Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №7 (406) | 27 февраля 2012г.
 

Как снежный ком

Растет количество кредиторов «Бизнес-Транса» и размер претензий

Сейдамет Абреков

Продолжается судебный процесс в рамках банкротства ООО «Бизнес-Транс» — компании, где генеральным директором был Лечи АХМАДОВ. «Бизнес-Транс» занимался перевозками товарных автомобилей ОАО «АВТОВАЗ». ОАО «Сбербанк России» пытается оспорить невключение в реестр кредиторов «Бизнес-Транса» требований в размере 445 млн р. ООО «МАН Файненшиал Сервисес», предоставившее в лизинг грузовики MAN, пытается взыскать 168 млн р. Претензии со стороны налоговой инспекции также измеряются десятками миллионов рублей. При этом автовозы MAN с символикой «Бизнес-Транса» легко можно встретить в Тольятти и окрестностях.

ООО «Бизнес-Транс» получило известность как перевозчик вазовских автомобилей. Ранее генеральным директором «Бизнес-Транса» был авторитетный бизнесмен Лечи Ахмадов. Именно с его личностью связывали успехи «Бизнес-Транса» по линии перевозок — компания считалась одним из крупнейших партнеров АВТОВАЗа по этому направлению.

21 июля 2011 г. решением Арбитражного суда Самарской обл. ООО «Бизнес-Транс» было признано банкротом (см. «Хронограф» №41 (394) от21.11.11). Конкурсное производство было открыто сроком на 6 месяцев, конкурсным управляющим утвержден Анатолий Гаврилов. В условиях того, что до сих пор те или иные определения арбитражного суда проходят обжалование через различные судебные инстанции, говорить о скором завершении конкурсного производства пока не приходится. Зато сегодня можно наблюдать, как растет размер претензий со стороны кредиторов «Бизнес-Транса».

Среди крупных кредиторов ООО «Бизнес-Транс» можно выделить ОАО «Сбербанк России». По поводу взаимоотношений этого банка с компанией Лечи Ахмадова из судебных материалов можно узнать: «Определением Арбитражного суда Самарской обл. 10 апреля 2011 г. удовлетворено заявление ОАО «Сбербанк России» о включении в реестр требований кредиторов третьей очереди,

На эти автомобили находится слишком много претендентов
На эти автомобили находится слишком много претендентов

как обеспеченного залогом имущества должника ООО «Бизнес-Транс», требование ОАО «Сбербанк России» в лице Автозаводского отделения №8213 в сумме 424,6 млн р. и требование ОАО «Сбербанк России » в лице Автозаводского отделения №8213 в сумме 21,1 млн р.». Что касается залога, то, судя по всему, речь идет о заложенных для получения кредита 137 грузовиках и 132 прицепах, которые «Бизнес-Транс» использовал для осуществления перевозок (см. «Хронограф» №27 (336) от 26.07.10).

17 февраля ООО «Бизнес-Транс» обратилось в арбитражный суд с заявлением о пересмотре вступившего в законную силу судебного акта по новым обстоятельствам. Компания попросила отменить определение арбитражного суда от 10 апреля 2011г., которым требования Сбербанка, касающиеся 445 млн р., были удовлетворены.

Среди других крупных кредиторов ООО «Бизнес-Транс» стоит выделить ООО «МАН Файненшиал Сервисес». Эта компания обратилась с заявлением о задолженности в размере 168,2 млн р. «МАН Файненшиал Сервисес», генеральным директором которого является Томас Шнайдерхайнце, — дочерняя лизинговая компания концерна MAN, занимающегося производством грузовых автомобилей и автобусов. Для перевозок «Бизнес-Транс» в большинстве своем использовал технику MAN. «Как установлено судебной коллегией, требование заявителя основано на имеющейся задолженности по договору финансовой аренды (лизинга) от 30 июля 2008 №МФС/075/2008. Материалами дела подтверждается, что предмет лизинга передан ООО «Бизнес-Транс» на основании актов приема-передачи.

В соответствии с соглашением от 1 февраля 2010 г., заключенным между ООО «МАН Файненшиал Сервисес» и ООО «Бизнес-Транс», договор финансовой аренды (лизинга) №МФС/075/2008 от 30 июля 2008 г. расторгнут», — в частности, стало известно из материалов суда.

Заявление ООО «МАН Файненшиал Сервисес» было удовлетворено лишь частично. В реестр требований были включены претензии в размере 39,2 млн р. Очевидно, что «МАН Файненшиал Сервисес» будет пытаться добиваться оспаривания такого решения. При этом приобретенная в лизинг техника, скорее всего, стояла на балансе лизингополучателя. Если это так, то «МАН Файненшиал Сервисес» не сможет обратить на нее взыскание.

Кроме претензий со стороны коммерческих организаций, довольно существенная часть задолженности ООО «Бизнес-Транс» Лечи Ахмадова приходится в пользу ФНС России. Налоговый орган уже заявил о задолженностях по различным платежам и сборам на общую сумму около 16,4 млн р.

Причем это далеко не все обстоятельства взаимоотношений налоговой инспекции и ООО «Бизнес-Транс». 3 февраля конкурсный управляющий ООО «Бизне-Транс» Анатолий Гаврилов обратился в арбитражный суд с заявлением об оспаривании сделки должника и налоговой инспекции. По поводу сути заявления Гаврилова в материалах суда значится: «Просил признать сделку, совершенную должником в отношении кредитора ФНС России по погашению задолженности в размере 18,2 млн р., недействительной и применить к ней последствия недействительности сделки».

То, как развивается ход банкротства «Бизнес-Транса» Лечи Ахмадова, позволяет сделать предположение о том, что общий объем претензий со стороны кредиторов в конечном итоге намного превысит стоимость активов компании. Если это так, то сегодня сложно говорить о том, каким образом сами кредиторы производили оценку этой компании, доверяя «Бизнес-Трансу» средства и другое имущество.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.