Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №32 (602) | 24 октября 2016г.
 

Сигнал Мурзову

Госфинконтроль напал на след излюбленного подрядчика Минтранса

Татьяна Федорова

11 октября Госфинконтроль Самарской обл. раскрыл информацию о результатах проверки регионального министерства транспорта и автомобильных дорог в части расходов по строительству подземных пешеходных переходов. Заказы на изготовление переходов исполняло ООО «СамараТрансСтрой» (СТС), которое связывают с новоиспеченным депутатом Самарской губернской думы (СГД) Андреем МУРЗОВЫМ. Сам он эту связь отрицает.

Согласно сайту госзакупок, 3 подземных пешеходных перехода на Московском ш. в Самаре (в районе ТЦ «Империя», в районе ул. Советской Армии и в районе ул. Революционной) строил СТС. Компания победила в соответствующем тендере. Второе место тогда досталось ООО «Ульяновсктрансстрой». Обе компании попросили за свои услуги одинаковые суммы — по 218,08 млн р.

Госфинконтроль сообщает: «На момент проведения контрольного мероприятия (через три месяца после приемки работ) установлено повсеместное разрушение (отслоение) керамогранитной облицовки подземных переходов, разрушение остекления крыши (стекла триплекс) лестничных групп переходов, повсеместная коррозия металлических конструкций крыши, протечки крыши, отслоение лакокрасочного покрытия стен тоннельной части переходов».

После проведения членами ревизионной группы контрольного осмотра подрядчиком проведены ремонтно-восстановительные работы на объекте на общую сумму 3,42 млн р. По данным Госфинконтроля, министерством транспорта были приняты работы по укладке греющего кабеля на площади, не соответствующий проектной документации (прошедшей государственную экспертизу) и государственному контракту. Был выявлен еще ряд существенных недостатков. Так, проверяющие выяснили, что рыночная стоимость примененного греющего кабеля ниже стоимости, отраженной в актах о приемке выполненных работ, в 3,7 раза, или на 3,38 млн р. Аналогичная ситуация сложилась с примененной плиткой: разница в цене составила 479,4 тыс. р.

Однако самое любопытное еще не это. «Министерством приняты и оплачены работы по проектированию подземного пешеходного перехода на км 4+000 автодороги Московское ш. в г.о. Самара (район Центрального автовокзала), строительство которого не осуществлено. Мероприятие по строительству подземного пешеходного перехода исключено из государственной программы Самарской обл. «Развитие транспортной системы Самарской обл. (2014-2025 гг.)». Нереализация разработанной за 4,5 млн р. проектной документации — неэффективное использование средств областного бюджета», — резюмирует Госфинконтроль.

Кроме того, по данным Госфинконтроля, министерством транспорта было оплачено приобретение и монтаж подъемной платформы для маломобильных групп населения на подземном пешеходном переходе на км 2+600 автодороги Московское ш. (пересечение с ул. Революционной) в сумме 1,032 млн р. «Фактически на момент проверки платформа отсутствовала/не функционировала», — говорится в отчете. По результатам контрольного мероприятия министерством начата претензионная работа в отношении подрядчика с целью возврата неосновательного обогащения.

Наблюдатели связывают деятельность СТС с именем депутата СГД Андрея Мурзова. Он стал депутатом СГД VI созыва по общеобластному списку от партии «Единая Россия» (ЕР). Во время предвыборной кампании Мурзов задекларировал доход за 2015 г. в размере 62,79 млн р. В его собственности восемь земельных участков, жилой дом, две квартиры, три гаража и четыре объекта иного недвижимого имущества. Он также владеет двумя грузовыми автомобилями и легковым — Mercedes-Benz 63 AMG. На банковских счетах у Мурзова находится 321,97 млн р. Т.е. Мурзова можно отнести к представителям самарского олигархата новой волны.

Номинально СТС принадлежит Олегу Лайченкову, директором записан Сергей Сурков. Сам Андрей Мурзов полностью отрицает свою причастность к деятельности подрядчика. В беседе с корреспондентом Областного аналитического еженедельника «Хронограф» Мурзов заявил: «Я ничего не знаю о деятельности СамараТрансСтроя, ничего не могу сказать по поводу проверки Госфинконтроля, но, конечно, читал. Я никогда не работал в СамараТрансСтрое». На вопрос о его взаимоотношениях с бывшим владельцем СТС Александром Лишаевым Андрей Мурзов ответил: «Я работал с Лишаевым, но уже давно, по-моему около девяти лет назад. Теперь мы не работаем вместе. Никаких отношений у меня с ним нет». В то же время сообщается, что в СГД Андрей Мурзов попал по протекции бывшего депутата СГД (2007-2016 гг.), основателя ГК «ВИД» Алексея Ушамирского. Впервые оказавшемуся в СГД, Мурзову сразу же было оказано доверие возглавить один из самых знаковых для дорожников и транспортников комитет — комитет СГД по транспорту, автомобильным дорогам, информационным технологиям и связи. Причастность людей из ближайшего окружения к этим сферам деятельности известна давно. В период с июля 2004 по июнь 2006 г. Алексей Ушамирский даже работал в должности министра транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской обл.

21 октября 2015 г. состоялся запрос предложений на выполнение работ по строительству межплощадочных дорог для «Современного комплекса по производству и переработке мяса птицы (бройлеров) производительностью 50000 т в год». Стоимость подписанного контракта составила 239,82 млн р. Заказчиком выступило ООО «Европейские биологические технологии» (ЕБТ). Единственным участником тендера и, соответственно, победителем явился СТС. Как известно, ЕБТ занимается строительством Сергиевской птицефабрики. Эту стройку также курируют люди и компании, близкие Алексею Ушамирскому.