Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №39 (526) | 8 декабря 2014г.
 

Путину вопреки

Приволжскнефтепровод привлек на подряд компанию с офшорными корнями и неоднозначной репутацией

Сейдамет Абреков

25 ноября президент России Владимир ПУТИН подписал закон, который можно считать одним из шагов, направленных на деофшоризацию российской экономики. Целью этого закона в т. ч. является снижение вывоза капитала за рубеж, особенно с участием госкомпаний. При этом 7 ноября ООО «Велесстрой» (г. Москва) должно было выиграть тендер ОАО «Приволжскнефтепровод» (100% дочернего общества государственного ОАО «Транснефть») ценой чуть более 280 млн р. Велесстрой на 99% принадлежит кипрской офшорной компании, а ее руководство — из Хорватии. Похоже, в Транснефти сумели опередить Путина.

Притягательная Кротовка

В рамках торгов Приволжскнефтепровод выбрал подрядчика для строительства двух резервуаров с кодировкой РВСП-10000, которые, судя по названию тендера, расположены на линейной производственно-диспетчерской станции (ЛИДС) «Кротовка». Эта ЛИДС расположена в одноименном с. Кротовка Кинель-Черкасского р-на Самарской обл. Победителем торгов стало ООО «Велесстрой».

Начальная цена строительства двух резервуаров была выставлена ОАО «Приволжскнефтепровод» на уровне чуть более 280,6 млн р. В торгах, которые были проведены в формате закрытого запроса предложений, приняли участие три организации. Это ООО «Бикор БМП» (г. Москва), ООО «Строительная компания БИН» (г. Самара), ООО «Велесстрой» (г. Москва). Характерно, что заявки «Бикор БМП» и «Строительной компании БИН» по цене вплоть до последней копейки совпали с начальной ценой тендера. Получается, что эти компании как будто и не собирались побеждать в торгах, а составили всего лишь фон, ну или по-другому, прикрытие для ООО «Велесстрой».

На этом фоне компании ничего и не оставалось, как выиграть тендер, скинув от начальной цены всего около 350 тыс. р. Итого цена договора Приволжскнефтепровода с Велесстроем должна составить 280,25 млн р. И это притом, что оценка квалификационно-технической части заявки Велесстроя оказалась наихудшей среди всех заявок. Что как нельзя лучше свидетельствует об уровне исполнения подряда, который может обеспечить Велесстрой. Почему заявка этой компании получила невысокую оценку, можно узнать, если ознакомиться с отзывами о Велесстрое как о работодателе. Так, на интернет-сайте iworker.ru («Рабочее настроение») с 2011 г. представлено 88 различных отзывов об этой компании. Ниже некоторые из отзывов.

Поделились опытом

Пользователь, представившийся как Николай Авдеев, сообщил (орфография и пунктуация сохранены): «В общем организация хорошая, но руководство в данной организации желает оставлять лучшего! Специалисты работаю хорошие, но адский график работы, не оплачиваемые выходные! Я работал заместителем начальника ПТО на НПС-41 г. Арсеньев, почти все 7 дней в неделю были рабочие, так как руководство не могло наладить работу производственно-технического отдела, после моего прихода ситуация начала менятся в лучшую сторону, набрали штат очень хороших специалистов, но бешенный график работы загнал их как «лошадей» за 3 месяца до изнемозжения!

В Самарской обл. Велесстрою придется столкнуться и не с такими проблемами
В Самарской обл. Велесстрою придется столкнуться и не с такими проблемами

Я на данный момент уже уволился так как не позволяет здоровье, которое я потерял работаю в ООО «Велесстрой», буду судиться по поводу моего взаиморасчета с работодателем, так как находясь на больничном выходил на работу, отработал с 15.08.2011 г. по 29.09.2011 г., поверив в обещания руководства оплатить эти дни, и до сих пор не получил ни копейки! Считаю что с таким отношением ООО «Велесстрой» потеряет всех своих специалистов, которых к сожалению становится все меньше и меньше, а работать станет некому!»

