Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №33 (603) | 31 октября 2016г.
 

Заосваивались

СамараТрансСтрой слишком часто получает многомиллионные госконтракты

Татьяна Федорова

19 октября продолжилось разбирательство между ООО «СамараТрансСтрой» (СТС) и Управлением Государственного авиационного надзора за обеспечением транспортной безопасности по ПФО Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (УГАН ОТБ ПФО Ространснадзора). СТС регулярно попадает под санкции со стороны надзорного органа. При этом СТС является исполнителем дорогостоящих госконтрактов по ремонту и реконструкции дорог в Самарской обл. Только в сентябре СТС получил два очередных госконтракта.

СТС обратился в Арбитражный суд Самарской обл. с заявлением о признании незаконным и отмене вынесенного УГАН постановления о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении от 21 июня 2016 г. СТС был привлечен к ответственности по ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ (неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния). Ответчиком является УГАН. Определением Арбитражного суда Самарской обл. от 16 августа 2016 г. министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской обл. было привлечено в дело в качестве третьего лица.

Следующее заседание назначено на 21 ноября. Согласно картотеке Арбитражного суда Самарской обл. зарегистрировано еще два идентичных иска, где СТС выступает истцом, оспаривая предписания УГАН. Впрочем, это неудивительно, поскольку СТС является одним из ведущих исполнителей госконтрактов по ремонту дорог в Самарской обл.

Судя по искам, у надзорных органов периодически возникают претензии к дорожным работам, которые проводит СТС.

Согласно данным Росстата, чистая прибыль СТС по итогам работы за 2015 г. составила 27,6 млн р. Это своеобразный рекорд. В 2013-2014 гг. СТС показывал убытки в размере 12,8 млн р., умело формируя расходную часть, избегая возникновения обязательства уплаты налога на прибыль. При этом выручка СТС выросла гораздо ощутимее, чем показатели рентабельности. За 2015 г. обороты СТС составили 4,097 млрд р. против 3,219 млрд р. в 2014 г. Т.е. чистую прибыль СТС мог показать гораздо большую, чем 27,6 млн р. Но, видимо, не захотел.

Директором СТС записан Сергей Сурков, единственным участником – Олег Лайченков. При этом бенефициарами предприятия являются не они, а те, кто держался в тени и обеспечил СТС прирост портфеля заказов в течение 2015 г. почти на 1 млрд р. по сравнению с портфелем предыдущего периода.

В текущем году СТС также сумел взять несколько крупных госконтрактов, только в сентябре он стал победителем по двум аукционам. Причем кроме СТС никто на тендеры, как правило, не заявляется. Например, 21 сентября стало известно, что СТС будет подрядчиком строительства тоннельного путепровода для новой трамвайной линии в Самаре на пересечении ул. Дальней и Московского ш. Новая трамвайная линия появится в рамках подготовки Самары к приему матчей Чемпионата мира по футболу 2018 г. и пройдет от ул. Ташкентской до стадиона «Самара-Арена». СТС должен будет завершить все работы до 1 октября 2017 г. Цена контракта — 235,5 млн р.

Кроме того, СТС будет заниматься строительством кольцевой развязки на пересечении Московского ш. и ул. Луначарского. Стоимость контракта -107,9 млн р.

В апреле 2016 г. СТС стал победителем аукциона на строительство автомобильной дороги IV категории по ул. Рабочей, ул. Школьной в с. Новое Усманово м. р. Камышлинский Самарской обл. стоимостью 22,4 млн р. В феврале т.г. СТС признали победителем электронного аукциона стоимостью 471,2 млнр. на ремонт автомобильной дороги общего пользования регионального значения в Самарской обл. по ул. Ново-Садовой (участок от ул. Полевой до пр. Кирова) II, III, IV этапы.

Правда, иногда у СТС все же появляются конкуренты. Например, в декабре 2015 г. компания стала победителем в открытом конкурсе стоимостью 344,4 млн р. на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту автомобильной дороги М5 «Урал» Москва-Рязань-Пенза-Самара-Уфа-Челябинск. Здесь СТС противостояли ЗАО «Балтийская строительная компания-СПБ», а также ПАО «Волгомост». Однако СТС удалось обойти конкурентов и заполучить контракт. Ну и самый мощный контракт СТС — реконструкция Московского ш. в Самаре на сумму 6,6 млрд р.

Отметим, что по итогам выборов 18 сентября СТС обзавелся лоббистами в Самарской губернской думе (СГД). Таковым следует считать Андрея Мурзова, прошедшего в СГД от партии «Единая Россия» по партспискам. В СГД Мурзову дали возможность возглавить комитет по транспорту, автомобильным дорогам, информационным технологиям и связи.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.