Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №33 (477) | 14 октября 2013г.
 

Ловцы денежных потоков

Павел Баннов поможет советнику мэра сконцентрироваться на теме содержания дорог

Илья Ширтанов

9 октября на комиссии по городскому хозяйству Думы г.о. Тольятти руководитель департамента дорожного хозяйства и транспорта (ДДХТ) мэрии г. о. Тольятти Павел БАННОВ сообщил, какие объемы денежных средств планируется освоить в 2014 г. на содержание дорог. При этом озвученные внушительные суммы могут не означать, что созданные чиновниками благоприятные финансовые условия непременно приведут к повышению качества работ. В данном случае впору задуматься о частных интересах, к примеру, ОАО «АВТОГРАДТРАНС» (АГТ). С некоторых пор деятельность этой фирмы прочно ассоциируется с деятельностью советника мэра Тольятти Александра ТАРАСОВА.

Напомним, что еще в декабре 2012 г. АГТ была предоставлена возможность заключить муниципальный контракт на содержание магистральных автомобильных дорог города на период с 1 января по 31 декабря 2013 г. По информации, предоставленной мэрией Тольятти, цена того контракта составила более 138 млн р. По условиям сделки АГТ должно было заниматься содержанием дорог в Автозаводском р-не Тольятти. Это был самый крупный и выгодный контракт в этой нише заказов.

По итогам тендера содержание дорог в Центральном и Комсомольском р-нах было делегировано фирме ООО «ЭкоСфера». Цена контрактов составила 53,7 млн р. и 44,3 млн р. соответственно. Общая сумма, заложенная на содержание автомобильных дорог в Тольятти на 2013 г., — 236,9 млн р. В целом финансирование этих работ в зимний период 2013 г. (январь, февраль, март, ноябрь и декабрь) составило 111,8 млн р. Однако уже в зимний период 2014 г. планируется освоить 138,9 млн р. Т. е. рост более чем на 30%. Это существенно выше уровня инфляции, уровня предельно допустимого роста тарифов для естественных монополий, роста цен на ГСМ и т. д.

Однако вряд ли стоит ожидать, что увеличение финансирования содержания дорог даст ожидаемый горожанами результат. После прихода в марте 2012 г. в мэрию Тольятти новых менеджеров из Самары появился повод говорить, что в решении вопросов освоения бюджетных средств на дорожных работах города появились более решительные интересанты. Их решительность позволяла идти к цели шаг за шагом. До 2013 г. АГТ на 100% принадлежало мэрии и на протяжении нескольких лет не показывало сколь-нибудь значимых финансовых результатов. Но буквально после того, как с АГТ был заключен на 2013 г. многомиллионный муниципальный контракт на содержание дорог Тольятти, компания вдруг перешла в частные руки. Причем продажа акций компании прошла практически без какой-либо широкой огласки. Для Тольятти это было крайне нехарактерным признаком. Скорее всего, все дело было в тех, кто стоял за организацией этой сделки, и тех, ради кого она готовилась.

Не исключено, что курировать продажу акций АГТ могла руководитель департамента по управлению муниципальным имуществом мэрии Анна Чижикова. Чижикова известна как один из бывших подчиненных ныне советника мэра Тольятти Александра Тарасова по работе в ООО «ВоКС» (см. «Хронограф» №18 (462) от 03.06.13).

Между тем уже в следующем году ДДХТ может стать крупнейшим главным распорядителем бюджетных средств в Тольятти. Ранее таковыми были департамент здравоохранения и департамент образования (ДО). Но к январю 2013 г. завершилась передача муниципальных учреждений здравоохранения в государственную собственность. В связи с этим был упразднен департамент здравоохранения. В 2014 г. ожидается начало аналогичных мероприятий только в сфере образования.

Когда это произойдет, может быть расформирован и ДО. Пока бюджет ДО является самым крупным из тольяттинских ГРБС.

Таким образом, заинтересованные лица могут уже сейчас готовить платформу для перераспределения денежных потоков. Вероятно, это начали делать с учетом перспективы. Как заявил руководитель ДДХТ Павел Баннов, с 2014 г. планируется заключать контракты по его ведомству на период больше года. По словам Баннова, ДДХТ уже практически согласовал проект типового контракта на оказание услуг по содержанию дорог с 1 января 2014 г. по 31 марта 2015 г. При этом в условиях прогнозируемого острого дефицита бюджета в ДДХТ не постеснялись увеличить стоимость расходных материалов. Баннов рассказал, что будет закуплен реагент для обработки дорог в зимний период, стоимость которого в 20-25 раз выше обычной песчано-солевой смеси.

Приблизительно такую же картину можно наблюдать и в сфере городского хозяйства. В этом случае набирать обороты стало МБУ «Зеленстрой». Суммы, выделяемые на содержание внутриквартальных территорий, выглядят не менее внушительно, чем на содержание дорог. В документах, составленных мэрией, отмечается, что МБУ «Зеленстрой» выполняет работы по содержанию внутриквартальных территорий в рамках муниципального задания.