Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №41 (528) | 22 декабря 2014г.
 

Процент на воровство

В МБУ «ЦАУМС» не привыкли экономить на закупках и содержании автомобилей

Егор Кошеров

9 декабря были подведены итоги аукциона по поставке очередных 4 легковых автомобилей для нужд МБУ г. о. Самара «Центр администрирования управления муниципальной собственностью» (ЦАУМС). Автомобили могут использоваться в личных целях и в нерабочее время. Гендиректор ЦАУМС Марина ПРОТИВЕНЬ (на фото) уверяет, что должностные обязанности сотрудники ее учреждения осуществляют как в рабочие, так и в выходные и праздничные дни. Одним из традиционных получателей заказов ЦАУМС на ремонт автопарка является ООО «Гэмбл», подконтрольное депутату Самарской губернской думы Вячеславу МАЛЕЕВУ.

Внешне данный тендер был проведен без изъянов. Как это часто происходит, имелась даже видимость конкуренции между поставщиками. В итоге победил тот, кто скинул с начальной цены контракта -1,915 млн р. — всего несколько тысяч рублей. Победитель должен будет поставить в ЦАУМС 4 автомобиля до 26 декабря. Это должны быть «универсалы» серебристого или черного цвета с кондиционером и аудиосистемой, а также полным пакетом допопций. Их требуется поставить по адресу: г. Самара, ул. Л. Толстого, 20 в срок до 26 декабря. При этом возникает вопрос — зачем ЦАУМС понадобились такие траты на фоне непростой экономической ситуации? Видимо, желание освоить остатки бюджета уходящего года было очень сильным. Между тем в ЦАУМС любят не только закупать новые автомобили, но и высокие расходы на техобслуживание и поставку ГСМ.

Одно из главных направлений деятельности ЦАУМС — автотранспортная служба, обеспечивающая деятельность ДУИ. Сведения об автопарке, которым распоряжается ЦАУМС, его количественном и качественном составе в годовом отчете учреждения отсутствуют. При этом ЦАУМС регулярно выступает заказчиком разного рода тендеров, связанных с деятельностью автопарка. В целесообразности проведения этих тендеров и обоснованности назначения стартовых цен за услуги поставщиков есть сомнения.

Так, в ноябре 2013 г. завершился аукцион на оказание услуг по доставке сотрудников ЦАУМС к месту работы (до ДУИ) и обратно двумя пассажирскими автобусами по двум маршрутам в течение 2014 г., причем не только в рабочие, но и в праздничные дни. В обосновании начальной цены контракта приняли участие три коммерческие организации и один ИП – Эдуард Вальдиянов. Средняя цена услуг по перевозке — 1375 р./час — получилась такой, потому как один из потенциальных поставщиков указал явно завышенный тариф — 1800 р./час. В результате на аукцион почему-то была подана только одна заявка — от ИП Вальдиянова.

Он забрал контракт по стартовой стоимости в 4,125 млн р. Причем Вальдиянов выигрывал аукцион с идентичным предметом и в конце 2011 г. Правда, тогда он получил право перевозить сотрудников ЦАУМС в течение 2012 г. всего за 2,74 млн р. Как видно, ставки повышаются. При этом остается непонятным, за какие заслуги сотрудники ЦАУМС наделены привилегией в виде доставки на работу и обратно нанятым автотранспортом. Ведь они вполне могут воспользоваться общественным транспортом, который по указанным в техническом задании для перевозчика маршрутам ходит исправно.

Осенью 2014 г. аукционы по транспортной теме продолжились очередным заказом на выполнение услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей для нужд ЦАУМС в 2015 г. Начальная цена запчастей была определена в размере 5,9 млн р., стоимость ремонтных работ не указывалась. Из аукционной документации следовало, что ремонтировать и обслуживать предстоит 12 автомобилей MITSUBISHI LANCER 2007 г. в., HYUNDAI SONATA 2007 г. в., а также CHEVROLET LACETTI 1.6и TOYOTA HIGHLANDER (оба ТС -2011 г. в.). 25 ноября стал известен победитель тендера. Это ООО «Гэмбл», подконтрольное депутату Самарской губернской думы Вячеславу Малееву, предложившее выполнить заказ за 5,486 млн р. «Гэмбл» не впервые пользуется успехом у ЦАУМС. Так, в январе и ноябре 2013 г. «Гэмбл» получал право ремонтировать и обслуживать автомобили учреждения за 1,457 и 3,026 млн р. соответственно. В январе 2013 г. понадобилось отремонтировать 13 автомобилей, за исключением CHEVROLET LACETTI 1.6 и TOYOTA HIGHLANDER, а в ноябре 2013 г. — 14 автомобилей, за исключением TOYOTA HIGHLANDER. Т. е. получается, что ремонт дополнительно только одного CHEVROLET LACETTI 1.6 мог быть оценен в 1,5 млн р., а ремонт дополнительно одного TOYOTA HIGHLANDER, если смотреть на результаты последнего тендера в ноябре 2014 г. — почти в 2,5 млн р. Притом, что указанные автомобили практически новые и пока не требуют серьезных вложений. К тому же они могут находиться на гарантийном обслуживании у дилера. Марина Противень, правда, утверждает, что общие затраты на техобслуживание и ремонт автомобилей в 2014 г. составили всего 1,45 млн р. Как она считала, не поясняется.

Не менее странными выглядят и затраты ЦАУМС на заправку этого автопарка топливом. 26 ноября завершился электронный аукцион на поставку автомобильного бензина АИ-95 в количестве 45,2 тыс. л в первом полугодии 2015 г. Победило ООО «Витязи», уже выигрывавшее в подобных тендерах в 2012 и 2013 гг. Средняя цена за литр при назначении стартовой цены на аукционе была определена в размере 36,05 р. Притом, что АИ-95 на АЗС Самары сегодня на 1-2 р. дешевле. В итоге «Витязи» согласились поставить требуемое количество бензина за 1,54 млн р. (или по 34,07 р. за 1 литр — т.е. без оптовой скидки).

Вызывает удивление, зачем ЦАУМС понадобилось столько бензина. Учитывая, что автопарк учреждения в основном состоит из MITSUBISHI LANCER, расходующих, по официальной статистике, от 9 до 10 л на 100 км при движении по городу, получается, что в среднем за каждый из дней исполнения контракта в первом полугодии 2015 г. каждый из 15 автомобилей должен израсходовать около 17 л топлива, т. е. проехать 170-180 км, что, принимая во внимание специфику работы ЦАУМС и ДУИ, нереально. Статистику не портит даже расход TOYOTA HIGHLANDER, составляющий до 14 л на 100 км пробега по городу. И это без учета выходных дней, когда служебные автомашины не должны выходить на линию. Похоже, что от трети до половины топлива, заказанного ЦАУМС, может оставаться неиспользованным, если только служебными автомашинами некоторые сотрудники не привыкли распоряжаться в личных целях в нерабочее время.

Комментарии

Марина ПРОТИВЕНЬ, генеральный директор МБУ «ЦАУМС»

- Характер работы сотрудников учреждения и учредителя предусматривает, что сотрудники осуществляют свои должностные обязанности — ревизию объектов жилого и нежилого фонда, муниципальный земельный контроль и др. как в рабочие, так и в выходные и праздничные дни. Кроме того, ответственные лица обязаны обеспечивать свое личное участие в решении возникающих чрезвычайных и форс-мажорных ситуаций (пожар, прорыв коммуникаций) круглосуточно. Это подтверждает необходимость использования служебного автотранспорта не только с 8.30 до 17.30.