В течение II — III кв. 2017 г. АО «ТНПЗ» («Тольяттинский нефтеперерабатывающий завод» Алексея СИВАКОВА планирует приступить к началу строительства НПЗ мощностью 1 млн т в месяц. ТНПЗ планирует стать одним из немногих в Самарской обл. предприятий, полностью решивших задачу по кардинальному повышению глубины переработки нефти и выхода высокомаржинальных светлых нефтепродуктов.
Нефтепереработка на стартеВ настоящий момент идет процедура регистрации эмиссии акций АО «ТНПЗ». Уставный капитал АО «ТНПЗ» составляет 50 млрд р., кроме того, инвесторы рассчитывают, что проекты ориентированы на реальное производство с хорошими экспортными перспективами. Первый этап реализации инвестиционных планов начнется уже весной. В промзоне Тольятти будет окончательно запущено производство автомобильного топлива. В ассортименте будет горючее как для бензиновых, так и для дизельных двигателей, а всего около 60 тыс. т горючего в месяц. Для понимания, это, по приблизительным подсчетам, больше 600 железнодорожных цистерн. Производственная линия уже смонтирована. Ее эксперты оценивают как одну из самых современных в сфере нефтепереработки. Продукция нового предприятия соответствует стандартам «Евро-4» и «Евро-5». Уже достигнуты предварительные договоренности на поставку ГСМ с предприятиями и организациями в разных регионах страны, ведутся переговоры о поставках ГСМ с ПАО «АВТОВАЗ». На первоначальном этапе на предприятии будут работать только 200 чел. Но в итоге реализация проектов группы компаний Алексея Сивакова может дать городу до 5000 рабочих мест. Важные задачиДля экономики Тольятти и региона в целом проект решит сразу несколько задач. Во-первых, это, конечно, создание новых рабочих мест и формирование дополнительной налогооблагаемой базы. Предприятия нефтехимии выпускают сегодня свыше 40% продукции в общем объеме промышленного производства губернии. В экономических планах региона -создание мощного нефтехимического кластера. В сентябре 2016 г. губернатор Самарской обл. заявил о планах по значительному увеличению нефтедобычи в регионе. «Мы можем оказаться не просто в десятке, а в четверке регионов страны с самым большим объемом добычи нефти. При этом себестоимость добычи нефти в Самарской обл. самая низкая», — заявил глава региона (http://www.vkon-line.ru/news/archive/171369/niko laj-merkushkin-oblast-mozhet-vojti-v-chetverku-liderov-po-obemam-nefte-dobychi). Перед региональной нефтепереработкой при этом встает важная задача — превратить сырье в высокомаржинальный продукт, пригодный для межрегиональных и экспортных поставок. Одним из важных преимуществ реализации проекта на территории Тольятти станет борьба с бензиновым контрафактом. Рынок Тольятти и региона сможет получить продукцию, которая произведена легально, под контролем и, соответственно, обладает предсказуемым для потребителя качеством. На технологическом уровне подобную задачу можно решить только за счет ввода в эксплуатацию новых технологических комплексов. Строительство таких современных нефтеперерабатывающих комплексов — задача стратегическая даже для таких крупных игроков рынка, как, к примеру, «Роснефть». Для государства же не менее стратегической задачей является полный переход на стандарты «Евро-5» в нефтепереработке. На строительстве нефтеперерабатывающего производства в Тольятти инвесторы проекта останавливаться не планируют. Инвесторы прорабатывают проект строительства еще одного завода в Ставропольском р-не, он будет гораздо мощнее тольяттинского. Расширение нефтеперерабатывающего производства даст региону еще несколько тысяч рабочих мест. | | Инвестиции в нефтепереработку создают новые рабочие места и способствуют развитию передовых технологий
Тольятти — родина грузовиковЗапуск нефтепереработки — лишь первый этап многоаспектного инвестиционного плана, который предполагают реализовывать в Тольятти. На втором этапе планируется расширение мощностей по нефтепереработке и строительство в Тольятти еще одного автомобильного завода. Общий инвестиционный план группы компаний «Тольяттинский нефтеперерабатывающий завод» рассчитан на долгосрочную перспективу и предполагает вложение нескольких десятков миллиардов рублей в строительство ряда предприятий. Инвесторы рассчитывают на то, что не только сами проекты будут успешными, но и экономика Тольятти, переживающая кризис, сможет получить выраженный позитивный эффект. Инвесторы планируют поставить акценты на те отраслевые проекты, которые являются приоритетными для российской экономики в целом. В планах инвесторов, помимо нефтепереработки, строительство завода по производству грузовых автомобилей. Подробностей пока нет. Но известно, что называться автомобиль будет «Иван» и грузоподъемность его составит более 40 т. На сегодняшний день машины такого класса выпускает в России только ПАО «КАМАЗ», и тольяттинские автопроизводители намерены потеснить «КАМАЗ» в его привычной нише. Большую часть комплектующих также планируется производить в России, что значительно снизит себестоимость «Ивана» и даст толчок к развитию производителей комплектующих. Причем потребность в расширении отечественного производства магистральных тягачей назрела давно, и сами инвесторы говорят, что они лишь реагируют на прямой призыв российских властей. «Есть послание президента РФ Владимира Владимировича Путина, в котором звучал призыв к российскому бизнесу обратить