Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №40 (568) | 7 декабря 2015г.
 

Удачные проекты

Под благими намерениями можно легко сформировать бюджет на предвыборную кампанию

Сейдамет Абреков

26 ноября в результате оценки заявок на участие в открытом конкурсе был определен подрядчик на выполнение проектно-изыскательских работ по капитальному ремонту автодорог г.о. Тольятти. Им стало некое ООО «AT» (г. Тюмень), директором и единственным учредителем которого является Анатолий ГЕРАСИМОВ. Компания «AT» предложила выполнить работы за 16,121 млн р. Неизвестно, будет ли впоследствии проведен сам капремонт дорог, но зато с помощью такого заказа и подобного иногороднего подрядчика кто-то вполне может вывести бюджетные средства на собственную избирательную кампанию в Госдуму. Кто этот кто-то, можно будет понять в самое ближайшее время.

ГИБДД предписала

Речь идет о проектировании капремонта следующих автомобильных дорог: по ул. Никонова (от ул. Железнодорожной до ул. Ингельберга) — цена 7,4 млн. р., ул. Ингельберга (от ул. Никонова до пер. Ученического) — 5,9 млн р., ул. Кунеевская -8,1 млн р. Всего на эти цели мэрия г.о. Тольятти планировала выделить почти 21,5 млн р. Это стартовые суммы. Судя по демпингу, показанному победителем торгов, в реальности они будут ниже.

Все участки дорог расположены на территории Комсомольского р-на. В конкурсной документации указано, что участок по ул. Никонова (от ул. Железнодорожной до ул. Ингельберга) имеет протяженность 4,15 км, ул. Ингельберга (от ул. Никонова до пер. Ученического) — 1,35 км, а ул. Кунеевская — 2,521 км. Примечательно, что в качестве основания для проектирования фигурирует Решение Центрального районного суда г. Тольятти от 25 ноября 2014 г. и Предписание ОГИБДД УМВД России по г. Тольятти №377 от 17 ноября 2014 г.». Видимо, эти дороги не соответствуют нормативным требованиям безопасности дорожного движения.

На торги подали заявки две организации — ООО «М-Строй» Ивана Мерзлякова и ООО «AT» (г. Тюмень), директором и единственным учредителем которого является Анатолий Герасимов. Факт присутствия в открытом конкурсе М-Строя не удивил.

Обыграли Мерзлякова

Компания Ивана Мерзлякова старается принимать участие практически во всех тендерах, в каких только можно, и зачастую выигрывает их.

В проектировании этой дороги угадывается старт выборов 2016 г.
В проектировании этой дороги угадывается старт выборов 2016 г.

Успехи М-Строя многие эксперты объясняют неформальными связями, которые имеет Иван Мерзляков в мэрии г.о. Тольятти. В наличие таких связей трудно не поверить, ведь деятельность М-Строя неоднократно подвергалась критике, в т.ч. со стороны губернатора Самарской обл. Николая Меркушкина. При этом губернатор обещал, что М-Строй не сможет получить государственные и муниципальные контракты. Официальный печатный орган правительства Самарской обл. — газета «Волжская коммуна» — передал слова Николая Меркушкина, недовольного тем, как М-Строй реконструировал в Тольятти здание детского сада №79 «Гусельки». «Такие ситуации повторяться не должны, мы будем жестко проверять качество работ. Если объект будет выполнен с нарушениями, то вы не получите больше ни одного заказа. И никакие взятки не помогут», — жестко заявил глава региона в адрес Ивана Мерзлякова. Похоже, слова Николая Меркушкина начинают материализовываться для Мерзлякова.

Тендер на проектирование дорог в Тольятти, который М-Строй не смог выиграть, уже не первое поражение компании Ивана Мерзлякова. Если говорить о формальной стороне дела, то М-Строй предложил выполнить проектирование за 16,5 млн р., но не победил. Предложение ниже по цене — 16,121 млн р. сделало ООО «AT» (г. Тюмень). Эта компания, судя по открытым источникам, старается активно участвовать в госторгах.

Есть основания говорить о том, что с момента создания 1 апреля 2013 г. ООО «AT» оказалось причастно к 109 тендерам, проведенным в рамках системы госзакупок. Но, похоже, далеко не все эти торги «AT» удалось выиграть. Так, по итогам 2013 г. ООО «AT» отчиталось о выручке всего 1,21 млн р. Но по итогам 2014  г. обороты были значительно выше — уже 20,07 млн р. В 2014 г. «AT» даже показало чистую прибыль — почти 5,2 млн р. Таким образом, контракт, который компания «AT» получила в Тольятти, можно считать очень крупным для данной организации.

Готовятся к выборам

Вместе с тем тот факт, что в торгах победила иногородняя компания, может поставить под большой вопрос качество проектирования, от которого во многом будет зависеть качество будущих работ по капитальному ремонту вышеназванных тольяттинских дорог. Ведь, помимо всего прочего, проектные работы подразумевают проведение инженерно-геологических и инженерно-геодезических изысканий; подготовку проектной документации, в т.ч. согласование технических условий; подготовку рабочей документации, в т.ч. сметной документации. Скорее всего, выполнять эти работы нужно без отрыва от места проведения работ — т.е. необходимо находиться в Тольятти. Причем исходя из того, что проектные работы должны быть завершены до 30 июня 2017 г., получается, что представители подрядчика должны в течение полутора лет либо постоянно приезжать в Тольятти, либо жить здесь.

Кроме того, «AT» должно предоставить почти 6,5 млн р. в обеспечение исполнения контракта или соответствующую банковскую гарантию на данную сумму. Поэтому вполне возможно, что «AT» в данном случае передаст выполнение реальных работ неким субподрядчикам, оставив себе часть маржи. Кроме того, также нельзя исключать, что проекты капитального ремонта этих дорог уже давно пылятся на полках архивов и сегодня эти проекты нужно лишь достать, сдуть с них пыль и обернуть в новые обложки, презентовав за свои собственные разработки. Проще говоря, выдать чужую работу за свою.

Если все так и произойдет, то, скорее всего, говорить о качестве не придется. В результате нельзя будет исключать, что ГИБДД и судам вновь придется выносить соответствующие предписания и решения относительно все тех же дорог, а толь-яттинскому муниципалитету тратить новые бюджетные средства на их выполнение. В этом свете существует мнение, что необходимость спустя год после появления предписания ГИБДД и решения суда вдруг броситься их выполнять связана с чьим-то желанием через подобного рода «тендеры» вывести часть бюджетных средств, срочно необходимых кому-то на избирательную кампанию в Самарскую губернскую думу или в Госдуму 2016 г. Специфика проектных работ, за которыми совсем не факт, что последуют ремонтные работы, такова, что выводить через них бюджетные средства очень удобно.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.