Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №12 (456) | 8 апреля 2013г.
 

Нестандартное ЖКХ

Жители Тольятти попросили мэра и прокурора разобраться с компанией Чуева

Егор Кошеров

На прошлой неделе в распоряжении «Хронографа» оказалась копия письма жителей дома по ул. Мира, 100. В нем граждане выражали несогласие перехода дома на обслуживание в управляющую компанию (УК) ООО «Стандарт ЖКХ». Ранее на обслуживании в «Стандарте ЖКХ» оказался дом по ул. Голосова, 44. Теперь его жители, судя по всему, готовы отказаться от сотрудничества. Граждан нетрудно понять, если ознакомиться с богатой судебной практикой «Стандарта ЖКХ», чьим генеральным директором является Юрий ЧУЕВ. Поставщики воды и электроэнергии вынуждены были взыскивать с этой УК миллионы рублей. Легко представить, что в результате неоплаты поставщики могут произвести ограничение поставок воды или электроэнергии.

В погоне за окнами

Из копии письма жителей дома, расположенного по ул. Мира, 100, стало известно об их отношении к передаче дома на обслуживание в ООО УК «Стандарт ЖКХ». Обращение граждан, если судить по его тексту, было направлено в мэрию и Думу г. о. Тольятти, а также прокурору Центрального р-на г. Тольятти Александру Казанцеву и заместителю мэра Тольятти, главе Центрального р-на Сергею Крымцеву. «Мы, жители д. №100 по ул. Мира, обращаемся к Вам за помощью. Дело в том, что наш председатель совета дома Коршунова Ирина «заигралась во власть». Она игнорирует жителей своего же дома, кто не согласен с ее деятельностью. Сейчас она захотела перевести наш дом в другую управляющую компанию — «Стандарт ЖКХ», — в частности, говорится в письме.

Жители рассказали и о том, какая работа проводится той УК, которая сегодня обслуживает дом. «Наш дом был построен в 70-х гг., его инженерные сети изношены и на сегодняшний день требуют реконструкции. В частности, насоса-повысителя, т. к. у людей на последних этажах дома нет напора холодной воды. Мы решили этот вопрос, и УК, обслуживающая нас, обещает нам его заменить в кратчайшие сроки. Однако Коршунова И.Б. придумала менять окна в подъездах на пластиковые с той целью, чтобы обеспечить работой своего мужа, который работает в организации по установке окон», — предположили граждане. Что же касается деталей планируемого перехода дома на обслуживание в «Стандарт ЖКХ», то по этому поводу жители попросили адресатов обращения помочь жителям определить судьбу дома. «Коршунова сама готовит и заполняет бумаги о переходе в «Стандарт ЖКХ», хотя никаких собраний по указанному поводу не проводилось и жители не подписывали никаких бумаг, а если и подписывали, то под давлением», — подытожили обратившиеся за помощью.

Жители этого дома уже успели оценить все прелести «Стандарта ЖКХ»
Жители этого дома уже успели оценить все прелести «Стандарта ЖКХ»

Насколько события, описанные в письме, соответствуют истине, предстоит разобраться адресатам, получившим данное обращение.

Научены горьким опытом

Если в доме по ул. Мира, 100, процесс перехода в «Стандарт ЖКХ» только стартовал, то дом по ул. Голосова, 44, уже находится на обслуживании в компании Юрия Чуева. Т. е. жильцы этого дома уже успели оценить по достоинству качество работы «Стандарта ЖКХ». «Лучше совсем не стало. Они почему-то сосредоточились на том, что ходят и проверяют, как будто жильцы их обманывают. Насчитали нам за квартиры большие суммы, мы даже не знаем, откуда они что взяли. Я в четырехкомнатной квартире платила 4,8 тыс. р., переехала в двухкомнатную — и мне принесли квитанцию на 5,6 тыс. р. Мы люди старые, некоторые вообще еле передвигаются. Разве можно было, не получив согласия жильцов, оттаскивать управляющую компанию? Они подходили, говорили, что меняют рекламу.

Говорили — распишитесь. Бабушки, не поняв, в чем дело, расписывались. Но реклама и управляющая компания — это разные вещи. Когда ко мне приходили, я попросила договор, после чего эти люди сказали, что им ничего больше не надо, и ушли», — пояснила Нина Ашихмина. По ее словам, сбор подписей за переход дома по ул. Голосова, 44, стал предметом судебных разбирательств.

Еще одна жительница этого дома, пожелавшая остаться неназванной, сообщила следующее: «Конечно, это очень плохо, что мы перешли из компании, которая работала десятки лет и работала нормально. Конечно, недостатки были, но эти люди знали каждый уголок нашего дома. А теперь уже на второй месяц пришла корректировка на 350 р. Для пенсионеров, особенно одиноких, это тяжело. У нас много людей недовольных».

Не платят и намекают

На этом фоне нелишне будет отметить, что ресурсоснабжающие организации вынуждены были через суд взыскивать с УК «Стандарт ЖКХ» долги, например, за поставку электроэнергии и воды. Общие суммы исков, которые предъявлялись к «Стандарту ЖКХ», измерялись миллионами рублей. Напрашивается предположение: жителей домов, находящихся на обслуживании в «Стандарте ЖКХ»,

могут ожидать не только проблемы, о которых говорилось выше, но и, не исключено, ограничение подачи ресурсов.

Для разъяснения сложившейся ситуации «Хронографом» был подготовлен запрос на имя генерального директора ООО «Стандарт ЖКХ» Юрия Чуева. Примечательно, что 4 апреля редакцию посетили некие граждане, один из которых представился Олегом Плохиным -якобы коммерческим директором «Стандарта ЖКХ». Однако действительно ли он был тем, кем представлялся, сказать сложно. Возможно, редакцию посетил провокатор.

По крайней мере, в ответ на просьбу предоставить ответ на запрос этот человек произнес: «Мы не будем отвечать в письменном виде на эти вопросы. Мы пришли пообщаться, чтобы в дальнейшем, пока мы там работаем по привлечению коммерческих клиентов, такого про «Стандарт ЖКХ» вообще не было». Однако это не все измышления, которыми поделился гражданин. «Я не зря заострил ваше внимание на том, что раньше я был безопасником. Сейчас я занимаюсь менеджментом, коммерцией. А народу пудрят мозги», — поделился он.

Не остановившись на этом, визитер продолжил размышлять. «Если выйдет это в редакцию, начнутся суды и мы их выиграем, потому что будет задействовано все. Все рычаги управления именно правоохранительных органов и законности. Законности, повторяю. А здесь уже как минимум пять противоречий закону», — сообщил этот человек. Резюмировал свой визит он очередным высказыванием. «Пока мы видим, что компания работает и коммерческий отдел мой работает, пока они честно работают, вот этого мы видеть не хотим. Думаю взаимопонимание с вашей стороны будет, согласованность с вышестоящим руководством», — сказал визитер. Однако что он имел в виду под словами «мы не хотим видеть», «взаимопонимание с вашей стороны» и «согласованность с вышестоящим руководством» — осталось неясно.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.

Комментарии

Юрий ЧУЕВ, генеральный директор ООО «Стандарт ЖКХ»

- Мне ничего неизвестно о недовольстве жителей дома по ул. Голосова, 44, работой УК «Стандарт ЖКХ». Никаких жалоб и заявлений с претензиями по этому поводу к нам не поступало. Относительно причин и обстоятельств выбора собственниками помещений многоквартирного дома №100 по ул. Мира в качестве управляющей организации нашей компании — об этом вам лучше спросить у самих собственников, принявших это решение.