Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №42 (486) | 16 декабря 2013г.
 

ВТС «увязло» в метро

Застройщик «Алабинской» снова не выдержал проверку трудовой инспекцией Управленец из кооператива города пыть-ях похител у граждан тристо тысяч рублей. Мошшеник предстанет перед судом.

Екатерина Михасенок

2 декабря Государственная инспекция труда (ГИТ) в Самарской обл. сообщила, что в отношении трех должностных лиц ЗАО «Волгатрансстрой-Метро» (ВТС-Метро) выписан административный штраф. На предприятии выявлены нарушения по линии трудового законодательства и охраны труда. ВТС-Метро, входящее в группу компаний «Волгатрансстрой» (ВТС) Вячеслава СОНИНА, занимается строительством в Самаре станции метро «Алабинская». Сроки ввода этого долгостроя в центре Самары в эксплуатацию неоднократно переносились.

Как стало известно из сообщения ГИТ, 26 ноября сотрудниками инспекции была произведена выездная проверка на предприятии ВТС-Метро. «По результатам проверки выявлены нарушения: отсутствие в трудовых договорах сведений о нормах выдачи смывающих и (или) обезвреживающих средств; неознакомление работников с результатами аттестации рабочих мест; не обеспечена выплата денежных средств, полагающихся при увольнении бывшему работнику организации», — информирует ГИТ.

До 24 января ВТС-Метро предписали устранить эти нарушения. В отношении трех должностных лиц компании вынесены постановления о назначении административного наказания в виде штрафа в размере 5 тыс. р. каждому.

Директором ВТС-Метро является Сергей Натальчук. При этом нарушения в области охраны труда на предприятии-метростроевце находят не впервые. Так, в апреле т.г. постановлением Октябрьского районного суда г. Самары была приостановлена эксплуатация 6 единиц оборудования компании сроком до 45 суток. О причинах таких мер ГИТ сообщала следующее: «Работодатель не обеспечил безопасность работников при эксплуатации оборудования. Выявлены нарушения требований охраны труда при эксплуатации баллонов с пропаном и кислородом; пистолета монтажного поршневого «Хилти»; пистолета монтажного поршневого ПЦ-84; фуговального станка; настольно-сверлильного станка — 2 ед.»

Причины небезупречного ведения ВТС-Метро документации и соблюдения техники безопасности вряд ли можно списать на спешку,

связанную с необходимостью ввести в эксплуатацию главный объект, «повисший» на предприятии — ст. метро «Алабинская». Сроки строительства несколько раз корректировались. Например, сообщалось, что станция будет готова в 2013 г. Позже сроки сдвинулись на 2015 г. с учетом изменений в графике финансирования строительства. После того как сроки перенесли на 2015 г., предполагаемое завершение объекта в 2014 г. стали преподносить как «открытие станции на год раньше положенного срока». При этом нужно учитывать, что до открытия «Алабинской» ВТС-Метро еще нужно провести мероприятия по организации тоннелей до станции «Самарская». Наиболее красноречиво о деятельности ВТС-Метро в плане переноса сроков сдачи станции «Алабинская» в эксплуатацию, пожалуй, смогут рассказать самарские автомобилисты, которым отрезок ул. Ново-Садовой между ул. Первомайской и Полевой закрыт для движения уже не первый год.