Программа утилизации подержанных автомобилей прекратила действие. Об этом еще в конце июня на заседании президиума правительства РФ заявил министр промышленности и торговли РФ Виктор ХРИСТЕНКО. Однако до сих пор ОАО «АВТОВАЗ» в официальном порядке об этом не заявило. Информационная политика АВТОВАЗа находится в зоне ответственности директора по внешним связям Игоря БУРЕНКОВА (на фото слева). Люди Буренкова либо пытаются ввести потенциальных покупателей в заблуждение, либо все еще надеются на возобновление программы утилизации. Именно благодаря этой программе АВТОВАЗ сумел достичь удовлетворительных показателей продаж.
Как пояснил в конце июня министр промышленности и торговли РФ Виктор Христенко, был закончен первый этап программы утилизации. Стоит напомнить, что еще весной 2011 г. было проведено совещание на тему утилизации, в котором участвовал председатель правительства РФ Владимир Путин. На совещании стоял вопрос об очередном продлении программы. Путин, в частности, заявил: «Мы сначала выделили на нее 10 млрд р., потом добавили еще 5 млрд р. и еще 10 млрд р. В общей сложности на программу утилизации старых легковых автомобилей мы направили 25 млрд р. Поэтому предлагаю программу в части, касающейся легковых автомобилей, продлить до конца 2011 г. и на этом ее закончить, но до конца 2011 г. полностью обеспечить финансирование и выделить на эти цели дополнительно 5 млрд р.». На официальном сайте Минпромторга РФ по этому поводу было размещено сообщение: «Выделенные 5 млрд р. будут эффективно израсходованы в течение календарного года». При этом приказов «О предоставлении в 2011 г. за счет средств федерального бюджета субсидий на возмещение потерь в доходах торговых организаций при продаже новых автотранспортных средств российского производства со скидкой физическим лицам, сдавшим вышедшее из эксплуатации автотранспортное средство на утилизацию» после апреля выпущено не было. | | Буренков может увести руководство АВТОВАЗа туда, куда им не хотелось бы попасть
Последний приказ был размещен еще 15 апреля. А раз не было приказов, значит, и средств на реализацию программы утилизации направлено не было. Тем не менее на дополнительные 5 млрд р., о которых говорил Путин, можно выплатить субсидий из расчета покупки 100 тыс. автомобилей. Христенко заявлял Путину, что 100 тыс. граждан уже определились с выбором автомобиля и готовы его приобрести. В целом же неоднократное прекращение и возобновление программы утилизации могло создать у населения неоднозначное представление о происходящем. На сегодняшний день многие граждане все еще надеются на приобретение автомобиля по этой программе. Информационная политика АВТОВАЗа также добавляет неясности в состояние вещей. Информационная политика АВТОВАЗа находится в зоне ответственности директора по внешним связям Игоря Буренкова. Именно Буренков должен был быть заинтересован в максимальной информированности покупателей о программах и акциях, влияющих на продажи АВТОВАЗа. На официальном сайте АВТОВАЗа нет какой-либо информации о прекращении действия данной программы. Скорее наоборот. В разделе «Программа утилизации» размещена следующая информация: «Прием заявок с интернет-сайта приостановлен в связи с большим количеством поданных заявок. Для уточнения возможности утилизировать автомобиль рекомендуем обратиться к ближайшему дилеру». Из подобной информации покупатель может сделать вывод о том, что программа утилизации функционирует. | | Корреспондент «Хронографа» под видом человека, желающего сдать старый автомобиль, совершил ряд звонков в дилерские центры, контактные данные которых указаны на сайте АВТОВАЗа в разделе программы утилизации. Во всех автосалонах последовало объяснение, что программа утилизации закончена. В данный момент выдача сертификатов прекращена. В одном из автосалонов предположили, что уже в сентябре прекратится выдача товарных автомобилей по ранее полученным сертификатам. В другом центре высказали мнение, что, возможно, в сентябре программа утилизации будет возобновлена вновь. Т.е. четкой ясности нет и у дилеров. Показательно, что, после того как прекратилась приемка старых автомобилей на утилизацию, во многих дилерских центрах АВТОВАЗа произошло ощутимое снижение цен на автомобили. По этому поводу издание «Авто-Среда» со ссылкой на пресс-центр АВТОВАЗа сообщило: «Дилеры выстраивают свою ценовую политику согласно текущей ситуации, которая в течение одного месяца по отдельным комплектациям автомобилей может меняться как в одну, так и в другую сторону. Соответственно, дилеры при реализации некоторых моделей или отдельных комплектаций могут предоставлять скидки покупателям, продавая, таким образом, автомобили по ценам ниже рекомендуемых заводом». Было приведено и мнение аналитиков агентства «Автостат». «Причин снижения спроса несколько: прекращение действия программы утилизации; появление большего числа конкурентов, близких по цене к автомобилям Lada верхнего ценового диапазона (Hyundai Solaris, Renault Sandero); необновляемый несколько лет (устаревший) модельный ряд; отложенный спрос в связи с ожиданием новой модели Lada Granta», -считают аналитики «Автостата». По мнению автомобильного издания, ряд покупателей до сих пор надеются поучаствовать в программе утилизации. Подобного рода неоднозначная информация лишний раз подтвердила выводы о качестве работы Игоря Буренкова и его подчиненных. |