Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №6 (359) | 21 февраля 2011г.
 

Меламед взялся за старое

Самарский филиал МТС наращивает абонентскую базу за счет сомнительных контрактов

Илья Казаков

11 февраля 2011 г. управлением Роскомнадзора по Самарской обл. были завершены внеплановые проверки ООО «Престиж» и ООО «Реал связь». Коммерческие представители ОАО «Мобильные телесистемы» (МТС) использовали личные данные клиентов для заключения фиктивных договоров с МТС. Источники «Хронографа» отмечают, что ситуация с нарушением правил обработки личных данных клиентов у коммерческих представителей МТС в Самарской обл. носит системный характер. Якобы таким образом директор самарского филиала МТС Александр МЕЛАМЕД (на фото) работает над выполнением плана по увеличению абонентской базы в Самарской обл.

В ходе внеплановой проверки Роскомнадзора было выявлено, что коммерческие представители МТС нарушали треб. 1 ст. 6 Федерального закона от 27 июля 2006 №152-ФЗ «О персональных данных». Как выяснилось, в компаниях обрабатывали персональные данные клиентов, такие как ФИО, дата рождения, место жительства, паспортные данные, без согласия на то субъекта персональных данных.

В управлении пояснили, что «Престиж» и «Реал связь», действуя на основании договоров с МТС в качестве его коммерческих представителей, использовали персональные данные граждан при заключении с МТС договоров об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи, причем без согласия на то потенциальных абонентов и без уведомления Роскомнадзора об обработке персональных данных граждан. В результате на контрагентов МТС были наложены административные штрафы и выданы предписания об устранении нарушений. Информации о наложении каких-либо санкций к недобропорядочным партнерам со стороны МТС не последовало.

Источники «Хронографа», приближенные к ситуации, отмечают, что нарушение правил обработки личных данных клиентов у коммерческих представителей МТС якобы носит системный характер.

Таким образом оператор работает над увеличением своей абонентской базы в Самарской обл.

По всей видимости, в ходе такой работы с коммерческими представителями формируется фиктивная абонентская база, которая позволяет самарскому филиалу регулярно перевыполнять внутрикорпоративный годовой план подключений абонентов.

Руководитель подразделения Александр Меламед, видимо, имеет богатый опыт подобной работы. В I кв. 2009 г. в должности коммерческого директора по работе с массовым рынком макрорегиона «МТС» «Поволжье Юго-Восток» топ-менеджер достиг лидерства по подключениям среди всех сотовых операторов региона. До прихода в МТС в 2003 г. Меламед работал в сфере торговли. В частности, он занимал должность управляющего сетью салонов сотовой связи «Евросеть-Поволжье», одного из крупнейших коммерческих представителей сотовых операторов.

Ранее Меламед работал на ряде управленческих позиций группы торговых предприятий Самарской обл. и хорошо знает, как формируется успешная отчетность. Не исключено, что именно усердная работа по формированию абонентской базы привела к тому, что топ-менеджер 2 февраля 2010 г. лишился должности руководителя «Поволжье Юго-Восток» (см. «Хронограф» №4 (313) от 08.02.10), став просто директором самарского филиала.

Комментарии

Екатерина КАРПОВА, специалист по связям с общественностью ОАО «МТС» макрорегион «Поволжье»

- Отношения МТС со всеми дилерами («Реал связь» и «Престиж» не являются исключением) строятся на основании договоров коммерческого представительства. Согласно условиям договора МТС предоставляет дилеру возможность распространять контракты и услуги от лица МТС за определенное вознаграждение. В МТС действует строгая политика по работе с дилерами, которая позволяет четко следить за соблюдением всех процедур при оформлении абонентского контракта, независимо от канала продаж. В отдельных случаях возможны мошеннические действия при оформлении сотрудниками дилеров фиктивных договоров с незаконным использованием паспортных данных граждан, но они не носят массового характера.

Елена ХАРИТОНОВА, директор по связям с общественностью Поволжского филиала ОАО «МегаФон»

- Говорить о постоянной величине вклада дилеров в общий объем продаж сложно, т.к. этот показатель меняется из месяца в месяц по мере развития собственной розницы «МегаФона». Однако компания незаинтересована в формировании фиктивной абонентской базы. Это ведет к повышению затрат в части дилерских комиссий, снижению качества абонентской базы и, как следствие, снижению эффективности бизнеса.

Александра БАБКИНА, старший специалист по внешним коммуникациям ОАО «Вымпелком» (TM Билайн)

- В структуре продаж «Билайн» в Самарской обл. доля подключений в дилерских салонах достаточно велика. Что касается формирования фиктивной абонентской базы, то «Билайн» предъявляет самые жесткие на рынке требования к качеству абонентской базы. Проданная sim-карта не всегда означает появление нового абонента.