Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №25 (378) | 4 июля 2011г.
 

Незаменимый Левковицкий

ЕИРЦ готовят к предвыборному освоению средств населения Самары

ИА «Центр-Инфо»

В июне стало известно, что на пост директора МП г.о. Самара «Единый информационно- расчетный центр» (ЕИРЦ) ожидается возвращение Николая ЛЕВКОВИЦКОГО (на фото). Причина назначения якобы в том, что Левковицкому доверили перераспределять в Самаре проходящие через счета ЕИРЦ средства за жилищно-коммунальные услуги (ЖКУ), скорее всего, в интересах определенных центров влияния в преддверии декабрьских выборов. Отчетность МП ЕИРЦ, в противоречие законодательству РФ, до сих пор сохраняется в секрете. Подобная закрытость может нелучшим образом сказаться на развитии рынка ЖКУ в Самаре.

В настоящее время ЕИРЦ возглавляет Максим Мякишев, а Левковицкий, по его собственным словам, отвечает в МП за работу с обращениями граждан и общие вопросы. При этом Левковицкий неотступно сопровождает Мякишева, по-видимому, во всех его рабочих поездках. Так, 5 марта 2011 г. во время визита мэра Самары Дмитрия Азарова в пос. Прибрежном для открытия территориального пункта милиции в число гостей мероприятия по непонятным причинам попали и Мякишев с Левковицкий. Не исключено, что менеджеры ЕИРЦ в кулуарах договаривались с управляющим ЗАО «СУТЭК» Андреем Петриковым о направлении денежных сборов за ЖКУ с населения в адрес близкой поставщику структуры -ООО «СУТЭК». В итоге в конце мая стало известно о том, что практически все многоквартирные дома (МКД) в Прибрежном после вынужденного отказа от управления жилфондом ООО «Жилкомсервис-2» были переданы в управление ООО «СУТЭК».

Очередная задача, поставленная перед ЕИРЦ его кураторами, по всей видимости, предполагает наличие на директорской должности именно Левковицкого. Если предположить, что от ЕИРЦ могли потребовать перераспределения проходящих через его счета средств за ЖКУ на нужды избирательной кампании отдельных кандидатов в депутаты Самарской губернской думы, то Левковицкий, имеющий опыт решения пикантных вопросов, для этого мог вполне сгодиться. Мякишев при этом может быть перемещен в заместители Левковицкого, чтобы приобретать дополнительные практические навыки рядом с опытным шефом. Хотя, по сути, сегодня функция Мякишева может сводиться лишь к подписанию некоторых документов.

В свете скорых выборов наибольший интерес представляют суммы, перераспределением которых ежемесячно занимается ЕИРЦ. Официальные данные, чуть ли не впервые появившиеся в отчете о финансово-хозяйственной деятельности МП ЕИРЦ за 1кв. 2011 г., вряд ли отражают реальное положение дел. Но даже они дают возможность сделать характерные выводы.

Бюджетных ассигнований на функционирование ЕИРЦ в отчетный период не поступало, а значит, практически весь доход в 65,6 млн р. за первые три месяца 2011 г. формировался за счет т.н. «агентских». ЕИРЦ удерживает с управляющих компаний, имеющих с ним соответствующие соглашения, 3% от суммы начисляемых гражданам платежей. Путем грубых вычислений можно увидеть, что всего за один квартал через счета МП ЕИРЦ могло пройти около 2,19 млрд р. (730 млн р. ежемесячно).

Если предположить, что ЕИРЦ якобы мог иметь возможность допускать задержку около 10% от средств, которые расщепляются в пользу УК, с выплатой их только по итогам следующего за расчетным месяца (см. «Хронограф» №14 (323) от 19.04.10), то в распоряжение МП с учетом набегающих агентских каждые 30 дней может иметься примерно 100 млн р. Для получения существенного процентного дохода со 100 млн р. в краткосрочном периоде совсем не обязательно быть банкиром.

Впрочем, в упомянутом отчете утверждается, что расходы ЕИРЦ в том же I кв. 2011 г. превысили 60 млн р., причем 52,4 млн р. от этой суммы составили расходы, связанные с производством и реализацией продукции. В то же время известно, что ЕИРЦ ничего не производит, а занимается только печатью квитанции и их разносом по почтовым ящикам. Начисление и расщепление средств между поставщиками и УК производится в полуавтоматическом режиме, требующим вмешательства оператора только в случае особых указаний руководства. Так что даже за вычетом из расходной части фонда оплаты труда 260 сотрудников ЕИРЦ в размере 16,7 млн р. остальные расходы представляются весьма завышенными. Судя по всему, вскоре расходная часть ЕИРЦ должна подрасти еще, т.к. под видом затрат на различные хозяйственные нужды могут проводиться отчисления на предвыборные цели. По итогам 2010 г. в распоряжении ЕИРЦ за вычетом расходов на обеспечение функционирования предприятия могло остаться свыше 500 млн р. Важно, что бухгалтерская отчетность ЕИРЦ до сих пор недоступна для населения и УК, пользующихся его услугами. Это противоречит стандартам раскрытия информации предприятиями, являющимися муниципальной собственностью. Закрытость МП перед выборами, по всей видимости, будет только усиливаться.

Комментарии

Николай ЛЕВКОВИЦКИЙ, сотрудник МП «Единый информационно- расчетный центр»

- Прошла информация, что вас вновь назначат директором ЕИРЦ. Как скоро это произойдет?

- Ну что вы, это все ерунда! Ничего не планируется.

- Какие отношения у вас с Мякишевым — нормальные?

- Ну а с чего им быть плохими, дело-то общегородское.

- У ЕИРЦ есть финансовая отчетность?

- Конечно, она представлена в администрации города, в департаменте управления имуществом, который является учредителем ЕИРЦ.

- А разве не в департаменте финансов?

- Нет, я вам заявляю ответственно.

- Т.е. годовые и квартальные отчеты ЕИРЦ сдает непосредственно в ДУИ?

- И годовые, и квартальные, и все остальные.

Максим МЯКИШЕВ, директор МП «Единый информационно- расчетный центр»

- На основании ст. 21 ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» руководитель унитарного предприятия отчитывается о деятельности предприятия в порядке и сроки, которые определяются собственником имущества, а на основании ст. 26 — по окончании отчетного периода бухгалтерская отчетность и иные документы унитарного предприятия представляются в уполномоченные органы местного самоуправления. Унитарное предприятие обязано публиковать отчетность о своей деятельности в случаях, предусмотренных федеральными законами или иными нормативными правовыми актами РФ.