Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №24 (511) | 21 июля 2014г.
 

Нарушители из УК №3

Компания Силивоненко вновь показала, как она относится к жителям

Сейдамет Абреков

На прошлой неделе стало известно об очередных нарушениях, выявленных в деятельности ООО «Управляющая компания №3» (УК №3), генеральным директором которого является Виктор СИЛИВОНЕНКО. Речь идет о некачественном содержании домов. Нарушение подтвердили в Государственной жилищной инспекции (ГЖИ) Самарской обл.

Информация о нарушениях, выявленных в деятельности УК №3, поступила от читателей Областного аналитического еженедельника «Хронограф», обратившихся в редакцию и предоставивших в подкрепление своих слов письмо ГЖИ Самарской обл. №13765-и от 18 июня 2014 г. Это письмо было ответом на обращение относительно некачественной работы УК №3 по содержанию и ремонту подъездов в многоквартирных домах.

«Специалистами Государственной жилищной инспекции Самарской обл. рассмотрено Ваше обращение и по сути поставленных вопросов сообщаем следующее. В ходе мероприятия по надзору, проведенного 18 июня 2014 г. в присутствии представителя ООО «УК№3» г. о. Тольятти выявлены следующие нарушения: неисправность окрасочного слоя на лестничной клетке в подъезде №1 жилого дома №25 по ул. Жилина, неисправность окрасочного слоя на лестничной клетке в подъезде № 4 жилого дома №11 по б-ру Молодежный», — в частности, говорится в письме заместителя руководителя ГЖИ Самарской обл. — руководителя Западного управления жилищного надзора Илдара Еналеева. Стоит заметить, что граждане, обратившиеся в «Хронограф», пожаловались в Государственную жилищную инспекцию Самарской обл. именно относительно вышеназванных домов.

«В связи с этим в отношении ООО «УК №3» г. о. Тольятти возбуждено административное дело по ст. 7.22 Кодекса РФ об административных правонарушениях («Нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений») и выданы предписания на устранение выявленных нарушений», — также сообщил Илдар Еналеев.

Кроме того, он указал и другие последствия, которые ожидают УК №3. «В случае невыполнения предписаний в установленный срок, в отношении указанной управляющей компании будут составлены протоколы об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 («Невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор «контроль») Кодекса РФ об административных правонарушениях, материалы дела будут направлены на рассмотрение в мировой суд Центрального р-на», — резюмировал заместитель руководителя ГЖИ Самарской обл.

В УК №3 пояснили, каким образом компания собирается устранять выявленные нарушения. «По адресу: б-р Молодежный, д. №11 на основании представленного протокола общего собрания жителей от 22 февраля 2014 г. и согласования с домовым комитетом жилого дома 20 июня 2014 г. вида работ, заключен договор с подрядной организацией на ремонт подъезда №4. Работы будут выполнены до конца августа текущего года. По адресу: ул. Жилина, д. №25 представлен протокол общего собрания жителей от 27 января 2014 г. с решением не использовать денежные средства в текущем году, оставив их на 2015 г.», — сообщил главный инженер УК №3 Александр Рязанцев.

При этом, как уже было отмечено, обращение граждан — читателей «Хронографа» касалось всего двух подъездов. И в обоих были нарушения по обслуживанию и ремонту. А если расширить количество подъездов, относительно которых ГЖИ Самарской обл. сможет провести проверки? Что тогда? Скорее всего, в большинстве подъездов в домах, обслуживаемых УК №3, также могут быть выявленные различные недоработки. УК №3 — одна из крупнейших в Тольятти, а это может означать, что случай с описанными двумя подъездами можно рассматривать как некий индикатор. Где гарантия, что во всех остальных подъездах домов, находящихся на обслуживании УК №3, полнейший порядок? Если это не так, то впору задуматься о масштабах проблемы. Речь может идти не о десятках, а уже о сотнях подъездов.

С другой стороны, УК №3 обязана добросовестно исполнять свои обязанности, не дожидаясь того, пока граждане обратятся в различные надзорные и контролирующие органы, а те в свою очередь зафиксируют нарушения. Это касается и содержания подъездов, например уборки и мытья полов и окон. Однако существуют опасения, что УК №3 это может делать не в полной мере. Подобное может позволить сэкономить средства на качественное обслуживание и ремонт домов. При этом УК №3 не забывает каждый месяц регулярно выставлять счета на оплату жилищно-коммунальных услуг, среди которых присутствует и содержание, и текущий ремонт.

На фоне нарушений, выявленных ГЖИ Самарской обл., напрашивается вопрос: а куда же направляются средства, которые УК №3 регулярно собирает с собственников обслуживаемых объектов недвижимости? В том, что эти средства не идут в полной мере непосредственно на содержание и ремонт домов, можно убедиться после выявления нарушений, о которых стало известно «Хронографу».

"Хронограф" будет следить за развитием событий.

Комментарии

Александр РЯЗАНЦЕВ, главный инженер ООО «УК №3»

- В ООО «УК №3» имеется отдел по работе с населением. Все обращения принимаются в письменном, электронном виде, факсом. Решения принимаются по всем вопросам в сроки, установленные жилищным законодательством. Недостатки в работе с населением жилых домов, состоящих на управлении нашей организации, имеют место, но это единичный случай. Как, например, с жителями дома №25 по ул. Жилина: нам они представили протокол о неиспользовании денежных средств по статье «текущий ремонт», а в ГЖИ направили жалобу, чтобы провести ремонт подъезда №1. Хотя домовый комитет в курсе, что данная работа проводится на денежные средства, собранные по статье «текущий ремонт» с предоставлением протокола общего собрания собственников жилых помещений, других средств для ремонта нет.