Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №24 (511) | 21 июля 2014г.
 

Александр Абрамов:

Мы ценим своих работников, но одних только слов мало

Илья Ширтанов

В 2014 г. МП «ТП АТП-3» отметило свой 30-летний юбилей. За эти годы крупнейшему в своем роде предприятию пришлось испытать и подъемы в развитии, и спады, связанные с существенным изменением рынка пассажирских перевозок в Тольятти на стыке конца 90-х — начала 2000-х гг. В последние 2 года АТП-3 смогло существенно укрепить свою базу, что, без сомнения, позволило работникам предприятия почувствовать уверенность в своем будущем. Каким образом МП сумело войти в рейтинги стабильных организаций и какую роль в этом сыграло региональное правительство во главе с губернатором Самарской обл., в интервью «Хронографу» рассказал директор АТП-3 Александр АБРАМОВ.

- Александр Юрьевич, насколько известно, сейчас АТП-3 конкурентоспособно и довольно уверенно себя чувствует на рынке пассажирских перевозок в Тольятти. Всегда ли так было?

- Действительно, после того как в январе 2013 г. наш парк пополнился 102 новыми автобусами, ситуация на предприятии в корне изменилась. По сути, существенное обновление автопарка послужило толчком для нового витка развития АТП-3. Надежная материально-техническая база — это залог успеха любого предприятия. А если учесть, что автобусы — это тот, образно говоря, инструмент, с помощью которого мы зарабатываем деньги, то можно понять, насколько важно было для АТП-3 получить современный подвижной состав.

Решение о закупке автобусов для АТП-3 принималось коллегиально. Финансовые обязательства на себя приняли мэрия Тольятти, ОАО «АВТОВАЗ» и правительство Самарской обл. Однако существенный сдвиг в этом произошел после того, как наш регион возглавил Николай Иванович Меркушкин.

- Т. е. сейчас АТП-3 на подъеме?

- Несколько лет назад возникали реальные опасения вовсе лишиться муниципального городского транспорта. К середине 2000-х в Тольятти осталось только одно действующее муниципальное АТП. Я говорю о нашей организации. АТП-3 не только сумело выжить в сложных условиях, но и практически вернуть себе лидерство на рынке городских пассажирских перевозок. Новый подвижной состав позволяет нам успешно конкурировать с коммерсантами.

Тем не менее отголоски того периода, когда АТП-3 приходилось лавировать на грани выживания, ощущаются и сейчас. Делаем все, чтобы люди были уверены в завтрашнем дне, но пока мы все еще не вышли на должный уровень зарплат.

Сегодня средняя зарплата водителя в АТП-3 находится на уровне 25 тыс. р. При том уровне квалификации, который имеют наши водители, это, к сожалению, мало.

- Т. е. сейчас нужно каким-то образом решать проблему сохранения кадров?

- Это не просто кадры, а высококвалифицированные кадры. Причем наши водители подтверждают свои права называться профессионалами высокого уровня, ежегодно выигрывая городские и региональные соревнования по профмастерству. Если говорить о рабочих моментах, то водителям приходится ежедневно на автобусах большой вместимости обеспечивать безопасное движение в условиях очень плотного потока транспорта. Это крайне сложный и напряженный труд. При этом водитель автобуса средней и большой вместимости — это еще в какой-то мере психолог, ведь в салоне автобуса одновременно находятся десятки людей и каждый со своим запросом. Такие навыки нарабатываются годами, и найти замену уволившемуся водителю не просто. Мы ценим своих работников, но одних только слов мало, нужны средства для стимулирования. Сегодня с уверенностью можно сказать, что в обозримом будущем нам эту задачу решить удастся. По крайней мере, те изменения, которые произошли в АТП-3 за последние 2 года, вселяют уверенность, что и в дальнейшем ситуация в регионе будет развиваться в том же русле. Для нас важно сохранение стабильности власти в регионе. По сути, это залог исполнения поставленных задач.