Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №4 (574) | 8 февраля 2016г.
 

BMW просядет

«АЛДИС» рискует потерять клиентов

Егор Кошеров

В январе Промышленный райсуд Самары изготовил решение, которое ставит под вопрос перспективы пребывания ООО «АЛДИС» в статусе официального дилера автомобилей марки BMW в Самарской обл. В пользу автовладельца с «АЛДИС» было взыскано свыше 13 млн р. Истец едва не сгорел заживо в купленном в «АЛДИС» BMW X5 (на фото). Как установила экспертиза, причиной пожара явился производственный дефект. Характерно, что схожие дефекты четыре года назад вынудили автоконцерн BMW принять решение об отзыве у дилеров моделей 5-й и 6-й серий выпуска с 2003 по 2010 г. Пока же можно ожидать массовых претензий клиентов к «АЛДИС».

Согласно материалам дела, автомобиль BMW X5 xDrive 3.0d клиент приобрел в «АЛДИС» 8 декабря 2014 г., оплатив его стоимость в полном объеме. Дилер выдал двухгодичную гарантию на авто. В ходе эксплуатации автомобиля в период гарантийного срока 16 февраля 2015 г. во время движения по ул. Ново-Садовой произошло самовозгорание в его багажном отсеке, которому предшествовал резкий хлопок. Водитель успел остановить горящий BMW и чудом смог выскочить из него. На заявленную претензию в «АЛДИС» отреагировали без энтузиазма. Хотя статус официального дилера BMW вроде бы обязывает улаживать конфликты с клиентами в подобных ситуациях в досудебном порядке путем замены автомобиля на новый.

В результате погорелец вынужден был обратиться в суд. По делу были назначены экспертизы. Первая дала довольно сомнительное заключение. «Определить причину и характер недостатка, приведшего к возгоранию автомобиля, не представляется возможным, — написано в выводах эксперта. — Неустранимых недостатков, которые могут угрожать жизни и здоровью потребителя, на автомобиле не обнаружено».

Однако суд счел необходимым провести повторную независимую экспертизу. В этот раз эксперты оказались настоящими профессионалами и вынесли объективный вердикт.

Их выводы легли в основу судебного решения от 29 декабря 2015 г. в пользу клиента. «Место расположения очага возгорания автомобиля BMW X5 находится в зоне клеммы «+» АКБ в багажном отсеке автомобиля. В автомобиле имеется недостаток (дефект) в виде пониженного напряжения в электрической схеме, являющийся непосредственной причиной возгорания автомобиля. Дефект электрической системы автомобиля в виде пониженного напряжения является производственным дефектом автомобиля BMW X5. Выявленные недостатки угрожают жизни и здоровью потребителя», -написано в решении.

В итоге договор купли-продажи автомобиля BMW X5, заключенный между клиентом и «АЛДИС», суд решил расторгнуть. В пользу истца с ответчика решено взыскать денежные средства, уплаченные при покупке указанного автомобиля, в размере 4,204 млн р., неустойку в размере 4,204 млн р., штраф в размере 4,2065 млн р., прочие платежи, а всего взыскать 13,241 млн р.

По данным редакции, удовлетворение описанного иска к «АЛДИС» заставило других владельцев BMW X5 с указанным производственным дефектом, приобретенных в дилерском центре, задуматься о выставлении схожих по размеру претензий к дилеру. Кроме того, владельцы дефектных авто вправе написать коллективное письмо в концерн BMW в Германию с требованием отозвать партию дефектных автомобилей, если с такой инициативой не выступит официальный дилер. По сути, в «АЛДИС» могли не знать о производственных дефектах BMW. А потому продолжали продавать опасные для жизни авто покупателям. По данным редакции, темой уже заинтересовались российские и немецкие блогеры.

Отметим, что автоконцерн BMW уже имеет неприятный опыт отзыва целой партии реализованных дорогостоящих автомобилей с риском выплаты покупателям компенсации в размере как минимум полной стоимости транспортного средства. К примеру, в марте 2012 г. журнал «За рулем» сообщал, что BMW отзывает модели BMW 5-й и 6-й серий предыдущего поколения выпуска с 2003 по 2010 г. Пресс-служба концерна тогда предлагала владельцам авто приехать к дилерам для проверки изоляции проводки аккумулятора. Причиной отзыва называли возможную неправильную изоляцию проводки аккумулятора в багажнике автомобиля. Такой дефект мог привести к сбоям в работе электрических систем, проблемам с запуском двигателя, а в некоторых случаях даже к оплавлению проводки или возгоранию автомобиля.

По всей видимости, время прошло, а дефект из люксовых автомобилей производителю устранить не удалось. По крайней мере, причина возгорания автомобиля на Ново-Садовой по описанию очень подходит под предыдущий дефект.

Что касается размера ожидающихся претензий клиентов к «АЛДИС», то они, вероятно, могут больно ударить по финансовому положению дилера и, возможно, привести к его закрытию. К примеру, в ноябре 2015 г. районный суд г. Грозного обязал российского импортера BMW «БМВ Русланд Трейдинг» выплатить более 30 млн р. покупателю за отказ расторгнуть договор купли-продажи из-за технической неисправности автомобиля. Большую часть взысканной суммы (26,8 млн р.) составила пеня за просрочку исполнения требования о замене товара на новый.