Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №41 (569) | 14 декабря 2015г.
 

Подземелье «ведьм»

По мнению Солодовникова, в самарском метро недостаточно безопасно

Сергей Ромашов

В начале декабря начальник ГУ МВД РФ по Самарской обл. Сергей СОЛОДОВНИКОВ (на фото слева) дал не совсем удовлетворительную оценку безопасности самарского метро. За это отвечает МП «Самарский метрополитен имени А.А. Росовского». После громких инцидентов 2013 г., когда работу метро останавливали из-за гулявших по путям людей, руководство МП, видимо, особо не утруждало себя в плане усиления профилактических мер.

Претензии к Самарскому метрополитену наблюдаются и по другим фронтам, например со стороны Ространснадзора. Наблюдатели полагают, что с таким подходом к работе освоение федеральных средств на модернизацию системы безопасности самарского метро к чемпионату мира по футболу 2018 г. столкнется с трудностями.3 декабря начальник ГУ МВД РФ по Самарской обл. Сергей Солодовников лично проверил работу возглавляемого Сергеем Шаминым (на фото справа) МП «Самарский метрополитен имени А.А. Росовского», а также провел встречу в формате «вопрос-ответ» с сотрудниками предприятия. На встрече обсуждались актуальные вопросы обеспечения безопасности граждан в метрополитене. Сергей Солодовников по итогам проверки безопасности на станциях «Российская» и «Алабинская» отметил: «Массовое скопление граждан, особенно в утренние, вечерние часы, и те полицейские, которые тут присутствуют, и та система безопасности, которая есть, — ее недостаточно».

Здесь уместно вспомнить, как 4 июня 2013 г. работа самарского метро была остановлена на полчаса.

Причиной инцидента стали двое нетрезвых мужчин, которые отправились гулять по тоннелю. Сначала они попытались проникнуть в кабину машиниста, а после -спрыгнули на пути и побежали по тоннелю. Т.к. контактный рельс находится под напряжением, метро пришлось экстренно обесточить. Одного нарушителя удалось задержать быстро, на поиски второго ушло около получаса. Все это время метрополитен не работал. По версии отдельных СМИ, хулиганы оказались т.н. «зацепщиками», которые, держась за наружные поручни состава, проехали таким образом от ст. Гагарина до ст. Советской.

По иронии судьбы, за 4 дня до указанных событий на базе МП для работодателей Самары проводилось специальное мероприятие по охране труда. Более того, экс-директор МП «Самарский метрополитен» Владимир Плетнев в интервью различным СМИ неоднократно заявлял о том, что в метро отлажен действенный механизм обеспечения безопасности пассажиров и работают высококвалифицированные кадры, способные на должном уровне поддерживать работу этого механизма. Как видно, заявления Плетнева не соответствовали действительности, и с тех пор ничего особо не изменилось.

Проблемы у МП, похоже, имеются не только с обеспечением безопасности. Так, 18 декабря в Арбитражном суде Самарской обл. должно состояться судебное разбирательство по заявлению «Самарского метрополитена» к Управлению государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор). МП оспаривает постановление надзорного ведомства № СМ 43-15 от 23 июля 2015 г. Претензии Ространснадзора едва ли связаны с организацией безопасности в метрополитене. Скорее всего, надзорное ведомство, в силу специфики своей деятельности, выявило нарушение технического характера в подвижном составе либо нарушение, связанное с организацией перевозок пассажиров.

Между тем к чемпионату мира по футболу 2018 г. из федерального центра на модернизацию системы безопасности самарского метро должно поступить 330 млн р. С освоением этих средств по целевому назначению, учитывая подход к работе, демонстрируемый МП, могут возникнуть трудности. В частности, повышение безопасности может быть трактовано как замена напольной плитки, покрывающей перрон и переходы на некоторых станциях. На плитке бывает скользко, а потому это удобный повод переложить покрытие на более шершавое.