Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №20 (590) | 27 июня 2016г.
 

Пошли в Васильевку

Семейный бизнес Гавриловых ищет новые направления для заработка

Егор Кошеров

Заявка ООО «Макантон», директором которого является Максим ГАВРИЛОВ, оказалась единственной допущенной до участия в электронных торгах за право получить контракт на устройство дороги по ул. Никонова в с. Васильевка м. р. Ставропольский. Начальная цена торгов составляла чуть более 20 млн р. Ранее эта компания была известна благодаря подрядам на ремонт тольяттинских дорог. Это происходило в то время, когда отец Максима Геннадий ГАВРИЛОВ был генеральным директором ОАО «ДРСУ». Похоже, после того как в ДРСУ пришла новая команда управленцев, семейному бизнесу Гавриловых «Макантону» приходится искать новые источники заработка.

Заказчиком подряда на устройство ул. Никонова выступила администрация с. Васильевка. ООО «Макантон» получило право заключить контракт, предложив выполнить работы за 19,9 млн р. Дорога по ул. Никонова, которую предстоит обустроить «Макантону», обеспечивает транспортную связь между улицами: 1-й, 2-й, 3-й проезды, Правленческая, Школьная, Клубная, Полевая в с. Васильевка. Показательно, что сумма обеспечения исполнения контракта довольна невысока — около 2 млн р. (или 10%). Получается, что «Макантон» может освоить около 20 млн р., например, не доделав работы, при этом потеряв всего 2 млн р. Однако такие варианты возможны, если у компании имеются налаженные связи с заказчиком, который при определенном настрое может не слишком усердствовать в проверке качества и сроков работ. Тот факт, что заказчик допустил до участия в торгах только одну компанию, как раз и говорит о том, что у «Макантона» в с. Васильевка хорошие связи. Возглавляет с. Васильевка Юрий Писарцев.

При этом известно, что до последнего времени компания «Макантон» плотно сотрудничала с ОАО «ДРСУ», 100% акций которого принадлежит мэрии г. о. Тольятти. Это происходило в то время, когда ДРСУ возглавлял Геннадий Гаврилов — отец Максима Гаврилова. Вопреки ожиданиям многих ДРСУ уже при новом директоре совсем недавно — в середине мая — заключило с мэрией Тольятти контракт, в рамках которого организация, возглавляемая генеральным директором Юрием Калединым, освоит почти 352 млн р.

Согласно информации, размещенной на сайте госзакупок, ДРСУ оказалось единственным участником, допущенным к участию в аукционе на выполнение работ по ремонту внутридворовых территорий многоквартирных домов и проездов к ним.

Между тем, в то время пока «Макантон» сотрудничал с ДРСУ, сложно было говорить о качестве. Практика показывала, что после укладки асфальтового покрытия уже на следующий год дороги и тротуары начинают рассыпаться (см. «Хронограф» №21 (549) от 22.06.15). При этом до 60% в составе асфальта битумные смеси. Битум — это побочный продукт нефтеперегонного процесса. У производителей таких нефтепродуктов, как бензин или дизельное топливо, всегда имеется возможность предложить приобрести битум или организовать собственное производство асфальта. В начале лета 2014 г. «Хронограф» провел исследование тольяттинского рынка на предмет нахождения в городе нелегальных производителей нефтепродуктов (см. «Хронограф» №21 (508) от 30.06.14). В газетной публикации были изложены доводы о функционировании в Тольятти на территории бывшего завода «Фосфор» объектов незаконной нефтепереработки — т. н. самоваров. Причем владельцы «самоваров» также должны иметь запасы отходов нефтеперегонки. И, что вполне естественно, эти лица, скорее всего, предпочтут продать этот побочный продукт производителю асфальта. Или, что еще более выгодно, организуют собственное производство контрафактного асфальта.

Тем более что в Тольятти уже налажена цепочка легализации асфальтогранулята, образующегося при ремонте дорог. С применением асфальтогранулята, фактически отходов производства, возможно производить новый асфальт, извлекая баснословную прибыль. Так, 6 апреля 2016 г. мэрия г. о. Тольятти в лице руководителя департамента дорожного хозяйства и транспорта Павла Баннова заключила контракт с ООО «СПАРТА», генеральным директором которого является Николай Майстренко. В рамках этого договора СПАРТА обязалась отсыпать асфальтогранулятом массой 4333 т некоторые автомобильные дороги, расположенные в частном секторе.

Ряд обстоятельств говорит о том, что тендер мог всего лишь прикрывать глобальную схему по многократному заработку за счет бюджетных средств на т. н. ремонте дорог. Достаточно отметить, что СПАРТА может отработать контракт себе в убыток. Напрашивается вывод, что в данном случае через отсыпку асфальтогранулятом его лишь нужно легализовать, чтобы потом использовать при производстве нового асфальта. Показательно, что начальная цена этих торгов была невелика, всего около 2,1 млн р. Но при этом сразу несколько компаний принялись активно снижать цену. В итоге минимальное предложение поступило от ООО «СПАРТА», которое составило всего около 438 тыс. р. Как видно, начальная цена оказалась снижена почти в 5 раз. Это первый показатель того, что реально работы могут быть не выполнены.

При весьма скоромной сумме договора, заключенного с ООО «СПАРТА», и жесткой «рубкой» на торгах, объемы работ, которые необходимо выполнить до 31 октября 2016 г., впечатляют. Так, дороги в частном секторе Тольятти необходимо отсыпать асфальтогранулятом массой около 4333 т! Представить, что все это действительно будет сделано, крайне сложно. А вот представить то, что часть этого асфальтогранулята будет применена при производстве асфальта для укладки в с. Васильевка, вполне возможно. С учетом того, что на территории Тольятти имеется несколько т. н. самоваров, т. е. мини-заводов по производству нефтепродуктов из похищенной нефти, полученный из асфальтогранулята новый асфальт может быть дармовым. Вероятно, именно с контрагентами, умеющими производить асфальт из отходов, и будет сотрудничать «Макантон». В этом случае его бенефициары смогут получить наибольшую отдачу.