Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №24 (511) | 21 июля 2014г.
 

Поменять стандарт

Компания Юрия Чуева, похоже, утомила жильцов, и они хотят перемен

Егор Кошеров

21 июля члены Товарищества собственников жилья (ТСЖ) «Голосова, 44» в судебном порядке продолжат добиваться от ООО Управляющая компания (УК) «Стандарт ЖКХ» Юрия ЧУЕВА передачи документации. Судебный процесс может означать, что за те примерно полтора года, что «Стандарт ЖКХ» управляет этим домом, его жильцы успели оценить все «прелести» и «качество» работы данной управляющей компании. Похоже, устав бороться, ТСЖ планирует сменить УК, но «Стандарт ЖКХ», очевидно, не желает покидать объект. И это на фоне того, что практически все поставщики ресурсов — воды, тепла, электроэнергии- также в судебном порядке взыскивают долги со «Стандарта ЖКХ». Поэтому если жильцы домов, где еще присутствует «Стандарт ЖКХ», не сменят управляющую компанию, то они рискуют потерять свои деньги.

Недовольны «Стандартом ЖКХ»

ООО УК «Стандарт ЖКХ», генеральным директором и единственным учредителем которого является Юрий Чуев, стало управлять многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Тольятти, ул. Голосова, 44, в начале 2013 г. Это был один из первых объектов компании. Сегодня, если верить информации интернет-сайта УК «Стандарт ЖКХ», на обслуживании у компании находится всего семь многоквартирных домов. Помимо вышеназванного, это жилые дома, расположенные по следующим адресам: ул. Карла Маркса, 73, Ярославская, 10, Советская, 79, Ушакова, 64, Ленина, 50 и 52. Кроме того, Юрий Чуев является генеральным директором ООО Управляющая организация (УО) «Стандарт ЖКХ». Эта компания управляет двумя домами в Автозаводском р-не Тольятти — на ул. Автостроителей, 16 и Офицерской, 7, а также, если опять же верить сайту компании, 108 домами в Жигулевске.

Однако еще в прошлом году, на заре того как УК «Стандарт ЖКХ» начала управлять многоэтажкой на ул. Голосова, 44, уже стало понятно, что жильцам позавидовать будет сложно даже при большом желании. Тем более что в тот момент, когда «Стандарт ЖКХ» появился на этом доме, в нем еще не было создано ТСЖ. Т. е. жильцы 9-этажки не были достаточно самоорганизованны, чтобы начинать грамотно отстаивать собственные интересы. В апреле 2013 г. один из жителей дома так описывал ситуацию по поводу того, какова была ситуация после того, как многоэтажкой стала управлять УК «Стандарт ЖКХ». «Лучше совсем не стало. Они почему-то сосредоточились на том, что ходят и проверяют, как будто жильцы их обманывают. Насчитали нам за квартиры большие суммы, мы даже не знаем, откуда они что взяли. Я в четырехкомнатной квартире платила 4,8 тыс. р., переехала в двухкомнатную — и мне принесли квитанцию на 5,6 тыс. р. Мы люди старые, некоторые вообще еле передвигаются. Разве можно было, не получив согласия жильцов, оттаскивать управляющую компанию? Они подходили, говорили, что меняют рекламу. Говорили — распишитесь. Бабушки, не поняв, в чем дело, расписывались. Но реклама и управляющая компания — это разные вещи. Когда ко мне приходили, я попросила договор, после чего эти люди сказали, что им ничего больше не надо, и ушли», -поясняла Нина Ашихмина (см. «Хронограф» №12 (456) от 8.04.13). По ее словам, сбор подписей за переход дома по ул. Голосова, 44 на обслуживание к «Стандарту ЖКХ» стал предметом судебных разбирательств,

Жителям этого дома хватило чуть более года, чтобы отказаться от услуг «Стандарта ЖКХ»
Жителям этого дома хватило чуть более года, чтобы отказаться от услуг «Стандарта ЖКХ»

поскольку собственники могли решить, что их ввели в заблуждение относительно целей сбора подписей. Т. е. люди, судя по всему, были против УК «Стандарт ЖКХ» во многом из-за платежей по квартплате.

Еще одна жительница этого дома, пожелавшая остаться неназванной, тогда сообщала следующее: «Конечно, это очень плохо, что мы перешли из компании, которая работала десятки лет и работала нормально. Конечно, недостатки были, но эти люди знали каждый уголок нашего дома. А теперь уже на второй месяц пришла корректировка на 350 р. Для пенсионеров, особенно одиноких, это тяжело. У нас много людей недовольных».

