Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №42 (486) | 16 декабря 2013г.
 

Присоединились

ГК «ВТС» меняет структуру

Татьяна Федорова

13 декабря продолжится рассмотрение дела по иску ООО Коллекторское агентство «Бизнес-Гарант» к ЗАО «Волгатрансстрой-9» (ВТС-9). При этом в ноябре ФАС России дала согласие ВТС-9 на присоединение к нему ЗАО «Балтийская строительная компания №105» (БСК-105). Обе компании входят в ГК «Волгатрансстрой» (ВТС) Вячеслава СОНИНА (на фото).

В августе 2013 г. ООО Коллекторское агентство «Бизнес-Гарант» обращалось в Арбитражный суд Самарской обл. с заявлением о признании ВТС-9 банкротом. Однако заявление было оставлено без рассмотрения до окончания спора о взыскании задолженности. История возникновения долга такова. 11 августа 2008 г. между ВТС-9 и ООО «ХАЙ-ТЕК» был заключен договор на выполнение субподрядных работ по устройству шпунтовой стенки ограждения котлована на объекте «Служебно-техническое здание УФСБ по Самарской обл.». Стоимость работ согласована в 7,44 млн р. Неоплаченная стоимость выполненных работ составила 367 тыс.р. ООО «ХАЙ-ТЕК» передало эту задолженность коллекторскому агентству.

Стоит отметить, что сумма иска для ВТС-9 является незначительной. По итогам 2012 г. компания имеет выручку в размере 1,69 млрд р., чистая прибыль 5,6 млн р. В ноябре стало известно, что ВТС-9 меняет свою структуру. ФАС РФ удовлетворила ходатайство ВТС-9 о даче предварительного согласия на присоединение к нему «БСК -105». По информации официального сайта ГК ВТС, оба предприятия входят в структуру группы компаний. Согласно информации на сайте, ВТС-9 «является ведущей генподрядной организацией ВТС по строительству промышленных, гражданских, транспортно-инфраструктурных объектов. Специалистами ВТС-9 построены все наиболее значимые объекты ГК». На сайте сообщается, что монолитное домостроение, возведение несущих конструкций зданий выполняется собственными силами ВТС-9 в объеме порядка 20 — 24 тыс. куб. м в год. На предприятии трудится 600 человек.

БСК-105, также входящее в ГК ВТС, занимается строительством зданий и сооружений. На запрос от ОАЕ «Хронограф», с какой целью происходит слияние, в ГК ВТС предпочли не комментировать. Вполне возможно, что подобная процедура обусловлена предстоящей реализацией крупных проектов и возможностью участвовать в получении госзаказов.

ГК ВТС стала новым генподрядчиком строительства технопарка «Жигулевская долина». Строительство технопарка в Самарской обл. ведется с 2010 г. Площадь объекта составит 55,4 тыс. кв. м. Согласно информации сайта «Жигулевской долины», технопарк станет одним из крупнейших в России. На площадке предполагается возвести общественно-деловой центр, центр технического обеспечения, бизнес-инкубатор, производственные помещения и другие объекты.

Первоначально было заявлено, что строительство будет завершено в декабре 2012 г., однако до настоящего момента он не введен в эксплуатацию. В ноябре 2010 г. ООО «Русич», входящее в группу компаний «Уран», стало генеральным подрядчиком строительства. Заказчиком работ выступало ЗАО «Инновационный центр «Жигулевская долина». До апреля компания выполнила на объекте работы стоимостью около 894 млн р. Однако ход строительства вызвал нарекания со стороны губернатора Николая Меркушкина.

8 октября были объявлены тендеры на выполнение строительных работ в «Жигулевской долине» по офисно-лабораторному комплексу (46,4 млн р.), административному зданию, бизнес-инкубатору (34,4 млн р.) и производственному комплексу (22,5 млн р.). Документы на тендер подал только один заявитель — ВТС-9. В результате компания была признана победителем.

Отметим, что ГК ВТС занимается строительством метро в Самаре. На данный момент строительство станции «Алабинская» приостановлено в связи с отсутствием средств и ЗАО «Волгатрансстрой-Метро» прекратило работы (см. стр. 5). В настоящее время строительство метрополитена осуществляется в рамках областной целевой программы «Развитие метрополитена в г.о. Самара на 2010 -2018 гг.». На продолжение строительства метро в Самаре на 2013 г. предусмотрено 400 млн р., на 2014 г.

- 300 млн р., на 2015 — 2018 гг. -1,54 млрд р.

Справка:

Директором ВТС-9 является Виталий Сидоров. Учредителем на 100 % является ЗАО «Волгатрансстрой». Акционерами ЗАО «ВТС» являются ЗАО «Парус», ЗАО «ВТС-Капитал», ЗАО «Волга-Дон-Трансстрой», ООО «ВТС-Монтаж», ЗАО «ВТС-7». В ГК «ВТС» входят ЗАО УК «ВТС», ООО «ВТС» -проект», ЗАО «ВТС -9», ЗАО «ВТС -Метро», ООО «БСК-СПб», ЗАО «БСК №105», ООО «ИК ВТС», ЗАО «УК «ВТС Актив», ООО «Управление механизации ВТС», ЗАО «ЖЭК «Ладья». В свою очередь ГК «ВТС» входит в инвестиционно-строительный холдинг «Балтийская строительная компания» Игоря Найвальта.