоббирует традиционных для Тольятти участников рынка дорожно-строительных услуг.

20 июня МАКАНТОН был выбран победителем из трех претендентов на право осваивать 5,5 млн р. на выполнении работ по благоустройству территории в пос. Шлюзовом г. Тольятти. Впереди — торги на право получения более крупных заказов. Например на благоустройство б-ра Гая администрация Тольятти готова потратить 77,6 млн р., на выполнение работ по благоустройству Центральной площади — 47 млн р. Стоит полагать, что МАКАНТОН будет бороться за право получения и этих муниципальных контрактов.

За время своего существования МАКАНТОН заключил муниципальных, государственных и иных контрактов на сумму около 207 млн р. Из них на долю тольяттинского муниципалитета приходится более половины, или около 120 млн р. Далеко не каждому желающему открывают такой доступ к освоению бюджетных средств.

По данным ЕГРЮЛ, в настоящее время владельцами МАКАНТОНа являются братья Максим и Антон Гавриловы, их отец Геннадий Гаврилов и Надежда Ягодина. На тольяттинском рынке также представлены организации ООО «Манг-Бетон» и ООО «Манг». Состав участников последнего полностью совпадает с реестром учредителей МАКАНТОНа. Директором и единственным учредителем «Манг-Бетона» записан Антон Гаврилов.

В прошлом году изделия «Манг-Бетона» (бордюрный камень) были востребованы в ходе масштабных дорожных работ. Произведенные «Манг-Бетоном» бордюры устанавливались как на магистральных дорогах, так и на внутриквартальных проездах, а также при устройстве пешеходных дорожек.

Судя по всему, «Манг-Бетон» оказался единственным поставщиком данного стройматериала. В текущем 2018 г. заложенная тенденция была продолжена.

Палеты, нагруженные бордюрным камнем с логотипом «Манг-Бетона», вновь появились на участках, где производится ремонт дорожного полотна. Феномен успеха бизнеса Гавриловых легко объясним. Геннадий Гаврилов на протяжении многих лет и практически до конца 2015 г. возглавлял ОАО «ДРСУ», которое на 100% принадлежит тольяттинскому муниципалитету. По сути, ДРСУ исполняло роль основного городского оператора по ремонту дорог. Как видно, Гаврилову-старшему хватило времени, чтобы обрасти нужными связями.

Тем не менее это лишь поверхностное впечатление. В открытых источниках не раз транслировалась информация о том, что в бытность мэра г.о. Тольятти (2008-2012 гг.) Анатолия Пушкова контроль над департаментом дорожного хозяйства, транспорта и связи (ДДХТиС) якобы получила группа бизнесмена Владимира Бахвалова. Таким образом, Бахвалов и его сподвижники могли курировать отрасль пассажирских перевозок и потоки денежных средств, выделяемых на ремонт и обслуживание дорожного хозяйства Тольятти. Если это так, то получается, что в указанный период времени ДРСУ просто не могло функционировать вне схемы, контролировавшейся Бахваловым и его компанией.

Со сменой команды мэрии в 2012 г. в Тольятти многое изменилось. В частности, руководителем дорожного департамента был назначен Павел Баннов, который ранее не работал в городской администрации и вряд ли был связан какими-либо обязательствами.

С этого момента можно было наблюдать, как менялся весь рынок дорожных подрядов и его игроки. Но в то же время наблюдателей не покидало ощущение присутствия незримой силы, которая продолжала поддерживать начинания старой команды. Об этом, в частности, свидетельствуют успехи МАКАНТОНа и «Манг-Бетона». И, как выяснилось, подозрения оказались небеспочвенными.

Ответы на вопросы можно получить, ознакомившись с Группой компаний «ТЛТ-Дорстрой» Эдгара Петеяна, которая до сих пор принимает активное участие в производстве дорожно-строительных работ в Тольятти. Много работает на субподрядах. В портфолио «ТЛТ-Дорстроя» выложены отчеты о том, что их компания занималась ремонтом и строительством внутриквартальных дорог и тротуаров, участвовала в асфальтировании элементов спортивных и детских площадок, обустраивала дорожную инфраструктуру 146 квартала и т.д. Логично, что «ТЛТ-Дорстрой» не мог обойтись без сотрудничества с «Манг-Бетоном», который, как уже говорилось, выступал в роли поставщика материалов. Просматривается связка «ТЛТ-Дорстроя» с МАКАНТОНом при производстве работ по благоустройству.

Адрес регистрации ООО «ТЛТ-Дорстрой» и ООО «ТЛТ-Дорстрой+» — с. Русская Борковка, ул. Северная, 4. Примечательно, что по этому же адресу зарегистрировано ООО «Домини», директором и единственным учредителем которого в ЕГРЮЛ записана дочь Владимира Бахвалова Светлана Бахвалова. Поэтому данное соседство можно считать закономерным и использовать его в качестве подтверждения тому, что интересы Бахвалова в сфере дорожного строительства продолжают сохраняться.

В связи с этим стоит полагать, что и Геннадий Гаврилов, а соответственно, и весь семейный бизнес Гавриловых продолжает находиться в зависимости от прежних бенефициаров ДДХТиС, т.е. Бахвалова и теперь уже его семьи.