1 декабря получила развитие ситуация вокруг проблем АО «ПК «Автокомпонент Сызрань» (бывшее ОАО «Пластик»). «Автокомпонент Сызрань» с конца 2013 г. находится под контролем нижегородской ГК «Автокомпонент». Главным бенефициаром ГК «Автокомпонент» считается Алексей САФРОНОВ. «Автокомпонент Сызрань», судя по информации о неотапливаемых цехах и невозможности организовать доставку рабочих, может в скором времени закрыть производство.
«Автокомпонент Сызрань» в последние два года отличилось крупными долгами перед контрагентами, поставщиками энергоресурсов, задержками зарплаты (см. «Хронограф» №12 (540) от 6.04.15). Кадровая «оптимизация» на «Автокомпонент Сызрань» привела к значительному сокращению количества работников. Снижение затрат на оплату труда за счет оптимизации численности персонала при этом была названа в отчете предприятия за 2014 г. одним из основных направлений снижения издержек производства. Все это не могло не привести к дальнейшим последствиям. В декабре 2014 г. «Автокомпонент Сызрань» как юридическое лицо было признано виновным даже в нарушении правил оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, их хранения, учета, реализации, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза. Сызранский городской суд назначил наказание в виде штрафа в 50 тыс.р. 2015 г. был отмечен для «Автокомпонент Сызрань» бесконечной чередой судов с контрагентами, подрядчиками, энергоснабжающими организациями. Арбитражный суд Самарской обл. удовлетворил целый ряд исков к предприятию со стороны ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Волги» (МРСК Волги). | | Даже померзнуть сюда теперь не доехать
Только по одному из дел было принято решение, как в декабре в суде появился новый иск МРСК Волги. Долги «Автокомпонент Сызрань» перед ОАО «Волжская территориальная генерирующая компания» (ныне — ПАО «Т плюс») за полученное тепло в течение 2015 г. указывались в размерах сначала 34,7 млн р., а затем и 59,7 млн р. (см. «Хронограф» №31 (559) от 5.10.15). Эти долги, наверное, и стали главной причиной последовавших затем событий. Сайт ktv-ray.ru в конце ноября 2015 г. подтвердил: «Сотрудники «Автокомпонента»... до конца ноября работали в неотапливаемых цехах, — сообщил сегодня председатель союза работодателей Сызрани Владимир Пантелеев на комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в администрации Сызрани... — согласно новой схеме автобусных маршрутов, общественный транспорт к «Автокомпоненту» ходить не будет». Не факт, что цеха «Автокомпонент Сызрань» отапливаются сейчас. Официально это никем не подтверждено. Рабочие могут продолжать мерзнуть. Не до конца ясны и вопросы с транспортом. Владимир Пантелеев, по данным названного источника, также сообщил: «На предприятии продолжают трудиться порядка 700 чел., которых возят вахтовым транспортом. Нужно посмотреть новую схему автобусных маршрутов, чтобы они доходили до проходной «Автокомпонента»...». | | Здесь, впрочем, имеются разные мнения. 1 декабря портал vvs-syzran.ru сообщил: «Людей можно понять: шлепать по грязи, по снегу, через железнодорожные пути несколько сотен метров до Саратовского ш. после нелегкой рабочей смены ох как не хочется! Тем более что городской маршрут №4 останавливался у проходной завода уже много десятков лет». Надо ли это понимать так, что руководство «Автокомпонент Сызрань» не обеспечивает уже замерзших работников и вахтовым транспортом? Кому они вообще нужны? Заявление начальника транспортного отдела комитета жилищно-коммунального хозяйства администрации г.о. Сызрань Владимира Митчихина на портале vvs-syzran.ru выглядит категорично: «...Забота о комфорте сотрудников — это головная боль самого предприятия, а не муниципалитета! Мы просто не можем проложить маршруты до проходной каждого завода». Складывается ощущение, что именно этот чиновник определяет политику муниципалитета в Сызрани, в т.ч. и по развитию территории. По такой логике уже завтра можно отменить автобусы до проходных других предприятий и ведомств. Есть и другая информация. Подъездная дорога к «Автокомпонент Сызрань» якобы не соответствует требованиям безопасности. А путепровод над железнодорожными путями имеет отклонения от ГОСТ. Если эта информация будет подтверждена официально, движение любого транспорта здесь должно оказаться под запретом, а завод — отрезан от внешнего мира. Решить обратные задачи нижегородские владельцы предприятия, кажется, не в состоянии. Так, действительно, и до закрытия завода дело может дойти. |