Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №26 (513) | 1 сентября 2014г.
 

Сложная дилемма

Гаврилову предстоит найти качественный и недорогой асфальт

Илья Ширтанов

Генеральный директор ОАО «ДРСУ» Геннадий ГАВРИЛОВ подтвердил, что его компания этим летом получила два муниципальных контракта стоимостью более 264 млн р. В Тольятти далеко не всем и всегда предоставляется доступ к освоению столь крупных денежных сумм. Не исключено, что ДРСУ пришлось взять на себя обязательства перед тольяттинским бизнес-сообществом, например, по закупке стройматериалов для ремонта дорог. Зная методы работы местных коммерсантов, стоит полагать, что продавцов, наверное, меньше всего интересует, насколько качественно и своевременно ДРСУ выполнит работы.

Из протоколов подведения итогов аукциона, размещенных на сайте госзакупок, известно, что ДРСУ выиграло право проведения работ по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов (МКД), а также проездов к этим территориям в Центральном и Автозаводском р-нах Тольятти. Согласно раскрытой информации, на ремонте инфраструктуры Центрального р-на ДРСУ освоит 96,7 млн р. (начальная цена 97,6 млн р.), на работы в Автозаводском р-не выделяется 167,9 млн р. (начальная цена 169,6 млн р.). Вторым участником торгов, пожелавшим исполнять эти же 2 контракта, выступило ООО «Автодоринжиниринг». В обоих случаях цена, озвученная «Автодоринжинирингом», была выше предложения ДРСУ не более чем на 0,2% от стоимости контракта.

На аукцион на право выполнять работы по ремонту дворовых территорий и проездов к ним в Комсомольском р-не подал заявку единственный участник — ООО «МАКАНТОН». Учитывая эти обстоятельства, можно прийти к выводу, что фактически никакой конкурентной борьбы за получение муниципальных контрактов не было. Возможно, среди операторов этой сферы бизнеса была достигнута некая договоренность.

Однако есть один весьма существенный нюанс, который может полностью изменить представление как о самом ДРСУ, так и о качестве работ, выполняемых данной организацией.

Разговор о качестве напрямую стоит увязывать именно тем, что ДРСУ на протяжении не одного десятка лет работает в Тольятти и, соответственно, так или иначе пересекается с деятельностью тольяттинских бизнес-группировок. В основной своей части взаимодействие ДРСУ с этими лицами происходит в плане закупок материалов для строительства дорог и ГСМ. В Тольятти достаточно лиц, готовых, даже, может быть, настоятельно, предложить такую продукцию.

Официальным поставщиком асфальта, по словам Гаврилова, является ООО «АСФ-строй». «Заводы асфальтовые есть в городе, но не все готовы работать на большой объем», — поясняет Геннадий Гаврилов. По данным ЕГРЮЛ, «АСФ-строй» было образовано в 2006 г. в Тольятти и с момента своего появления ориентировано на производство асфальта. Учредителями «АСФ-строя» являются Сергей Бойков и Вячеслав Емельянов, директором –Владимир Горбунков.

Для справки стоит отметить, что до 60% в составе асфальта — это битумные смеси. Битум — это побочный продукт нефтеперегонного процесса. Таким образом, у производителей таких нефтепродуктов, как бензин или газойль, всегда имеется возможность предложить приобрести битум.

В начале лета 2014 г. «Хронограф» провел исследование тольяттинского рынка на предмет нахождения в городе нелегальных производителей нефтепродуктов (см. «Хронограф» №21 (508) от 30.06.14). В газетной публикации были изложены доводы о функционировании в Тольятти на территории бывшего завода «Фосфор» объектов незаконной нефтепереработки — «самоваров». Было указано точное местоположение объекта, указан собственник и арендатор участка, обозначены связи и контакты учредителя, гендиректора ООО «Волга-Синтез» Алексея Дрождина.

Если рассматривать этот вопрос через призму тольяттинских реалий, то можно с уверенностью сказать, что не только легальные производители нефтепродуктов заинтересованы в сбыте битума.

Владельцы т. н. «самоваров» также должны иметь запасы отходов нефтеперегонки. И, что вполне естественно, эти лица, скорее всего, предпочтут продать этот побочный продукт производителю асфальта.

Причем, если вернуться к фигуре Дрождина, то, скорее всего, это же лицо может осуществлять и поставки щебня. В ЕГРЮЛ о нем имеется запись как о директоре ООО «Карьер», которое зарегистрировано в Ульяновской обл. в пос. Белокаменка. В этом поселке ведется разработка карьера, осуществляется добыча щебня. Рядом с площадкой ООО «Волга-Синтез» на территории бывшего ОАО «Фосфор» размещается производственная база ООО «М-Бетон». Компания занимается производством бетона, Дрождин в нем числится единственным учредителем. Повсюду там были замечены отвалы щебня. В этом свете не будет удивительно, если у Дрождина окажется еще и свой асфальтобетонный завод. При этом, наверное, не нужно спрашивать, какого качества материал может производиться. Логично, что организации, например ДРСУ, было выгодно приобретать материалы по минимальной цене. Возможно, именно так в ДРСУ и поступали. Ведь, как показывает практика, зачастую отремонтированная дорога менее чем за год приходит в состояние, сравнимое с аварийным. Не следствие ли это использования некачественных материалов? Хотя в прошлом году сотни миллионов бюджетных рублей на дорожных подрядах в Тольятти осваивало далеко не одно лишь ДРСУ. Кто сегодня поинтересуется, где они брали асфальт?

Комментарии

Геннадий ГАВРИЛОВ, генеральный директор ОАО «ДРСУ»

- С бизнесменом Алексеем Дрождиным лично не знаком, никогда не работал с ним. Все необходимые документы, подтверждающие качество асфальта, согласно требованиям контракта, согласованы с заказчиком. Гарантийные обязательства по контрактам ОАО «ДРСУ» всегда выполняет на протяжении многих лет работы.