Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №5 (358) | 14 февраля 2011г.
 

Секретный поставщик

«Джи Эм — АВТОВАЗ» приостановил конвейер

Илья Ширтанов

10 февраля ЗАО «Джи Эм — АВТОВАЗ» сообщило о приостановлении производства до 14 февраля включительно. Приостановка связана с недопоставкой комплектующих изделий. Основным поставщиком на это предприятие является ОАО «АВТОВАЗ». Однако на «Джи Эм — АВТОВАЗе» предпочитают не связывать остановку конвейера именно с этим поставщиком. При этом контрагентов, виноватых в остановке конвейера, «Джи Эм — АВТОВАЗ» почему-то не называет.

«Джи Эм — АВТОВАЗ» приостанавливает производство автомобилей Chevrolet NIVA 10, И и 14 февраля 2011 г. в связи с недопоставкой комплектующих изделий. Компенсация за время простоя для работников предприятия будет производиться в соответствии с Трудовым кодексом РФ в размере двух третей от средней заработной платы. Начиная с 15 февраля конвейер СП будет работать 5 дней неделю в двухсменном 8-часовом режиме», — сообщил 10 февраля официальный сайт «Джи Эм — АВТОВАЗа».

При этом не были названы поставщики, которые произвели «недопоставку комплектующих изделий». Очевидно, что основным поставщиком «Джи Эм — АВТОВАЗа» является ОАО «АВТОВАЗ», поставляющее на конвейер совместного предприятия автокомплекты для производства Chevrolet NIVA.

Поэтому проблемы «Джи Эм -АВТОВАЗа» вполне могли возникнуть из-за сложностей с поставками с АВТОВАЗа. Однако представители ЗАО «Джи Эм — АВТОВАЗ» считают по-другому.

«Вопросы, связанные с поставщиками и комплектующими изделиями, пресс-служба не комментирует. Это политика компании. Ваше утверждение, что «данная остановка производства произошла по причине непоставки комплектующих АВТОВАЗом», не соответствует действительности. Ситуация с недопоставками комплектующих изделий возникла вследствие ограниченных мощностей у поставщика. В связи с восстановлением рынка после кризиса поставщики комплектующих пока не справляются с увеличением объемов производства автомобилей», — сообщила в ответ на запрос «Хронографа» специалист по внешним связям ЗАО «Джи Эм — АВТОВАЗ» Ирина Шемякина.

Весьма показательно, как «Джи Эм — АВТОВАЗ» старательно скрывает имя того, кто не справился с поставками необходимого объема комплектующих. Здесь стоит отметить, что в январе основной поставщик, также являющийся еще и основным акционером ЗАО «Джи Эм — АВТОВАЗ» -ОАО «АВТОВАЗ» (владеет 41,61% акций), отозвал партию автомобилей якобы с проблемами в двигателях. При этом сообщалось, что детали, имеющие отклонения, были поставлены ОАО «Автонормаль». Стоит напомнить, что на самом АВТОВАЗе в конце 2010 — начале 2011 гг. существовала опасность остановки конвейера из-за сложностей с поставщиком металлопроката — ОАО «Северсталь». Северсталь предложила АВТОВАЗу новые, более высокие цены на металл. На иных условиях производитель металла работать не желал (см. «Хронограф» №3 (356) от 31.01.11). Таким образом, нельзя исключать, что проблемы с поставками металла отразились и на «Джи Эм -АВТОВАЗе».

Поэтому позиция «Джи Эм — АВТОВАЗа» в плане нераскрытия информации о своем поставщике выглядит как минимум странно. С другой стороны, приостановка производства якобы из-за проблем с поставками может быть ничем иным, как попыткой завуалировать низкие продажи «Джи Эм — АВТОВАЗа», в связи с которыми завод пришлось остановить.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.