Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №42 (486) | 16 декабря 2013г.
 

Вернулись к реорганизации

МП «Самараинформресурс» будет преобразовано в МБУ

Сергей Ромашов

4 декабря на официальном сайте администрации г.о. Самара было опубликовано постановление главы города о реорганизации МП «Самараинформресурс» в форме преобразования в муниципальное бюджетное учреждение (МБУ) «Самараинформресурс». Якобы МП планирует заниматься размещением социальной рекламы и данная деятельность в какой-то степени противоречит требованиям ФЗ «О рекламе» и «О защите конкуренции». Наблюдатели не исключают, что МП собираются реорганизовать для последующего акционирования.

МП «Самараинформресурс» специализируется на размещении рекламной информации в г. Самаре и оказании сопутствующих услуг. Реклама МП размещается в наземных и подземных сооружениях метрополитена, в вагонах метро; на муниципальном общественном транспорте и внутри салонов (автобусы, трамваи, троллейбусы); на остановочных павильонах. С апреля 2014 г. «Самараинформресурс» начал распространять рекламу на новых носителях — ситиформатах и афишных досках в парках Самары.

МП «Самараинформресурс» было создано в 2001 г. для упорядочения индустрии наружной рекламы и картографического обеспечения города. В 2008 г. у компании возникли многочисленные проблемы.

Все началось с того, что в мае 2008 г. министерство транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской обл. забрало под свой контроль все рекламные конструкции и перетяжки на основных магистралях города -Московском ш. и ул. Ново-Садовой. Основанием для этого стала передача на баланс области этих магистралей в середине 2007 г. В результате этого МП «Самараинформресурс» потеряло около 30-40% своих доходов. В октябре МП, на тот момент возглавляемое Алексеем Офицеровым, потеряло в Самаре контроль над сегментом перетяжек. Право заключать прямые договоры на их размещение МП «Самарагорсвет», вместо «Самараинформресурса», как это было ранее, передало ГК «Капитал». В итоге «Самараинформресурс» потерял годовой доход от этого вида деятельности примерно в 60 млн р. Впоследствии размещение рекламы на остановках города было передано из «Самараинформресурса» в ведение департамента транспорта г.о. Самара, что также отразилось на финансовых показателях предприятия.

После того, как МП «Самараинформресурс» закончило 2008 г. с убытками, руководство департамента управления имуществом г.о. Самара задумалось о реорганизации предприятия. В т.ч. рассматривался вариант с акционированием «Самараинформресурса». Однако «Самараинформресурс» все же сохранил статус МП еще на 5 лет.

4 декабря т.г. на сайте администрации Самары было опубликовано постановление о реорганизации МП в форме преобразования в МБУ «Самараинформресурс». К создаваемой организации переходят права и обязанности преобразованного МП «Самараинформресурс». В качестве причины реорганизации указывается несоответствие планируемой деятельности МП требованиям ФЗ «О рекламе», ФЗ «О защите конкуренции», ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». Однако известно и другое: организация в формате МБУ имеет больше возможностей получать из бюджета средства на реализацию своих задач, чем в формате МП. Так, например, МП для получения муниципального задания должно участвовать в тендерах. На сайте администрации указано, что МБУ «Самараинформресурс» будет заниматься размещением социальной рекламы и иной общественно-полезной информации на территории г.о. Самара.

В связи с планируемыми на предприятии изменениями непонятно, исчезнет ли коммерческая реклама, размещением которой занималось МП «Самараинформресурс», из метрополитена и с бортов троллейбусов и трамваев. Существует вероятность, что право размещать рекламу в указанных видах транспорта полностью перейдет к соответствующим предприятиям — МП «Самарский метрополитен» и МП «Трамвайно-троллейбусное управление».