Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №37 (436) | 29 октября 2012г.
 

Александр Денисов:

Не сумеем взять мы — возьмут другие

Борис Кротов

На 29 октября в Тольятти запланировано проведение публичных слушаний по проекту бюджета города на 2013 г. Формируемый сейчас основной финансовый документ Тольятти при декларируемой «жесткости» по-прежнему остается ориентированным на реализацию социальных программ. О том, какие статьи расходов бюджета г. о. Тольятти остаются в приоритете, корреспонденту «Хронографа» рассказал председатель Думы г. о. Тольятти (ТГД) Александр ДЕНИСОВ.

- Александр Васильевич, разрабатываемый сейчас проект бюджета на 2013 г. станет первым, в работе над которым вы принимаете участие в качестве председателя Думы г. о. Тольятти. Уже сейчас известна основная задача, с учетом которой бюджет и формируется. Речь идет о постепенном выходе на бездефицитность с учетом сохранения, а возможно, и увеличения социальной ориентированности городского бюджета. Как вы считаете, задача выполнимая?

- Считаю, да. И этому есть ряд объективных оснований. Это формирование пусть и жесткого, но самодостаточного бюджета. Самодостаточного — т. е. такого, который позволит органам местного самоуправления исполнять взятые на себя обязательства и в дальнейшем выйти на бездефицитный режим функционирования. Однако, говоря о самодостаточности, нельзя оставлять без должного внимания возможность привлечения дополнительных средств по линии программного финансирования из вышестоящих бюджетов регионального и федерального уровня. Как говорится, не сумеем взять мы -возьмут другие. Поэтому такой параметр наполнения, как программное финансирование, в бюджете 2013 г. увеличен практически в два раза — с 855 млн р. до 1,5 млрд р. Привлечение федеральных и областных средств — задача стратегически важная для органов местного самоуправления. Сейчас муниципалитетом отправлено на рассмотрение правительства Самарской обл. более ста заявок на 2013 г. на общую сумму 4,7 млрд р. Их нам предстоит защищать как на этапе формирования и принятия бюджета области и города, так и на этапе исполнения.

Именно для этого 12 октября на площадке ТГД мы провели собрание депутатов всех уровней — ТГД, СГД и ГД. Абсолютное большинство вопросов, которое мы рассмотрели, касалось именно финансирования в рамках долгосрочных целевых программ. В числе приоритетов — строительство, реконструкция, капитальный ремонт автодорог. В рамках областной целевой программы (ОЦП) «Модернизация и развитие автомобильных дорог общего пользования местного значения в Самарской обл. на 2009-2015 гг.». Тольятти направил заявку на 1,060 млрд р. Депутаты ТГД также рассчитывают на содействие своих коллег из СГД в получении в будущем году 186 млн р. на ремонт дворовых территорий и проездов к дворовым территориям многоквартирных домов. Приоритетом в финансировании является и улучшение жилищных условий молодых семей. Была подана заявка на сумму 668 млн р. в рамках реализации ОЦП «Обеспечение жильем молодых семей на 2009-2015 гг.».

В связи с изменением действующего законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства острейшей потребностью Тольятти является установка в многоквартирных домах общедомовых приборов учета энергоресурсов. На это требуется 110 млн р. Именно о выделении Тольятти такой суммы мы и ходатайствовали, а со дня на день ждем поступления средств в размере 147 млн р. на эти же цели.

Также в своем обращении мы указали на необходимость финансирования строительства поликлиники и Центра дополнительного образования в 16 кв-ле Автозаводского р-на. Требуется 204 млн р. В числе приоритетов муниципалитета также проектирование и строительство зданий дошкольных образовательных учреждений в 16, 19, 20 кв-лах Автозаводского р-на. Объем финансирования — 96 млн. р. На строительство универсальных спортивных площадок мы попросили 68 млн р. В планах муниципалитета — реконструкция здания поликлиники под размещение социальной гостиницы по ул. Олимпийской, 36 (пос. Поволжский Комсомольского р-на). Там требуется финансирование в объеме 73 млн р.