Примерно аналогичное рассказал автор поста, представившийся как Сергей Пойманов: «То же самое происходило на НПС «ПурПе». Работая с 8-00 до 19-00 каждый день кроме воскресенья, в субботу до 15.00, я работал полтора года. В моем трудовом договоре четко указано о том, мой рабочий день должен начинаться с 8-00 до 17-00 при пятидневной трудовой неделе и все праздничные дни являются выходными. Я надеялся, что всю накопившуюся переработку отдадут оплачиваемыми отгулами, но мне объяснили, что так как я местный (живу я в п. Пурпе) мне отгулы не оплачиваютя. Кроме того в нашем регионе (ЯНАО) на з/п должен накручиватся районный коэффициент и полярки, которых у меня 80%. Ничего подобного не производилось. Я работал специалистом службы контроля качества (сейчас я уволился) и то же намерен подать в суд на ООО «Велесстрой». И я такой не один почти всех местным работников обманули таким образом».

Пользователь под ником Так Вот также поделился наболевшим: «Сейчас на 12 НПС вообще работают с 9 до 12, а бывало и до часу ночи. И начальство ходит с таким видом что так и надо и очень сердятся если ты попытаешься отказаться выйти работать в воскресение.

При чем никаких компенсаций о переработке и речи быть не может. Типо это все инициатива работника. ... ЗП в объявлении стоит о 52 тыщ в месяц. На деле платят по 40. И самое главное что юридически они защищены, ибо нигде не регистрируется то, сколько часов ты проработал, так что и в суд не обратишься. Новогодние праздники были не оплачиваемыми. И еще с 1го января их юристы создали новый указ, что межвахта теперь будет оплачиваться гораздо меньше. Без накрутки премии. При этом некоторым даже компенсацию на прерванную межвахту не выплачивают». И это еще, пожалуй, самые безобидные комментарии.

Максимум за бугор

Безусловно, эти сообщения не есть истина в последней инстанции. Написать их может фактически любой. Однако их интонация и ряд косвенных признаков говорят о том, что к подобным сообщениям следует прислушаться. Вместе с тем если все написанное в этих сообщениях правда, то тогда можно сильно усомниться в качестве выполняемых работ. Ведь устающие и перерабатывающие работники вряд ли способны думать о качестве.

Скорее они будут размышлять лишь о том, как быстрее закончить и уехать. Но не нужно забывать, что речь идет о таком заказчике, как ОАО «Приволжскнефтепровод» — 100% дочернем предприятии ОАО «Транснефть», 100% обыкновенных акций в котором принадлежат Российской Федерации. А значит, любая недоработка при строительстве объектов, задействованных в трубопроводной системе для транспортировки нефти, может создавать потенциальную угрозу аварии. А это чревато человеческими жертвами и экологическими катастрофами.

При этом следует отметить, что ООО «Велесстрой» на 99% принадлежит кипрской Компании с ограниченной ответственностью Waveform Investments Ltd. Генеральным директором является Златко Пенич. Насколько известно, он граждан Хорватии. По крайней мере, Златко Пенич упоминается в указе президента Российской Федерации Дмитрия Медведева от 14 июня 2010 г. № 715 «О награждении орденом Дружбы граждан Республики Хорватии». При этом те, кто комментировал работу в ООО «Велесстрой», говорили о том, что в этой компании лучшие условия якобы создаются именно для хорватов и сербов.

Так или иначе, но тот факт, что организация, чей основной собственник находится на Кипре, и тот факт, что Велесстроем управляют иностранцы, идет вразрез с заявлениями действующего президента России Владимира Путина о необходимости деофшоризации российской экономики. «По некоторым сведениям, 9 из 10 существенных сделок, заключенных крупными российскими компаниями, включая, кстати, компании с госучастием, не регулируются отечественными законами. Нам нужна целая система мер по деофшоризации нашей экономики... Нужно добиваться прозрачности офшоров, раскрытия налоговой информации. Так, как это делают многие страны в ходе переговорного процесса с офшорный зонами и подписания соответствующих соглашений», — в частности заявил Владимир Путин 12 декабря 2012 г. во время своего послания Федеральному собранию.

25 ноября 2014 г. Владимир Путин подписал Федеральный закон «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации (в части налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний и доходов иностранных организаций)». Целью принятия таких законов является кардинальное сокращение объема легального и «серого» вывода капитала из России и пресечение использования офшорных схем для уклонения от уплаты налогов или их минимизация.

Но похоже, в Транснефти, и в частности в Приволжскнефтепроводе, как будто успели сыграть на опережение. Однако к чему приведет такая расчетливость, нетрудно понять, если детально ознакомиться с отзывами об ООО «Велесстрой». В условиях изменившегося законодательства следует спрогнозировать еще более жесткое отношение руководства Велесстроя к наемному персоналу. Ведь завтра новый подряд уже можно и не получить, а значит, все нужно успеть забрать уже сегодня.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.