Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №42 (486) | 16 декабря 2013г.
 

Диверсификация Богданова

Казначей Ротари-клуба решил подзаработать на уборке улиц Автограда

Анна Скородумова

2 декабря были раскрыты результаты торгов на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог г.о. Тольятти в период с января 2014 г. по март 2015 г. Аукцион по магистралям Автозаводского р-на выиграло ООО «ЭФЕЛЬ-СПОРТ». Предполагалось, что контракт с ним будет подписан до 10 декабря, но этого так и не случилось. К победителю мог возникнуть ряд вопросов. Непонятно, почему в разы был превышен допустимый шаг аукциона. Также известно, что данная компания ранее не занималась такими работами. Единственный учредитель компании Андрей БОГДАНОВ является сейчас казначеем тольяттинского «Ротари-клуба».

Начальная цена контракта по содержанию дорог Автозаводского р-на перед стартом торгов составляла порядка 199 млн р. ООО «ЭФЕЛЬ-СПОРТ» предложило самую низкую сумму — около 145 млн р. И это притом, что объем работ по содержанию дорог был увеличен, а цена за квадратный метр, напротив, снижена по сравнению с аналогичным заказом, срок исполнения которого заканчивается 31 декабря. Также можно подсчитать, что дисконт, предложенный компанией, превышает 25%, в то время как в конкурсной документации указано следующее: «Шаг аукциона составляет от 0,5 до 5% начальной (максимальной) цены контракта (цены лота). При проведении аукциона участники размещения заказа подают предложения о цене контракта, предусматривающие снижение текущего минимального предложения о цене контракта на величину в пределах шага аукциона».

Правомерность подписания контракта с ООО «ЭФЕЛЬ-СПОРТ» вызывала некоторые сомнения. В связи с этим Областной аналитический еженедельник (ОАЕ) «Хронограф» обратился к директору ООО «ЭФЕЛЬ-СПОРТ» Алексею Мелешко с просьбой пояснить вышеуказанные обстоятельства. Его ответ оказался похож на отписку: «Наше участие в торгах проходило в полном соответствии с действующими правилами, уверен, что и организаторы провели торги с учетом всех требований законодательства». Пояснений по поводу в разы превышенного дисконта дано не было. Наверное, Мелешко не очень-то приятно говорить на эту тему.

Контракт предполагалось подписать с победителем до 10 декабря. Но этого так и не случилось.

Оказалось, что подписание данного документа отложено до 19 декабря, что само по себе стало бы не лучшим вариантом развития событий. В связи с возникшими новыми обстоятельствами ОАЕ «Хронограф» вновь обратился в ООО «ЭФЕЛЬ-СПОРТ» за получением разъяснений. Содержание второго ответа по смыслу тоже мало чем отличалось от обычной отписки: «Согласно ФЗ №94 и ч.2 ГК РФ, контракт должен быть подписан не позднее 20 дней после подписания протокола аукциона». Кто бы спорил. Однако стремление в таких делах ориентироваться на предельно допустимые сроки можно рассматривать как признак некой нестабильности ситуации.

От независимых экспертов рынка можно было услышать сразу несколько версий о причине вероятной задержки в подписании контракта. Проблема превышенного в разы дисконта уже была отмечена. Однако эта версия обретает дополнительный вес, если учесть, что ранее ООО «ЭФЕЛЬ-СПОРТ» не занималось предоставлением услуг по содержанию автомобильных дорог и не имело на своем балансе нужной техники, специалистов и опыта в данной сфере деятельности. Чем не дилетант? И при всем при этом решил существенно скинуть цену. Любому профессионалу впору задуматься о логике таких действий. Наверное, задумались над этим и в мэрии.

Алексей Мелешко посчитал нужным ответить на это следующим образом: «Все ваши рассуждения и аналитические выкладки, отраженные в письме, с моей точки зрения являются домыслами, на которые вы имеете право, но я не вижу смысла их комментировать. Еще раз подчеркиваю: подписанный контракт будет выполняться нашей организацией в полном объеме и в срок. Все необходимое для этого у нас есть». К сожалению, уточнить, что именно подразумевается под местоимением «все» и почему о подписании контракта говорится как о свершившемся факте, директор ООО «ЭФЕЛЬ-СПОРТ» не потрудился.

Для успешного участия в аукционе и для подобной самоуверенности может иметься вполне простое объяснение. Гарантом победы возглавляемой Мелешко компании в этих торгах могли стать связи Андрея Богданова -единственного учредителя ООО «ЭФЕЛЬ-СПОРТ».

Этих связей, например, вполне могло хватить, чтобы назначить на пост директоров двух крупнейших муниципальных учреждений культуры знакомых для себя менеджеров (см. «Хронограф» №41 от 9.12.13). С учетом имеющихся возможностей, а также дружественных связей с советником мэра Тольятти Александром Тарасовым контракт с компанией Богданова вполне может быть подписан. Но главное даже не в этом. Куда важнее задаться вопросом, а не будут ли связи Богданова препятствовать качеству контроля со стороны мэрии за тем, как его ООО «ЭФЕЛЬ-СПОРТ» будет осуществлять содержание дорог. Известная мудрость гласит: претензий к исполнителю может не быть не только потому, что он качественно делает работу, но так же и потому, что ее не очень-то тщательно проверяют.

Для выполнения задания ООО «ЭФЕЛЬ-СПОРТ» потребуется либо обращаться за услугами субподрядчиков, либо изыскать средства на приобретение автопарка. Чтобы сформировать достаточный для выполнения всего фронта работ автопарк, необходимы затраты порядка 100 млн р. Хотя если делать ставку на наличие в мэрии связей, то вполне можно обойтись без всех этих затрат. Достаточно лишь рассчитывать на лояльное отношение к результатам работы со стороны заказчика. Ведь важно помнить, что качественная работа не та, которая сделана хорошо, а та, к которой не возникает претензий.

Если руководствоваться этим тезисом, то стоит помнить, что в случае недобросовестного исполнения работ по содержанию дорог вокруг ОАО «АВТОВАЗ» со стороны руководства последнего могут последовать серьезные претензии в адрес мэрии, а далее уже и в адрес подрядчика. Тот же Богданов наверняка очень хорошо знает, как АВТОВАЗ может повлиять на мэрию. Тем не менее, как видно из сложившейся ситуации, нынешний казначей «Ротари-клуба» планирует приступить к уборке дорог за бюджетные средства в рамках муниципального контракта, невзирая ни на что.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.