Наибольшее удовлетворение от совместной работы депутатского собрания я вижу в том, что все депутаты продемонстрировали свою искреннюю заинтересованность в решении городских проблем, в работе по привлечению финансирования по тем стратегическим направлениям, которые я озвучил. Лично я увидел сколоченную команду лоббистов, в хорошем смысле этого слова.

- Что пока не вошло в перечень отправленных заявок, но при консолидации усилии органов местного самоуправления может быть реализовано?

- Только сегодня общался с работниками транспортной отрасли и дорожного хозяйства, поздравил их с профессиональным праздником. Есть как минимум два вполне рабочих и, что самое главное, крайне необходимых тольяттинцам проекта. Первый — реконструкция автомобильной дороги в зоне отдыха — т. н. «зеленка». Проект ее расширения до четырех полос (по две в каждую сторону) разработан еще 2007 г. Субъект федерации дал нам понять, что готов рассматривать возможность финансирования инфраструктурных проектов в случае предоставления проектной документации. Я обязательно подниму этот вопрос перед мэром.

Есть проектная документация на строительство надземного пешеходного перехода на Автозаводском шоссе в районе молла «Парк Хаус».

Думаю, что реализация проекта не потребует больших затрат, но позволит убрать два светофора из трех, которые там сейчас есть. Это увеличит пропускную способность Автозаводского шоссе. Строительство перехода потребует решения ряда организационных моментов, в т. ч. и с собственником земли — ЗАО «Нива». Но думаю, что ничего невозможного при реализации проекта в целом нет. Нужно выходить на уровень области и добиваться финансирования на решение дорожных проблем городского округа.

- Вы упомянули об установке общедомовых приборов учета коммунального ресурса. Между тем в Тольятти до сих пор существует проблема выпадающих доходов у ряда УК города из-за разницы в расчетах за тепловую энергию между УК, теплогенерирующими компаниями и населением. Проблема существует из-за того, что стоимость Ткал в Комсомольском р-не ощутимо выше, чем в Автозаводском и Центральном, в результате бюджет города несет потери. Как эта проблема может быть решена на местном уровне?

- Действительно, такая проблема существует, и в настоящий момент она является головной болью бюджета, а также управляющих компаний. Один из способов решения ситуации — это формирование единой теплотранспортной компании. Проект подразумевает объединение тепловых сетей и реализацию функций транспортировки тепловой энергии с учетом отопительных коммунальных котельных. Условием создания такой компании является выполнение полной инвентаризации и регистрации тепловых сетей, находящихся в муниципальной собственности. Эти вопросы поднимаются на муниципальном уровне с 2010 г. Они также рассматривались на депутатских слушаниях по вопросу развития энергетического комплекса на территории Комсомольского и Центрального р-нов г. о. Тольятти.

Депутаты обращались с этим вопросом к Владимиру Артякову, бывшему на тот момент губернатором Самарской обл. Аналогичное обращение направлялось нами и в Минэкономразвития Самарской обл. Министерство предложило нам до 31 декабря разработать и согласовать с Министерством энергетики РФ схему теплоснабжения г. о. Тольятти, а также определить единую теплоснабжающую организацию, как того требует федеральный закон «О теплоснабжении». Эта работа относится к полномочиями ОМС. В настоящий момент у нас сформирована рабочая группа, в которую входят и депутаты городской думы. Сейчас нами заказан проект разработки схемы теплоснабжения г. о. Тольятти, им занимается специализированная лицензированная организация. Мы рассчитываем на то, что по итогам этой работы нам будет предоставлена оптимальная схема теплоснабжения, разработанная с учетом существующих мощностей, схемы их расположения, территориальных особенностей Тольятти. Возможно, целесообразным окажется создать не одну, а, допустим, две таких компании. В решении этого вопроса нам предстоит большая работа, итогом которой должно стать выравнивание тарифа для потребителей.