Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №25 (595) | 5 сентября 2016г.
 

Спойлер Гапон

Призывы Анатолия Иванова могут привести к угрозе жизни и здоровья избирателей

Сейдамет Абреков

Бывший депутат Государственной думы Анатолий ИВАНОВ (на фото) активизировался на теме критики КПРФ. Эти разговоры совпали по времени с предвыборной кампанией в Госдуму VII созыва, куда Иванов пытается попасть под патронажем партии «Коммунисты России». Однако ни бывшие работники ОАО «АвтоВАЗагрегат», оставшиеся без средств к существованию, ни те, кто пытается оспорить введение платы за капремонт, реальной помощи от Иванова не замечают. При этом все они ощущают поддержку от КПРФ. Видимо, по этой причине подзабытый избирателями Иванов решил делать себе пиар на критике одной из рейтинговых фигур — выдвиженца от КПРФ Леонида КАЛАШНИКОВА.

В преддверии выборов в Госдуму, намеченных на 18 сентября 2016 г., бывший депутат Анатолий Иванов пытается привлечь внимание к собственной персоне. На эти выборы он баллотируется от партии «Коммунисты России» (КР). В момент создания этой партии в 2012 г. о ней говорили как о партии-спойлере по отношению к КПРФ. Оказавшись на этих выборах в КР, Иванов сразу принялся критиковать именно КПРФ. Причем в качестве своей аудитории Анатолий Иванов, судя по всему, рассматривает работников крупных промышленных предприятий Тольятти, прежде всего ОАО «АВТОВАЗ» и его сателлитов. Напомним, что в 1999 г. именно благодаря поддержке этих граждан Иванов сумел избраться Госдуму в первый раз. В дальнейшем Иванов вспоминал о своей причастности к независимому профсоюзу «Единство» ОАО «АВТОВАЗ» все реже. Соответственно, избиратели стали о нем забывать. Напомнить о себе Иванов решил путем критики рейтинговых фигур. В частности, одного из лидеров КПРФ Леонида Калашникова.

В газете «Вольный город» 13 ноября 2015 г. бывший депутат Госдумы Анатолий Иванов, вновь пытающийся получить статус депутата Госдумы, позволил себе следующее высказывание: «В последние годы руководители страны начали сильно опасаться разных социальных конфликтов, а Тольятти, с его высокой концентрацией рабочего класса, является в этом отношении взрывоопасным.

Не зря же в нашем городе размещена бригада спецназа ГРУ, а недавно открылась еще и база ОМОН. Так вот, профсоюз «Единство», известный своей независимостью и пользующийся доверием у многих тольяттинцев, по мнению власти, может возглавить социальный протест, если для этого создадутся соответствующие условия. Ив этом власть не ошибается. Других людей, способных на решительные действия, за которыми народ может пойти, в городе пока нет».

Как именно может быть организован «социальный протест», показал пример акции, состоявшейся 29 августа. В этот день бывшие работники ОАО «АвтоВАЗагрегат» -крупнейшего поставщика АВТОВАЗа, остающиеся без зарплаты, провели флешмоб — перекрыли федеральную трассу М5 и огласили требования погасить долги по зарплате. Причем разрешение на проведение подобного мероприятия городские власти не давали, а значит, его можно было приравнять к несанкционированному. Со всеми вытекающими последствиями, в т.ч. и с привлечением ОМОН и спецназа ГРУ. Отметим, что самого Анатолия Иванова на этой акции протеста заметно не было. Он, видимо, понимал последствия своих же призывов. Но если бы обездоленных рабочих побили дубинками или арестовали, то Иванов, наверное, и дальше бы продолжал рассуждать о том, что степень протестных акций нужно повышать. Напрашивается аналогия с действиями попа Гапона и событиями 9 января 1905 г. (Кровавое воскресенье) в Санкт-Петербурге. Но по счастливому стечению обстоятельств, 29 августа 2016 г. обошлось без силовых мер, что, видимо, могло расстроить Анатолия Иванова.

При этом следует отметить, что в отличие от выдвиженца от КР Иванова член КПРФ Алексей Краснов в защиту интересов рабочих АвтоВАЗагрегата лично проводил публичную голодовку в знак солидарности с работниками предприятия. В свою очередь Леониду Калашникову удалось добиться отстранения от должности малоэффективного президента ОАО «АВТОВАЗ» Бу Андерссона, сомнительные действия которого способствовали возникновению проблем у ОАО «АвтоВАЗагрегат». Иванов же, похоже, предпочитает призывать к сомнительным действиям, смахивающим на подстрекательство.

Но бывший депутат Госдумы на этом не успокоился. «Почему КПРФ не возглавила социальный протест тольяттинцев, отказывающихся от внесения взносов на капитальный ремонт? ...Ведь при проведении таких протестов по всей стране можно было добиться даже отмены закона о капремонте», — продолжил свою провокационную риторику Анатолий Иванов в том же интервью «Вольному городу». Опять налицо призывы к протестам? И это на фоне того, что именно фракция КПРФ, единственная в Госдуме, голосовала против принятия закона о капитальном ремонте.

Закон был принят благодаря голосам членов фракции партии «Единая Россия» (ЕР). Причем ЛДПР и «Справедливая Россия» (СР) трусливо воздержались от голосования. Но Анатолий Иванов, разглагольствуя на тему капремонта, почему-то ничего не говорит ни о ЛДПР, ни о СР, ни тем более о правящей партии ЕР. Подобная позиция Иванова объясняется довольно просто. Все тот же профсоюз «Единство», связью с которым так кичится Анатолий Иванов, плотно ассоциируется с СР, а сам Иванов в 2007 г. был избран в Госдуму V созыва по спискам ЕР, проголосовавшей в дальнейшем за введение платы за капремонт. Более того, весной 2016 г. Иванов согласился принять участие в праймериз ЕР. Не знать то, что именно ЕР голосовала за капремонт, Анатолий Иванов не мог. Но почему-то пытается переводить стрелки и спекулировать на тех, кто голосовал против очередных поборов.