Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №40 (568) | 7 декабря 2015г.
 

Замерзли в цехах

Автобусы работникам АО «ПК «Автокомпонент Сызрань» уже не нужны

Вероника Синицына

1 декабря получила развитие ситуация вокруг проблем АО «ПК «Автокомпонент Сызрань» (бывшее ОАО «Пластик»). «Автокомпонент Сызрань» с конца 2013 г. находится под контролем нижегородской ГК «Автокомпонент». Главным бенефициаром ГК «Автокомпонент» считается Алексей САФРОНОВ. «Автокомпонент Сызрань», судя по информации о неотапливаемых цехах и невозможности организовать доставку рабочих, может в скором времени закрыть производство.

«Автокомпонент Сызрань» в последние два года отличилось крупными долгами перед контрагентами, поставщиками энергоресурсов, задержками зарплаты (см. «Хронограф» №12 (540) от 6.04.15). Кадровая «оптимизация» на «Автокомпонент Сызрань» привела к значительному сокращению количества работников. Снижение затрат на оплату труда за счет оптимизации численности персонала при этом была названа в отчете предприятия за 2014 г. одним из основных направлений снижения издержек производства.

Все это не могло не привести к дальнейшим последствиям. В декабре 2014 г. «Автокомпонент Сызрань» как юридическое лицо было признано виновным даже в нарушении правил оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, их хранения, учета, реализации, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза. Сызранский городской суд назначил наказание в виде штрафа в 50 тыс.р.

2015 г. был отмечен для «Автокомпонент Сызрань» бесконечной чередой судов с контрагентами, подрядчиками, энергоснабжающими организациями. Арбитражный суд Самарской обл. удовлетворил целый ряд исков к предприятию со стороны ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Волги» (МРСК Волги).

Даже померзнуть сюда теперь не доехать
Даже померзнуть сюда теперь не доехать

Только по одному из дел было принято решение, как в декабре в суде появился новый иск МРСК Волги. Долги «Автокомпонент Сызрань» перед ОАО «Волжская территориальная генерирующая компания» (ныне — ПАО «Т плюс») за полученное тепло в течение 2015 г. указывались в размерах сначала 34,7 млн р., а затем и 59,7 млн р. (см. «Хронограф» №31 (559) от 5.10.15).

Эти долги, наверное, и стали главной причиной последовавших затем событий. Сайт ktv-ray.ru в конце ноября 2015 г. подтвердил: «Сотрудники «Автокомпонента»... до конца ноября работали в неотапливаемых цехах, — сообщил сегодня председатель союза работодателей Сызрани Владимир Пантелеев на комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в администрации Сызрани... — согласно новой схеме автобусных маршрутов, общественный транспорт к «Автокомпоненту» ходить не будет».

Не факт, что цеха «Автокомпонент Сызрань» отапливаются сейчас. Официально это никем не подтверждено. Рабочие могут продолжать мерзнуть. Не до конца ясны и вопросы с транспортом.

Владимир Пантелеев, по данным названного источника, также сообщил: «На предприятии продолжают трудиться порядка 700 чел., которых возят вахтовым транспортом. Нужно посмотреть новую схему автобусных маршрутов, чтобы они доходили до проходной «Автокомпонента»...».

Здесь, впрочем, имеются разные мнения. 1 декабря портал vvs-syzran.ru сообщил: «Людей можно понять: шлепать по грязи, по снегу, через железнодорожные пути несколько сотен метров до Саратовского ш. после нелегкой рабочей смены ох как не хочется! Тем более что городской маршрут №4 останавливался у проходной завода уже много десятков лет». Надо ли это понимать так, что руководство «Автокомпонент Сызрань» не обеспечивает уже замерзших работников и вахтовым транспортом? Кому они вообще нужны?

Заявление начальника транспортного отдела комитета жилищно-коммунального хозяйства администрации г.о. Сызрань Владимира Митчихина на портале vvs-syzran.ru выглядит категорично: «...Забота о комфорте сотрудников — это головная боль самого предприятия, а не муниципалитета! Мы просто не можем проложить маршруты до проходной каждого завода».

Складывается ощущение, что именно этот чиновник определяет политику муниципалитета в Сызрани, в т.ч. и по развитию территории. По такой логике уже завтра можно отменить автобусы до проходных других предприятий и ведомств.

Есть и другая информация. Подъездная дорога к «Автокомпонент Сызрань» якобы не соответствует требованиям безопасности. А путепровод над железнодорожными путями имеет отклонения от ГОСТ. Если эта информация будет подтверждена официально, движение любого транспорта здесь должно оказаться под запретом, а завод — отрезан от внешнего мира. Решить обратные задачи нижегородские владельцы предприятия, кажется, не в состоянии. Так, действительно, и до закрытия завода дело может дойти.