Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №29 (639) | 25 сентября 2017г.
 

Открытое письмо

Губернатору Самарской обл. Меркушкину Н.И., прокурору Самарской обл. Букрееву К.Н., начальнику ГУ МВД России по Самарской обл. Винникову А.И., руководителю СУ СК РФ по Самарской обл. Самодайкину В.В., главе г. о. Самара Фурсову О.Б.

На сегодняшний момент в Самаре сложилась ситуация, когда при оформлении земельных участков нарушаются все мыслимые законы и правила, творится беспредел. В городе действуют т. н. «черные риелторы», которые всеми правдами и неправдами пытаются получить участки, расположенные в престижных просеках с дорогостоящими домами на них.

Стоит напомнить, что Андриенко Д.Н. уже фигурировал в средствах массовой информации как «добросовестный приобретатель» имущества отравленного банкира Дмитрия Пузикова. После потери сына его мать потеряла и наследственное имущество, которое оказалось зарегистрировано именно на Андриенко Д.Н. Судебным решением имущество было возвращено законному владельцу. Именно Андриенко Д.Н. в 2012 г., являясь представителем Блиновой И.А. (пенсионерки в возрасте 74 лет), обратился в Министерство имущественных отношений по Самарской обл. с заявлением о предоставлении земельного участка, находящегося на 6 линии Барбошиной Поляны в Промышленном р-не уч. 22а, и по нему же предоставил справки.

Можно было списать данную оплошность на техническую ошибку (в действительности участок расположен в Кировском р-не, но и в Промышленном имеется идентичный адрес). В ДСА схему границ утвердили по Промышленному р-ну, направляя межведомственные запросы именно по указанному в заявлении Андриенко Д.Н. адресу, и согласовали Блиновой площадь 754 кв. м на существующий участок площадью 594 кв. м, переданный ранее в собственность Морозовой М.М. При этом на схеме не указаны существующие строения: без права регистрации и новое — S170 кв. м. По данному факту неоднократно отказано в возбуждении уголовного дела и по ст. 170 УК РФ (ответственность кадастрового инженера, несмотря на наличие фальсификации) и по ст. 159 ч. 4 (мошенничество). Затем Кадастровая палата поставила на кадастровый учет участок в Промышленном р-не, хотя на самом деле он расположен в Кировском.

Приказ по Министерству имущественных отношений подписывается за один день, при этом публикация в средствах массовой информации, размещенная предварительно, сообщает о бесплатном предоставлении участка именно в Промышленном р-не, поэтому соседние землепользователи и предположить не могли о необходимости согласовать границы новоявленной соседке. Таким замысловатым образом Блинова И.А. становится собственником «не обремененного строениями» земельного участка в Промышленном р-не, получает свидетельство на землю в Промышленном р-не (при его фактическом расположении в Кировском). Впоследствии наследники Блиновой — Самойленко И.В. на участке под садоводство зарегистрировала по декларации жилой дом, при этом у регистраторов не возникло сомнения в правоверности.

Ответ на вопрос «Зачем и кому понадобилось провести подмену района в документах» — весьма прост. Многоопытный юрист Андриенко Д.Н., вероятно, по просьбе семьи Самойленко И.В. или по личной инициативе оформил участок в Промышленном р-не, поскольку в Кировском в 1997 г. на него было выдано свидетельство о собственности на имя Морозовой Марии Михайловны согласно Распоряжению 1995 г. Границы данного участка не установлены, а судя по советскому паспорту — владелицы нет в живых. Таким образом, все запросы в архив о предоставлении кому-либо участка в Промышленном р-не не больше чем бесполезная формальность, поскольку участок 22а ранее предоставлялся Морозовой М.М. в Кировском р-не. Если бы были запрошены сведения и даны, как положено, объявления о бесплатном предоставлении участка в Кировском р-не, а не в Промышленном, изначально оно было бы невозможно, поскольку потребовалось бы согласие с соседними землепользователями и информация о реальном собственнике — Морозовой М.М. не позволила бы переоформить участок.

В судебном заседании Кировского суда, доказывая, что семья Самойленко 80 лет пользуется участком 22а, адвокат Алтухова Л.А. предоставила договор аренды на 1973 г., якобы заключенный Блиновой И.А. в дачном управлении. Согласно документам областного архива, в 1965 г. дачное управление было переименовано в Садово-дачный трест, соответственно, организация, которая фигурирует в договоре, на момент его заключения уже 8 лет не существовала.

Участок Морозовой М.М. до настоящего времени стоит на кадастровом учете по Кировскому р-ну (сведения актуальны). Права наследников Морозовой М.М. (или г.о. Самара, если она умерла и имущество является выморочным) в данном случае проигнорированы из-за противоправных действий должностных лиц.

Вседозволенность, безнаказанность и абсолютное безразличие компетентных органов позволяет мошенникам решать любые вопросы на официальном уровне, не боясь раскрытия отработанных рейдерских схем. Таким образом, действия черных риелторов и недобросовестных чиновников и «ничего не видящих и не знающих» сотрудников силовых структур лишают возможности горожан жить в правовом поле и приводят к изъятию имущества г. Самары помимо его воли.

Убедительно прошу рассматривать данное открытое письмо как официальное и публичное обращение со стороны законопослушных граждан Самарской обл., которые не имеют возможности восстановить свои земельные права, в УМВД по Самарской обл., Следственный комитет по Самарской обл., прокуратуру Самарской обл., администрацию г.о. Самара и лично Фурсову О.Б., поскольку бездействие полиции и городской администрации фактически стало инструментом местных черных риелторов.

Житель Самары Мартеев А. А.