Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №33 (603) | 31 октября 2016г.
 

Мегаптичник под угрозой

ЕвроБиоТех вступает в длительные судебные тяжбы

Татьяна Федорова

В ноябре в Арбитражном суде Самарской обл. продолжат рассматривать споры между ООО «Европейские Биологические Технологии» (ЕБТ) и ООО «Волга-Строй». ЕБТ в общей сложности намерены взыскать с Волга-Строя свыше 105 млн р. ЕБТза бюджетный счет строит Сергиевскую птицефабрику, крупнейшую в России. ООО «Волга-Строй» выполняло функции подрядчика ЕБТ, сейчас оно в стадии банкротства. Строительство современного комплекса по производству и переработке мяса птицы рискует серьезно забуксовать. При этом директор ЕБТ Сергей ЦИШНАТШ (на фото) не забывает покупать себе легковые автомобили.

Летом т.г. ЕБТ проводили торги на поставку сразу двух автомобилей. Компания готова была потратить 582 тыс. р. на автомобиль LADA VESTA седан и 936,98 тыс. р. на автомобиль Renault Duster в комплектации Privilege. Сергея Цишнатти называют менеджером из обоймы председателя правления Группы компаний «ВИД» Алексея Ушамирского.

Отметим, что 99,77% долей в капитале ЕБТ принадлежит АО «Корпорация Развития Самарской обл.» (КРСО). В свою очередь 98,15% акций КРСО принадлежит министерству имущественных отношений Самарской обл. Финансирование мегапроекта в Сергиевском р-не, реализуемого ЕБТ, осуществляется за счет средств облбюджета. Однако деньгами налогоплательщиков, похоже, далеко не всегда распоряжаются в интересах дела. Траты ЕБТ на покупку новых авто в условиях дефицитного облбюджета выглядят как минимум странными.

К тому же вместо стройки ЕБТ в последнее время вынуждены уделять много времени судебным тяжбам со своими контрагентами. Причем ЕБТ выступают как ответчиком, так и истцом. Подобная ситуация может свидетельствовать, что реализация проекта птицефабрики в очередной раз рискует оказаться под угрозой срыва.

ЕБТ обращались с иском к ООО «Волга-Ресурс» о взыскании 477 тыс. р. Иск был удовлетворен в полном объеме. Согласно материалам дела, задолженность возникла по договору аренды транспортных средств с экипажем. В середине сентября т.г. было вынесено решение по иску ООО «Волгатехпром» (ВТП) к ЕБТ. ВТП отгрузил в адрес ЕБТ продукцию на сумму почти 30 млн р., однако оплату поставки ЕБТ просрочило. В результате с ЕБТ в пользу ВТП была взыскана неустойка в сумме 120,2 тыс. р. Во взыскании встречной неустойки с ВТП в пользу ЕБТ было отказано.

Также заслуживает внимания решение в пользу ЕБТ по иску к ООО «Технострой-А». Между сторонами был заключен договор, согласно которому Технострой-А обязался изготовить железобетонные и бетонные изделия для площадок откорма и зданий птичника. ЕБТ произвели авансирование работ на сумму 17,9 млн р. Однако Технострой-А поставил изделия на меньшую сумму, не освоив авансовые средства в размере 2,137 млн р. В результате с Техностроя-А в пользу ЕБТ 21 сентября т.г. были взысканы те самые 2,137 млн р.

В свою очередь ООО «Железобетонный завод № 1» (ЖБЗ-1) требовало взыскать с ЕБТ 12,483 млн р. Заявленные требования были удовлетворены в полном объеме 13 октября.

Еще один иск ЖБЗ-1 к ЕБТ касается взыскания 3,537 млн р. Иск пока еще не рассмотрен. По всей видимости, ЕБТ не собиралось рассчитываться с ЖБЗ-1 за поставленные бетонные изделия.

Особняком стоят требования ЕБТ к Волга-Строю. Речь идет о взыскании задолженности по договорам строительного подряда от 2013 г. на общую сумму свыше 105 млн р. Характерно, что изначально Волга-Строй был зарегистрирован в Самаре. На данный момент компания имеет ульяновскую прописку. Согласно данным ЕГРЮЛ, до сентября т.г. участниками Волга-Строя числились Андрей Мясников и Николай Панюшин. Сейчас единственным владельцем Волга-Строя записан Антон Смолин.

В августе 2016 г. ряд ульяновских СМИ распространили информацию о конфликте между ЖБЗ-1 и Волга-Строем. Так, информационное агентство 73online.ru озвучило следующее: «ЖБЗ № 1, в учредителях у которой самарский бизнесмен, а с 2014 г. — заместитель министра строительного комплекса Московской обл. Виталий Сомов, банкротит своего клиента — ульяновскую строительную компанию ООО «Волга-Строй». Последняя приобрела у ЖБЗ несколько лет назад строительные плиты почти на 10 млн р. и забыла расплатиться. Сама же Волга-Строй ушла в глухую оборону и заявляет, что прекратила свою деятельность и платить ей нечем» (http://73online.ru/readnews/44283).

По сути, ЕБТ вряд ли удастся взыскать с Волга-Строя задолженность, учитывая, что должника повели на банкротство. Впрочем, и без 105 млн р. ЕБТ чувствует себя совсем неплохо. Бюджет Самарской обл. пока щедро снабжает компанию Цишнатти. Правда, в скорости затянувшееся строительство Сергиевской птицефабрики не прибавляет.