Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №17 (627) | 5 июня 2017г.
 

Завалили контрактами

Самарские метростроители рискуют не справиться с нагрузкой

Андрей Неретин

В мае АО «ВТС Метро» приступило к работам по строительству трамвайной линии от ул. Ташкентской до стадиона «Самара Арена». По условиям контракта работы должны быть завершены к моменту проведения матчей Чемпионата мира по футболу 2018 г. Впрочем, в обозначенные сроки подрядчик может не уложиться и своими «стараниями» очередной значимый проект превратит в долгострой. Примером тому служит затянувшееся строительство станции метро «Алабинская», которую уже долгие годы строит «ВТС Метро».

АО «ВТС Метро» входит в ГК «Волгатрансстрой» Вячеслава Сонина (на фото). Компания приступила к выполнению нового контракта. Официальное название подряда звучит следующим образом: «Реконструкция трамвайной линии от пл. Урицкого до Московского ш. со строительством новой трамвайной линии от ул. Ташкентской до стадиона к чемпионату мира по футболу 2018 г. в г. Самаре (2-й этап строительства)». Цена контракта составляет 741 млн р. На выполнение работ отводится период в срок до 30 апреля 2018 г. Однако существуют опасения, что «ВТС Метро» до мундиаля с поставленной задачей не справится. Такая перспектива выглядит вполне реальной, учитывая печальный опыт возведения ст. метро «Алабинская», которую строят уже 10 лет.

Строительство ст. метро «Алабинская» началось в 2006-2007 г. Генеральным подрядчиком стало «ВТС Метро». На протяжении всего периода строительства наблюдается одна и та же картина: сдача объекта в эксплуатацию периодически откладывается, а сметная стоимость работ постоянно увеличивается.

Не помогла даже формальная смена генерального подрядчика, которая случилась в 2014 г.: контракт на строительство ст. метро «Алабинская» был передан ООО «С.И.Т.И.». Но в 2015 г. компания «ВТС Метро» вновь вернула себе почетный статус главного строителя самарского метрополитена.

Теме строительства метрополитена в Самаре было посвящено выездное мероприятие комитета Самарской губернской думы (СГД) по транспорту, автомобильным дорогам, информационным технологиям, которое состоялось 18 апреля 2017 г. Было отмечено, что в настоящее время при строительстве ст. метро «Алабинская» освоено уже 7,2 млрд р. Однако это далеко не предел. В бюджете Самарской обл. на 2017 г. и плановый период 2018 и 2019 гг. на проектирование и строительство самарского метрополитена предусмотрено выделение 1,2 млрд р.: в 2017 г. -771,2 млн р., в 2018 г. — 198,3 млн р., в 2019 г. — 303,4 млн р. Но, как следует из распространенной информации, даже этих средств для завершения строительства метро все равно недостаточно. «Стоимость завершения строительства 2-го этапа 5-го пускового комплекса составляет 1 450 млн р.», -говорится на сайте СГД.

В ходе выездного мероприятия СГД генеральный директор АО «ВТС Метро» Сергей Натальчук оглушил публику громким и очень смелым заявлением: «Если торги на необходимые для завершения строительства 760 млн р. провести осенью 2017 г., то к 2018 г. реально полностью закончить «Алабинскую», она будет работать в полном режиме». Похоже, очередное обещание «полностью» закончить «Алабинскую» прозвучало не случайно. Сергей Натальчук, делая такое заявление в присутствии замминистров, а также перед лицом депутатского корпуса, тем самым продемонстрировал способность освоить очередные многомиллионные контракты.

Всем прекрасно было известно о том, что «ВТС Метро» накануне получило контракт на реконструкцию и строительство новых трамвайных путей к стадиону «Самара Арена». Высокопоставленные руководители Самарской обл. вполне могли усомниться в том, что компания способна одновременно потянуть сразу два таких масштабных мегапроекта. Вознаградив «ВТС Метро» «трамвайным» проектом, лица, ответственные за принятие решений, могли посчитать, что этого будет достаточно, и передать дело по достройке ст. метро «Алабинская» другому подрядчику. Однако Вячеслав Сонин такого допустить явно не желает. Поэтому прозвучавшее заявление следует воспринимать как действия, направленные на то, чтобы не потерять возможность осваивать бюджетные средства на строительстве метро. Как при этом будут соблюдаться сроки, остается загадкой.