Систематические должники

Видимо, ввиду того, в доме на ул. Голосова, 44 зрело определенное недовольство компанией Юрия Чуева, жильцы решили организовать ТСЖ. Согласно данным ЕГРЮЛ, 2 декабря 2013 г. было зарегистрировано ТСЖ «Голосова, 44», председателем которого стала Ольга Широкова. С этого момента жители получили более широкие возможности влиять на ситуацию. Результат уже налицо. 16 июня 2014 г. в Арбитражном суде Самарской обл. было зарегистрировано исковое заявление ТСЖ «Голосова, 44» к ООО УК «Стандарт ЖКХ». ТСЖ пытается через суд получить документацию на дом. Вероятно, речь идет о техническом паспорте, картотеке паспортных данных жильцов и т. д. Это может означать, что речь идет о смене управляющей организации. Но, как не трудно догадаться, «Стандарту ЖКХ» не нравится инициатива собственников. Иначе эта УК без всякого суда передала бы документы.

Показательно, что инициатива ТСЖ «Голосова, 44» по времени практически наложилась на активность ресурсоснабжающих организаций в судах. Так, в Арбитражном суде Самарской обл. можно обнаружить иски от таких компаний, как ОАО «Волжская ТГК» (поставки тепла и горячей воды), ООО «Волжские коммунальные системы» (вода и стоки), ОАО «Самараэнерго» (электроэнергия), ЗАО «ЭкоВоз» и ООО «СУМ-Транс» (оба — вывоз мусора). Все они указывают на имеющуюся задолженность со стороны УК «Стандарт ЖКХ» или УО «Стандарт ЖКХ». Так, в рамках дела №А55-14486/2014 СУМ-Транс обратилось с иском к компании Юрия Чуева: «О взыскании задолженности по договору № 1318-13 от 1 октября 2013 г. в сумме 157,1 тыс. р. — основного долга, 10,2 тыс. р. — пени по договору». Аналогичные иски были и от других контрагентов «Стандарта ЖКХ». Например, «Волжская ТГК» обратилась с заявлением в суд: «О взыскании 1,46 млн р., в т. ч. задолженности по договору №13490 от 1 марта 2010 г. за январь-март 2014 г...... Причем количество исков только в 2014 г. можно было измерять десятками. Да и до этого массовые заявления в суд по поводу долгов УК «Стандарт ЖКХ» были обычным явлением. И это притом что у компании не так много домов в управлении. А значит, не платить за поставки воды, тепла, электроэнергии, за вывоз мусора и отвод канализационных стоков — это, судя по всему, нормальная практика компании Юрия Чуева.

Но нет сомнений, что квитанции об оплате за жилищно-коммунальные услуги собственникам квартир «Стандарт ЖКХ» выставляет регулярно. И, не стоит сомневаться, тщательно контролирует полную и своевременную оплату по ним. Но куда же уходят собранные средства? Как показывают суды, наверное, не поставщикам ресурсов.

В векторе власти

Такая ситуация создает большие проблемы для собственников квартир. Они рискуют, если долги перед поставщиками не будут погашены, оказаться в условиях ограничений поставок ресурсов. Проще говоря, могут быть отключены вода, электроэнергия и т. д. Еще большим риском можно считать возможное банкротство УК. Тогда и вовсе с юридической точки зрения спрашивать будет уже не с кого. Подобной проблемой уже озабочены на самом высоком уровне.

Так, 26 декабря 2013 г. губернатор Самарской обл. Николай Меркушкин в послании к депутатам Самарской губернской думы и всем жителям региона отметил: «Из 51 тыс. обращений, поступивших губернатору, 56% — это обращения по теме ЖКХ. ... Это сфера, которая во многом определяет социальное самочувствие человека и его отношение к власти. Поэтому этот вопрос уже переходит в политическую плоскость! ... Два дня назад на заседании Госсовета серьезный упрек правоохранительной системе по наведению порядка в ЖКХ сделал президент страны.... Я их адресую нашей правоохранительной системе. Мы одни из лидеров по неудовлетворенности людей. От всех силовых структур нужны действенные меры по наведению порядка в этой жизненно важной для людей отрасли!».

Пример с обращением ТСЖ «Голосова, 44» в арбитражный суд показывает, что граждане не только надеются на центральную власть, но и готовы самостоятельно решать свои проблемы. При этом практика подобных судов такова, что в большинстве случае решения принимаются в интересах собственников, что логично. Только хозяева недвижимости, и только они, должны решать, кто может управлять домами, а кто нет. Следует спрогнозировать, что примеру ТСЖ «Голосова, 44» последуют и жители других домов, пока еще находящихся на обслуживании в УК «Стандарт ЖКХ». Причем, что примечательно, подобная деятельность идет полностью в векторе, который задает региональная и центральная власть: ТСЖ должны упорядочить ситуацию в сфере ЖКХ и помочь сделать расчеты между участниками процесса более прозрачными.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.

Комментарии

Юрий ЧУЕВ, генеральный директор ООО УК «Стандарт ЖКХ»

- Мы не намерены управлять домом, если живущие в нем люди плохо помнят вчерашний день и забывают доброту и заботу. Пусть сами выбирают для себя завтра. После вступления в законную силу решения суда мы готовы передать в ТСЖ необходимую документацию и передать им дом на управление, если, конечно, это решение не будет оспорено.