Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №29 (382) | 1 августа 2011г.
 

Интриган в белом халате

Врач попытался оказать давление на руководство публичным заявлением

Сергей Ромашов

28 июля стали известны новые подробности конфликта терапевта поликлинического отделения ММУ ГП№3 Рената ХУСНАДИНОВА и главного врача поликлиники Александра МАКСИМОВА. Хуснадинов обратился в редакцию газеты с заявлением о том, что его права были ущемлены, а в самой поликлинике планируется сокращение трех участков и высвобождение части персонала. Как выяснилось позже, подобные заявления Хуснадинов, по всей видимости, сделал для того, чтобы оказать воздействие на свое руководство в лице главного врача ММУ.

Врач рассказал корреспонденту «Хронографа», что 28 июня 2011 г. он был привлечен к дисциплинарной ответственности в виде выговора за неисполнение должностных обязанностей. Хуснадинов не обслужил вызов на дом к онкологическому больному. В материалах дела он пояснил, что сразу после вызова пациент позвонил повторно и сообщил, что придет на прием самостоятельно, о чем была сделана соответствующая запись в журнале регистрации вызовов врачей на дом (см. «Хронограф» №28 (381) от 25.07.11). От Хусна-динова потребовали написать объяснительную за неисполнение им своих обязанностей. Когда терапевт отказался выполнить требования руководства, ему вынесли дисциплинарное взыскание в виде выговора.

Тогда Хуснадинов подал иск к главному врачу поликлиники Александру Максимому о взыскании 30 тыс. р. за моральный ущерб.

Хуснадинов также сообщил, что в поликлиническом отделении №3 на Ленинградской, 45, якобы предстоит сокращение трех участков и высвобождение части персонала. Врач предполагал, что действия Максимова в отношении него носили не случайный характер.

Однако 26 июля в Ленинском районном суде на заседании по иску Хуснадинова стали известны новые подробности этой истории. 28 июня истец был дежурным врачом и не обслужил вызов на дом к пациенту. Данный гражданин не мог самостоятельно передвигаться и не мог прийти на прием к врачу.

Кроме того, в ответе на запрос ОАЕ «Хронограф» Александр Максимов пояснил, что какого-либо давления на Хуснадинова не оказывалось и вопрос о его увольнении, равно как и о сокращении участков, не стоит. «На сегодняшний день какого-либо решения по расформированию трех врачебных участков в поликлиническом отделении №3 администрацией учреждения не принято. В настоящее время проводится анализ показателей работы отделений учреждения на соответствие численности населения штатным нормативам участковой сети», — пояснил Александр Максимов.

Стоит отметить, что ММУ ГП№3 имеет хозяйственно- правовую самостоятельность в вопросах расформирования врачебных участков, а также сокращения штатов и одобрения подобных действий действующей администрацией г.о. Самара учреждению не требуется. Между тем в мэрии отмечают, что о сокращении участков речи не идет. Но даже если участки будут расформированы, высвобождать работников никто не будет.

Во время судебного заседания Максимов пояснил Хуснадинову, что его никто не собирается увольнять, и сообщил о том, что пациент, не обслуженный терапевтом, скончался через несколько дней после так и не обслуженного вызова.

Таким образом, иск Хуснадинова к главному врачу ММУ ГП№3 можно расценивать как вероятную попытку для необоснованного обогащения. Обращение же врача-терапевта в редакцию «Хронографа» в свете всего вышеперечисленного выглядит как попытка оказать воздействие на руководство во время судебного процесса и обезопасить себя от возможных последствий конфликта с начальством, т.е. последующего увольнения.