внимание на то, что в нашей стране очень слабо развито направление крупнотоннажного автомобилестроения. Мы имеем в нашей стране только «КАМАЗ» из автомобилей с большой грузоподъемностью. Исходя из этого, президент нашей компании собрал инициативную группу, которой была поставлена задача на разработку бизнес-идеи и плана по созданию нового отечественного автомобиля с большой грузоподъемностью. В итоге была проведена большая работа, были привлечены российские дизайн-студии и инженеры, которые провели расчеты по данному автомобилю. В результате этой работы появился концепт нового автомобиля с грузоподъемностью более 30 т. Называться он будет «Иван», — рассказал о мотивах инвесторов вице-президент АО «Иван» по производству Сергей Пименов. Менеджеры компании рассчитывают на то, что наиболее полно потенциал проектов можно раскрыть именно в Тольятти. Поэтому в качестве площадки был выбран именно этот город, который исторически был сформирован как город большой химии и машиностроения. А значит, новый проект не будет иметь больших проблем с набором квалифицированных кадров, которым несложно будет адаптироваться к новым масштабным задачам, которые готовы поставить инвесторы проекта. О готовящихся к реализации проектах известна пока только рамочная информация, но на общегородском уровне к ним отношение скорее позитивное, чем настороженное. Возможно, потому, что сами инвесторы — тольяттинцы, и это укрепляет доверие у местных элит. «В нынешней ситуации, когда г. Тольятти испытывает нужду в рабочих местах, строительство новых больших производств — это хорошая весть. Наверняка у них будут вспомогательные производства, у которых есть шанс разместиться в Тольятти на территории опережающего развития с теми льготами, которые имеются. | | Надо всячески приветствовать намерения инвесторов. В особенности тех, у кого корни в Тольятти. Вернуться на малую родину и вложить деньги в реальное, полезное производство именно здесь, а не где-то не в Тольятти. Я считаю, что общество должно менять свое отношение к инвесторам с настороженного к одобрительному. Не государство сейчас будет развивать промышленность, сервис, торговлю, а частный инвестор. И только отношение общества и властей формируют у инвестора убежденность, намерение вкладывать деньги в развитие своих проектов. Я приветствую решение этих инвесторов на такие крупные, миллиардные вложения на территории Тольятти и Ставропольского р-на», — прокомментировал запланированные к реализации проекты заместитель секретаря тольяттинского отделения партии «Единая Россия» Александр Дроботов. | Комментарии | |
Валерий ТИХОНОВ, заместитель начальника службы безопасности - В нашей службе работают профессионалы высокой квалификации. Есть бывшие военнослужащие, выходцы из других силовых структур, но в основном у нас работают бывшие сотрудники частных охранных предприятий. Поэтому все задачи и требования, которые в данном проекте на нас возложены, будут выполнены. Сейчас служба безопасности насчитывает 18 чел. При нашем участии уже подписаны договоры на поставку топлива одной из организаций Минобороны и сельскохозяйственной компании в Башкортостане. Мы ведем юридическое сопровождение договора с АВТОВАЗом, который готовится к подписанию. Уровень предприятия будет действительно очень серьезный. Проект, который сейчас находится в стадии монтажа оборудования, не имеет по уровню технологий аналогов в России. Качество топлива будет соответствовать европейским нормам. Юрий МАРТЫНОВ, директор проекта по техническому развитию - Нужно отметить, что наш проект не зависит от западных компаний, что очень важно в свете политических событий последних лет. Создание собственных российских технологий в машиностроении — в этом мы видим одну из приоритетных задач нашего проекта. За счет этого автомобиль будет гораздо дешевле импортных аналогов, потому что степень локализации в России будет очень высокой. Он будет по цене сопоставим с ценой на продукцию КАМАЗа, возможно, но то, что грузовик будет дешевле иномарок в этом классе, это точно. Дешевле тех же Volvo, Navistar International и других иностранных конкурентов. Сергей ПИМЕНОВ, вице-президент АО «Иван» по производству - Основная задача президента компании состоит в том, что и рама, и подвеска, и шасси, и двигатель должны иметь нашу местную разработку без покупки каких-либо узлов и агрегатов за рубежом. Автомобиль должен процентов на 90 быть отечественным. Мы будем привлекать наших местных инженеров как из числа студентов тольяттинских вузов, так и людей, имеющих большой опыт в проектировании и расчетах. Также ведутся переговоры с НАМИ для проведения необходимых расчетов, тестов и проектирования рамы и кабины. При минимальных изменениях этот автомобиль может быть переоборудован в тягач, бензовоз, молоковоз, мусоровоз и т. д. Сергей САВЕНКОВ, вице-президент АО «ТНПЗ» - Инвестиции нашей компании должны серьезно помочь в возрождении г. Тольятти. Новые предприятия, которые планируется построить, позволят диверсифицировать экономику города, уйти от зависимости от АВТОВАЗа, позволят городу избавиться наконец от приставки «моно». Ведь нефтепереработка — это совершенно новая для города отрасль. Она не только даст Тольятти новые рабочие места, но и принесет совершенно новые технологии и компетенции, в перспективе создаст условия для открытия вокруг города новых предприятий-поставщиков. |