11 февраля 2011 г. управлением Роскомнадзора по Самарской обл. были завершены внеплановые проверки ООО «Престиж» и ООО «Реал связь». Коммерческие представители ОАО «Мобильные телесистемы» (МТС) использовали личные данные клиентов для заключения фиктивных договоров с МТС. Источники «Хронографа» отмечают, что ситуация с нарушением правил обработки личных данных клиентов у коммерческих представителей МТС в Самарской обл. носит системный характер. Якобы таким образом директор самарского филиала МТС Александр МЕЛАМЕД (на фото) работает над выполнением плана по увеличению абонентской базы в Самарской обл.
В ходе внеплановой проверки Роскомнадзора было выявлено, что коммерческие представители МТС нарушали треб. 1 ст. 6 Федерального закона от 27 июля 2006 №152-ФЗ «О персональных данных». Как выяснилось, в компаниях обрабатывали персональные данные клиентов, такие как ФИО, дата рождения, место жительства, паспортные данные, без согласия на то субъекта персональных данных. В управлении пояснили, что «Престиж» и «Реал связь», действуя на основании договоров с МТС в качестве его коммерческих представителей, использовали персональные данные граждан при заключении с МТС договоров об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи, причем без согласия на то потенциальных абонентов и без уведомления Роскомнадзора об обработке персональных данных граждан. В результате на контрагентов МТС были наложены административные штрафы и выданы предписания об устранении нарушений. Информации о наложении каких-либо санкций к недобропорядочным партнерам со стороны МТС не последовало. Источники «Хронографа», приближенные к ситуации, отмечают, что нарушение правил обработки личных данных клиентов у коммерческих представителей МТС якобы носит системный характер. | | Таким образом оператор работает над увеличением своей абонентской базы в Самарской обл. По всей видимости, в ходе такой работы с коммерческими представителями формируется фиктивная абонентская база, которая позволяет самарскому филиалу регулярно перевыполнять внутрикорпоративный годовой план подключений абонентов. Руководитель подразделения Александр Меламед, видимо, имеет богатый опыт подобной работы. В I кв. 2009 г. в должности коммерческого директора по работе с массовым рынком макрорегиона «МТС» «Поволжье Юго-Восток» топ-менеджер достиг лидерства по подключениям среди всех сотовых операторов региона. До прихода в МТС в 2003 г. Меламед работал в сфере торговли. В частности, он занимал должность управляющего сетью салонов сотовой связи «Евросеть-Поволжье», одного из крупнейших коммерческих представителей сотовых операторов. Ранее Меламед работал на ряде управленческих позиций группы торговых предприятий Самарской обл. и хорошо знает, как формируется успешная отчетность. Не исключено, что именно усердная работа по формированию абонентской базы привела к тому, что топ-менеджер 2 февраля 2010 г. лишился должности руководителя «Поволжье Юго-Восток» (см. «Хронограф» №4 (313) от 08.02.10), став просто директором самарского филиала. | | | Комментарии | |
Екатерина КАРПОВА, специалист по связям с общественностью ОАО «МТС» макрорегион «Поволжье» - Отношения МТС со всеми дилерами («Реал связь» и «Престиж» не являются исключением) строятся на основании договоров коммерческого представительства. Согласно условиям договора МТС предоставляет дилеру возможность распространять контракты и услуги от лица МТС за определенное вознаграждение. В МТС действует строгая политика по работе с дилерами, которая позволяет четко следить за соблюдением всех процедур при оформлении абонентского контракта, независимо от канала продаж. В отдельных случаях возможны мошеннические действия при оформлении сотрудниками дилеров фиктивных договоров с незаконным использованием паспортных данных граждан, но они не носят массового характера. Елена ХАРИТОНОВА, директор по связям с общественностью Поволжского филиала ОАО «МегаФон» - Говорить о постоянной величине вклада дилеров в общий объем продаж сложно, т.к. этот показатель меняется из месяца в месяц по мере развития собственной розницы «МегаФона». Однако компания незаинтересована в формировании фиктивной абонентской базы. Это ведет к повышению затрат в части дилерских комиссий, снижению качества абонентской базы и, как следствие, снижению эффективности бизнеса. Александра БАБКИНА, старший специалист по внешним коммуникациям ОАО «Вымпелком» (TM Билайн) - В структуре продаж «Билайн» в Самарской обл. доля подключений в дилерских салонах достаточно велика. Что касается формирования фиктивной абонентской базы, то «Билайн» предъявляет самые жесткие на рынке требования к качеству абонентской базы. Проданная sim-карта не всегда означает появление нового абонента. |