Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №20 (464) | 17 июня 2013г.
 

Эдуард Филбгер:

Мы переслали результаты экспертизы следствия в Израиль на завод «Xлавин»

Борис Кротов

14 июня появились новые подробности в деле вокруг самарского представительства косметической компании DeSheli — ООО «Еврокосметик» Дмитрия МОМОТЮКА. Стоит напомнить, что в отношении компании вот уже второй год ведутся весьма сомнительные следственные мероприятия, в ходе которых была изъята крупная партия сертифицированной продукции, арестован счет (см. «Хронограф» №12 (456) от 8.04.13 г.). К решению вопроса уже подключились представители головной компании бренда в России. Дело может перерасти в международные разногласия. О нюансах сложившейся ситуации в интервью «Хронографу» рассказал гражданин Израиля генеральный директор ООО «Дешели Инвест» Эдуард ФИЛБГЕР.

- Господин Филбгер, вам известно о ситуации с уголовным делом вокруг ООО «Еврокосметик» (г. Самара)?

- Нам известно, что уголовное дело было возбуждено почти год назад. Оно было открыто по одной причине, потом его переквалифицировали в другую причину. То, что известно нам на сегодняшний день, опять же по слухам, это присутствие административного давления на Дмитрия Момотюка, как на бизнесмена. В последнее время появилась информация о том, что в уголовном деле фигурирует большое количество пострадавших. Могу сказать, что если бы это соответствовало действительности, то «Дешели Инвест» — компании, которая управляет этим проектом, это было бы известно. Вся информация о происходящем в регионах поступает к нам, в отдел контроля. Когда появилась эта информация, наш отдел контроля обзвонил всех клиентов офиса Момотюка за последние три месяца, для того чтобы понять ситуацию. Статистика ничем не отличалась от других регионов — плюс-минус 5-7% клиентов, которые не очень довольны, как им продавали продукцию.

- Откуда появилась цифра «100 клиентов» — можно догадаться. В ходе обысков, которые произошли 30 октября 2012 г., было изъято как раз сто договоров. Не исключено, что правоохранительные органы могли осуществлять давление на физлиц, которые указаны в этих договорах. С целью получения тех или иных свидетельств (доказательств) о якобы нарушениях. Что вы по этому поводу можете сказать?

- Я это впервые слышу. Но в любом случае это странно — сто недовольных клиентов. Может быть, за год деятельности может набраться сто недовольных клиентов... Так, если в течение года у офиса появляется 4 тыс. новых клиентов, то 100 недовольных — это всего 2,5%. Но мы даже таких случаев пытаемся избегать.

Для этого, в частности, введена система штрафов для представительств, упрощена процедура прекращения взаимоотношений с клиентами, чтобы не было никакой головной боли. Один недовольный клиент может развить такую шумиху вокруг бренда. Нам это точно не нужно, мы больше потеряем на этом.

- Логика этого конфликта может сводиться и вовсе к очень простым вещам. Есть версия, что все началось из-за недовольства близкой женщины какого-то чина из следственных органов. Супруги или любовницы, наверное. Как вы относитесь к тому, что косметика Desheli, которая поставляется из Израиля, была следственными органами Самары подвергнута проверке на частном предприятии, даже не в Самарской обл.? Как вы оцениваете объективность данной экспертизы?

- У меня много вопросов, как вообще была сделана эта экспертиза и что вообще за контора, которая делает такие «левые», явно заказные, экспертизы. Мы переслали результаты экспертизы следствия в Израиль, на завод «Хлавин», для того чтобы они прокомментировали. От них мы получили миллион вопросов, на которые не можем ответить, т. к. не принимали участия в проведения этих экспертиз.

- В рамках уголовного дела намереваются провести некую психологическую экспертизу. Как вы к этому относитесь и что может означать психологическая экспертиза в данном случае?

- Я не понял, что это за экспертиза и для чего она должна делаться. Скорее всего, это связано с методикой продаж. Прямые продажи подразумевают под собой определенную систему. Что они хотят проверять и как — я не понимаю. «Дешели» уже слышала в свой адрес, что все 100% клиентов зомбируются и гипнотизируются. Мы уже слышали, что якобы клиентам в зоне ресепшена предлагают чай и туда добавляются какие-то психотропные препараты. Это полный бред. Не могу объяснить даже, откуда это берется. В структуре «Дешели» только в России находится порядка двухсот офисов, в которых работает до ста человек в среднем по каждому офису. Это 20 тыс. человек, неужели в России есть 20 тыс. гипнотизеров? Я даже не хочу реагировать на это.

- Насколько производство экспертизы косметики в рамках уголовного дела силами некой ООО может дискредитировать деятельность представительств Desheli на территории России? Может быть, «удачная» работа самарских следователей может лечь в основу и покатиться по всей России?

- Я не знаю, как она может покатиться по всей России. При ввозе в Россию косметика прошла все проверки на соответствие. На данный момент я не понимаю, что они собрались делать с этой экспертизой. Если они попытаются дать ход, то в любом случае мы обратимся в суд. На прошлой неделе я уже дал указание провести три независимых экспертизы в лабораториях Ростеста и еще нескольких. Данная косметика прошла все необходимые экспертизы на территории США, где законодательные требования намного выше, чем в России. То же самое в Евросоюзе. Прошла официальные российские органы. Очевидно, что эти результаты перевешивают непонятную контору в г. Энгельсе, которая непонятно как провела экспертизу. Я не думаю, что следствие попытается дать ход данной информации, потому что она сделана непрофессионально. Они, видимо, пытаются как-то на локальном уровне решить эту проблему. Если там, грубо говоря, за все заплачено — такая экспертиза тоже пройдет.

- Может ли информация, которая появилась в ходе экспертизы, и весьма однобокая позиция следствия, привести к столкновению с Таможенным союзом, который сертифицировал продукцию, и к международным разногласиям?

- По поводу Таможенного союза не могу ничего сказать, а поводу международного — однозначно. Если будет дан ход этому делу на федеральном уровне, т. е. начнут поливать грязью косметику, которая продается во всем мире, мы точно не будем сидеть сложа руки и задействуем все возможные ресурсы, включая торговую палату Израиля, для того чтобы обеспечить объективное отношение к данной торговой марке.